Купить не удастся: внедорожники мечты, о которых вы не догадывались
Самые неочевидные «проходимцы» — уникальные серийные модели и классные концептыAixam Mega Track
Один из самых харизматичных и во всех отношениях крутых представителей жанра — это легендарный Mega Track французской фирмы Aixam. Большинство автомобили в нашем рассказе более компромиссные в плане оффроудных способностей. Выпускавшийся с 1992 по 2000 год монстр совсем из другого теста. Он быстр на асфальте и при этом способен дубасить в темпе скоростного поезда по пересечённой местности. Особенно впечатляет, что суперкупе обходится задними ведущими колёсами! Изначально его хотели оснастить полным приводом, но разработка оказалась слишком сложной.
/imgs/2025/04/09/08/6782203/e145bd02b8917657602e7e27e50276adffe9f96b.jpg)
/imgs/2025/04/09/08/6782202/64f4ec1d8d44559e6e25521778c9478ab16430b2.jpg)
/imgs/2025/04/09/08/6782204/b6c145096068a8ee8156d4a32dabfef8e0d05335.jpg)
/imgs/2025/04/09/08/6782203/e145bd02b8917657602e7e27e50276adffe9f96b.jpg)
/imgs/2025/04/09/08/6782202/64f4ec1d8d44559e6e25521778c9478ab16430b2.jpg)
/imgs/2025/04/09/08/6782204/b6c145096068a8ee8156d4a32dabfef8e0d05335.jpg)
© Mega
Mega Track заряжен шестилитровым двигателем Mercedes-Benz V12 M120 мощностью 394 л.с. от флагманского седана S600 W140. Да, того самого, известного в народе как «шестисотый мерседес». Разгон до 100 км/ч занимает 5,4 секунды, максимальная скорость ограничена электроникой на 250 км/ч. Для машины родом из девяностых это великолепные характеристики. Заметим, огромной и тяжеленной машины! Длина — 5080 мм, ширина — 2220 мм, снаряжённая масса — 2280 кг. Чтобы титан не чувствовал себя чужим за пределами ровных дорог его снабдили подвеской с возможностью увеличить дорожный просвет до гигантских 340 мм. Шины гигантские: 285/55 ZR20 спереди и 325/50 ZR20 сзади. Определённо зверский аппетит удовлетворяет 110-литровый топливный бак. По разным данным, собрано 5-6 экземпляров, поэтому шансы встретить Mega Track на дороге околонулевые.
Lamborghini Huracan Sterrato
Крупным автобрендам не с руки строить эксклюзивные модели а-ля Mega Track буквально с нуля. Ежу понятно, что оффроудные суперкары — это игрушка для узкого круга почитателей, поэтому в качестве основы используется серийная продукция. Далее следует комплекс доработок и — вуаля, спецверсия готова! Именно по такому принципу построен Sterrato – суть оффроудный Lamborghini Huracan, выпущенный партией в 1499 штук. Дорожный просвет нарастили на 44 мм, переднюю колею расширили на 30 мм, а заднюю на 34 мм. «Внедорожности» добавляют накладки на колёсных арках, дополнительная оптика и шины Bridgestone Dueler AT002 с более «злым» проектором. В системе выбора режимов движения появилась настройка Rally в дополнение к пресетам Strada и Sport.
/imgs/2025/04/09/08/6782211/2e7e1e8d88f92e9febaab54ceb07f3bdeb0d94ce.jpg)
/imgs/2025/04/09/08/6782212/13af0a4e3d1760a5686a829438f5180f6f36a4d9.jpg)
/imgs/2025/04/09/08/6782214/ad170f36f35167277a94e7c9992b18d3779f3363.jpg)
/imgs/2025/04/09/08/6782213/9d11536a741e84be674401c4e5b700ac1fe762eb.jpg)
/imgs/2025/04/09/08/6782211/2e7e1e8d88f92e9febaab54ceb07f3bdeb0d94ce.jpg)
/imgs/2025/04/09/08/6782212/13af0a4e3d1760a5686a829438f5180f6f36a4d9.jpg)
/imgs/2025/04/09/08/6782214/ad170f36f35167277a94e7c9992b18d3779f3363.jpg)
/imgs/2025/04/09/08/6782213/9d11536a741e84be674401c4e5b700ac1fe762eb.jpg)
© Lamborghini
Атмосферный двигатель V10 объёмом 5,2 литра от заднеприводного Huracan не изменился — он развивает 610 л.с. и 560 Нм. Тяга транслируется через семиступенчатый преселективный «робот» с двумя сцеплениями на все четыре колеса. Задняя ось — с самоблокирующимся дифференциалом. Внедорожная подготовка не прошла даром для темперамента суперкара. Например, он ожидаемо медленнее полноприводного 640-сильного Huracan Evo. Спринт до сотни занимает 3,4 секунды, предельная скорость ограничена 260 км/ч против 2,9 секунд и 325 км/ч у «Эво».
