Опубликовано 09 мая 2025, 08:57
6 мин.

Купить не удастся: внедорожники мечты, о которых вы не догадывались

Самые неочевидные «проходимцы» — уникальные серийные модели и классные концепты
Термин «автомобиль повышенной проходимости» автоматически запускает в сознании набор ассоциаций. Перед взором вполне может промелькнуть рамный внедорожник с зависимой подвеской или неплохой «боеспособный» кроссовер. Но есть и другая, поистине поразительная порода — суперкары, которые способны покинуть асфальт и дать жару по грунтовке и даже более сложному покрытию. О них — серийных и экспериментальных — в нашем обзоре!
Lamborghini

Aixam Mega Track

Один из самых харизматичных и во всех отношениях крутых представителей жанра — это легендарный Mega Track французской фирмы Aixam. Большинство автомобили в нашем рассказе более компромиссные в плане оффроудных способностей. Выпускавшийся с 1992 по 2000 год монстр совсем из другого теста. Он быстр на асфальте и при этом способен дубасить в темпе скоростного поезда по пересечённой местности. Особенно впечатляет, что суперкупе обходится задними ведущими колёсами! Изначально его хотели оснастить полным приводом, но разработка оказалась слишком сложной.

Mega Track заряжен шестилитровым двигателем Mercedes-Benz V12 M120 мощностью 394 л.с. от флагманского седана S600 W140. Да, того самого, известного в народе как «шестисотый мерседес». Разгон до 100 км/ч занимает 5,4 секунды, максимальная скорость ограничена электроникой на 250 км/ч. Для машины родом из девяностых это великолепные характеристики. Заметим, огромной и тяжеленной машины! Длина — 5080 мм, ширина — 2220 мм, снаряжённая масса — 2280 кг. Чтобы титан не чувствовал себя чужим за пределами ровных дорог его снабдили подвеской с возможностью увеличить дорожный просвет до гигантских 340 мм. Шины гигантские: 285/55 ZR20 спереди и 325/50 ZR20 сзади. Определённо зверский аппетит удовлетворяет 110-литровый топливный бак. По разным данным, собрано 5-6 экземпляров, поэтому шансы встретить Mega Track на дороге околонулевые.

Lamborghini Huracan Sterrato

Крупным автобрендам не с руки строить эксклюзивные модели а-ля Mega Track буквально с нуля. Ежу понятно, что оффроудные суперкары — это игрушка для узкого круга почитателей, поэтому в качестве основы используется серийная продукция. Далее следует комплекс доработок и — вуаля, спецверсия готова! Именно по такому принципу построен Sterrato – суть оффроудный Lamborghini Huracan, выпущенный партией в 1499 штук. Дорожный просвет нарастили на 44 мм, переднюю колею расширили на 30 мм, а заднюю на 34 мм. «Внедорожности» добавляют накладки на колёсных арках, дополнительная оптика и шины Bridgestone Dueler AT002 с более «злым» проектором. В системе выбора режимов движения появилась настройка Rally в дополнение к пресетам Strada и Sport.

Атмосферный двигатель V10 объёмом 5,2 литра от заднеприводного Huracan не изменился — он развивает 610 л.с. и 560 Нм. Тяга транслируется через семиступенчатый преселективный «робот» с двумя сцеплениями на все четыре колеса. Задняя ось — с самоблокирующимся дифференциалом. Внедорожная подготовка не прошла даром для темперамента суперкара. Например, он ожидаемо медленнее полноприводного 640-сильного Huracan Evo. Спринт до сотни занимает 3,4 секунды, предельная скорость ограничена 260 км/ч против 2,9 секунд и 325 км/ч у «Эво».

Porsche 911 Dakar

Титульный суперкар немецкой марки ассоциируется с виражами автодрома Нюрбургринг, поэтому видеть его во внедорожном амплуа довольно неожиданно. На самом деле модификация Dakar (тираж — 2500 штук) отдаёт дань уважения экспериментальному гоночному Porsche 911 с полным приводом, который выиграл ралли Париж-Дакар 1984 года. Так что историческое обоснование проекта весьма уверенное и захватывающее. В качестве платформы использовали купе 911 Carrera 4 GTS с 480-сильной оппозитной «твинтурбошестёркой». Коробка передач восьмиступенчатая автоматическая PDK, привод полный.

Ключевой элемент Dakar – это доработанная для условного бездорожья подвеска. Клиренс вырос на 50 мм, а при необходимости машину можно приподнять ещё на 30 мм (до 191 мм) и двигаться в таком положении до 170 км/ч. Стандартно есть активные стабилизаторы поперечной устойчивости PDCC, полноуправляемое шасси, шины Pirelli Scorpion All Terrain Plus (размерность передних — 245/45 ZR19, задних — 295/40 ZR20), обвес из неокрашенного пластика, выведенная на крышу 12-вольтовая розетка для подключения дополнительной оптики и верхний багажник. Система выбора режимов движения заполучила настройки Rallye и Offroad. Автомобиль ожидаемо потяжелел и чтобы снизить массу до уровня исходного купе пришлось обойтись без заднего сиденья, использовать более тонкий стекла и облегчённый аккумулятор. В итоге Dakar весит 1605 кг (всего на 10 кг тяжелее, чем 911 Carrera 4 GTS), уступает в спринте до 100 км/ч всего 0,1 секунды (3,4 секунды). Но потолок его возможностей, обусловленный спецификой шин — 240 км/ч, в то время как асфальтовый Porsche выжимает 309 км/ч.

Marc Philipp Gemballa Marsien

Когда-то тюнинг-ателье Gemballa занимало отнюдь не последнее место среди специалистов по доработкам Porsche. Но в 2010 году её босс Уве Гембалла был убит, и дело продолжили сын Марк Филипп. Он основал собственную фирму и в 2021-м засветил сумасшедший проект Marsien (40 штук). Кульминация понятия «внедорожный суперкар» в чистом виде!

Купить не удастся: внедорожники мечты, о которых вы не догадывались

© Marc Philipp Gemballa

Автомобиль построен на шасси Porsche 911 Turbo S (992) и имеет множество интересных отличий. Полностью оригинальный углепластиковый кузов в поршевском стиле — верхушка айсберга. Сюрпризы начинаются в разработанной совместно с компанией KW Automotive подвеске. Передние стойки Макферсон уступили место более изощрённой конструкции на двойных поперечных рычагах. Сзади переосмысленная многорычажка. Адаптивные амортизаторы сочетаются с системой регулировки клиренса (до 250 мм). Апгрейдами двигателя занималась знаменитая тюнинговая компания Ruf Automobile. Первый уровень форсировки предполагает увеличение отдачи до 750 Нм и 930 Нм (в стоке — 650 л.с. и 800 Нм). Вторая ступень с новыми турбонагнетателями и перепрошивкой софта — 830 л.с.

Что касается динамики и максималки, Marsien является живым укором Sterrato и Dakar. Он чуть быстрее стандартного Porsche 911 Turbo S: разгон до 100 км/ч укладывается в 2,6 секунды (преимущество в 0,1 секунды), максимальная скорость — свыше 330 км/ч.

Italdesign Parcour

Когда название проекта начинается с всемирно известной карроццерии может сложиться впечатление, что самое крутое здесь — это дизайн. И действительно, суперкупе Parcour сногсшибательно выглядит! Ускорение до 100 км/ч за 3,6 секунды соответствует экстерьеру, благо 550-сильным V10 объёмом 5,2 литра и системой полного привода поделилась Lamborghini Gallardo. Но на этом уникальные фишки не заканчиваются.

Подвеска — вот что делает Parcour по-настоящему универсальным бойцом. На каждое колесо приходится по два амортизатора, причём в городе используется лишь по одному. Остальные — если нужно увеличить дорожный просвет (диапазон 210-330 мм). То есть, даже в самом нижнем положении шоу-кар отнюдь не пузотёрка!

Audi nanuk quattro

Концеп-кар «четырёх колец» увидел свет вскоре после премьеры Italdesign Parcour и трактует идеи внедорожного суперкупе в более строгой и сдержанной манере.

Шасси не столь сложное, хотя предусмотрена задняя подруливающая ось (угол отклонения колёс — 2,5 градуса) и регулируемая пневмоподвеска с возможностью уменьшить клиренс на 30 мм или приподнять на 40 мм. Двигатель, что интересно, турбодизельный пятилитровый V10 мощностью 544 л.с.

GFG Style Kangaroo

Идея внедорожного суперкара столь сильно захватила воображение и мечты Джорджетто Джуджаро (экс-Italdesign) и его сына Фабрицио, что в 2019 году их семейная фирма GFG Style представила проект на данную тему. Дизайн кузова великолепен — сразу видно, что над ним трудились истинные мастера. Салон с тремя экранами тоже производит вау-эффект. Но самое крутое — это опять же начинка!

Силовая установка Kangaroo полностью электрическая с двумя 180-киловаттными моторами. Подвеска — с тремя режимами, меняющими не только дорожный просвет, но и развал колёс для изменения нюансов управляемости. При настройке Racing клиренс равен 140 мм, Road – 190 мм, Off-road – 260 мм.