Porsche 911 Dakar
Титульный суперкар немецкой марки ассоциируется с виражами автодрома Нюрбургринг, поэтому видеть его во внедорожном амплуа довольно неожиданно. На самом деле модификация Dakar (тираж — 2500 штук) отдаёт дань уважения экспериментальному гоночному Porsche 911 с полным приводом, который выиграл ралли Париж-Дакар 1984 года. Так что историческое обоснование проекта весьма уверенное и захватывающее. В качестве платформы использовали купе 911 Carrera 4 GTS с 480-сильной оппозитной «твинтурбошестёркой». Коробка передач восьмиступенчатая автоматическая PDK, привод полный.
/imgs/2025/04/09/08/6782219/10af2bfdf9eeeb0108c77d345aa79ff5d698d6d8.jpg)
/imgs/2025/04/09/08/6782220/b38a2f7e977ee7ec39890ed9c878872d18058475.jpg)
/imgs/2025/04/09/08/6782221/e795b09c5555a4534482eff337a5011f5628977a.jpg)
/imgs/2025/04/09/08/6782219/10af2bfdf9eeeb0108c77d345aa79ff5d698d6d8.jpg)
/imgs/2025/04/09/08/6782220/b38a2f7e977ee7ec39890ed9c878872d18058475.jpg)
/imgs/2025/04/09/08/6782221/e795b09c5555a4534482eff337a5011f5628977a.jpg)
© Porsche
Ключевой элемент Dakar – это доработанная для условного бездорожья подвеска. Клиренс вырос на 50 мм, а при необходимости машину можно приподнять ещё на 30 мм (до 191 мм) и двигаться в таком положении до 170 км/ч. Стандартно есть активные стабилизаторы поперечной устойчивости PDCC, полноуправляемое шасси, шины Pirelli Scorpion All Terrain Plus (размерность передних — 245/45 ZR19, задних — 295/40 ZR20), обвес из неокрашенного пластика, выведенная на крышу 12-вольтовая розетка для подключения дополнительной оптики и верхний багажник. Система выбора режимов движения заполучила настройки Rallye и Offroad. Автомобиль ожидаемо потяжелел и чтобы снизить массу до уровня исходного купе пришлось обойтись без заднего сиденья, использовать более тонкий стекла и облегчённый аккумулятор. В итоге Dakar весит 1605 кг (всего на 10 кг тяжелее, чем 911 Carrera 4 GTS), уступает в спринте до 100 км/ч всего 0,1 секунды (3,4 секунды). Но потолок его возможностей, обусловленный спецификой шин — 240 км/ч, в то время как асфальтовый Porsche выжимает 309 км/ч.
Marc Philipp Gemballa Marsien
Когда-то тюнинг-ателье Gemballa занимало отнюдь не последнее место среди специалистов по доработкам Porsche. Но в 2010 году её босс Уве Гембалла был убит, и дело продолжили сын Марк Филипп. Он основал собственную фирму и в 2021-м засветил сумасшедший проект Marsien (40 штук). Кульминация понятия «внедорожный суперкар» в чистом виде!
/imgs/2025/04/09/08/6782234/96c625c989f55a6ff6df7f3e0148d272316c29cd.jpg)
© Marc Philipp Gemballa
Автомобиль построен на шасси Porsche 911 Turbo S (992) и имеет множество интересных отличий. Полностью оригинальный углепластиковый кузов в поршевском стиле — верхушка айсберга. Сюрпризы начинаются в разработанной совместно с компанией KW Automotive подвеске. Передние стойки Макферсон уступили место более изощрённой конструкции на двойных поперечных рычагах. Сзади переосмысленная многорычажка. Адаптивные амортизаторы сочетаются с системой регулировки клиренса (до 250 мм). Апгрейдами двигателя занималась знаменитая тюнинговая компания Ruf Automobile. Первый уровень форсировки предполагает увеличение отдачи до 750 Нм и 930 Нм (в стоке — 650 л.с. и 800 Нм). Вторая ступень с новыми турбонагнетателями и перепрошивкой софта — 830 л.с.
/imgs/2025/04/09/08/6782228/05ea9aee4fc171bd959293c0c842bfa9ed5d2ef3.jpg)
/imgs/2025/04/09/08/6782225/90a8c32d3a8013586191444a5d038beb1d0a5cb9.jpg)
/imgs/2025/04/09/08/6782227/58c5f88138b1d5f046d25bf564034be91302a2f2.jpg)
/imgs/2025/04/09/08/6782226/91b2aaba3534aee65232b4a721f79e2704dd32f5.jpg)
/imgs/2025/04/09/08/6782228/05ea9aee4fc171bd959293c0c842bfa9ed5d2ef3.jpg)
/imgs/2025/04/09/08/6782225/90a8c32d3a8013586191444a5d038beb1d0a5cb9.jpg)
/imgs/2025/04/09/08/6782227/58c5f88138b1d5f046d25bf564034be91302a2f2.jpg)
/imgs/2025/04/09/08/6782226/91b2aaba3534aee65232b4a721f79e2704dd32f5.jpg)
© Marc Philipp Gemballa
Что касается динамики и максималки, Marsien является живым укором Sterrato и Dakar. Он чуть быстрее стандартного Porsche 911 Turbo S: разгон до 100 км/ч укладывается в 2,6 секунды (преимущество в 0,1 секунды), максимальная скорость — свыше 330 км/ч.
Italdesign Parcour
Когда название проекта начинается с всемирно известной карроццерии может сложиться впечатление, что самое крутое здесь — это дизайн. И действительно, суперкупе Parcour сногсшибательно выглядит! Ускорение до 100 км/ч за 3,6 секунды соответствует экстерьеру, благо 550-сильным V10 объёмом 5,2 литра и системой полного привода поделилась Lamborghini Gallardo. Но на этом уникальные фишки не заканчиваются.
/imgs/2025/04/09/08/6782242/d7f0be5bac0824f29bd4ac5ebf81e007d3a576ed.jpg)
/imgs/2025/04/09/08/6782243/d19dfcb514a82ef5bf5a044ec360cebce62e3046.jpg)
/imgs/2025/04/09/08/6782244/6393acc370d4bc7b993e15846d6cddb2355d3cde.jpg)
/imgs/2025/04/09/08/6782242/d7f0be5bac0824f29bd4ac5ebf81e007d3a576ed.jpg)
/imgs/2025/04/09/08/6782243/d19dfcb514a82ef5bf5a044ec360cebce62e3046.jpg)
/imgs/2025/04/09/08/6782244/6393acc370d4bc7b993e15846d6cddb2355d3cde.jpg)
© Italdesign
Подвеска — вот что делает Parcour по-настоящему универсальным бойцом. На каждое колесо приходится по два амортизатора, причём в городе используется лишь по одному. Остальные — если нужно увеличить дорожный просвет (диапазон 210-330 мм). То есть, даже в самом нижнем положении шоу-кар отнюдь не пузотёрка!
Audi nanuk quattro
Концеп-кар «четырёх колец» увидел свет вскоре после премьеры Italdesign Parcour и трактует идеи внедорожного суперкупе в более строгой и сдержанной манере.
/imgs/2025/04/09/08/6782252/a43aa82f193111af169f5f778db79c7387889875.jpg)
/imgs/2025/04/09/08/6782255/93749e0ac1cf2a80dade543e8c3729d33e2d8a57.jpg)
/imgs/2025/04/09/08/6782254/f1633df5f12a692f4672ee9d3a46b8927ef5ce39.jpg)
/imgs/2025/04/09/08/6782253/74ae6848468c1d58383cd96e1b5657e4d14c02be.jpg)
/imgs/2025/04/09/08/6782252/a43aa82f193111af169f5f778db79c7387889875.jpg)
/imgs/2025/04/09/08/6782255/93749e0ac1cf2a80dade543e8c3729d33e2d8a57.jpg)
/imgs/2025/04/09/08/6782254/f1633df5f12a692f4672ee9d3a46b8927ef5ce39.jpg)
/imgs/2025/04/09/08/6782253/74ae6848468c1d58383cd96e1b5657e4d14c02be.jpg)
© Audi
Шасси не столь сложное, хотя предусмотрена задняя подруливающая ось (угол отклонения колёс — 2,5 градуса) и регулируемая пневмоподвеска с возможностью уменьшить клиренс на 30 мм или приподнять на 40 мм. Двигатель, что интересно, турбодизельный пятилитровый V10 мощностью 544 л.с.
GFG Style Kangaroo
Идея внедорожного суперкара столь сильно захватила воображение и мечты Джорджетто Джуджаро (экс-Italdesign) и его сына Фабрицио, что в 2019 году их семейная фирма GFG Style представила проект на данную тему. Дизайн кузова великолепен — сразу видно, что над ним трудились истинные мастера. Салон с тремя экранами тоже производит вау-эффект. Но самое крутое — это опять же начинка!
/imgs/2025/04/09/08/6782267/243c77e420b1019f446d8b00d7e2bc6075f5c99f.jpg)
/imgs/2025/04/09/08/6782263/2940e9e9b165363c813891e80b8095de95d386b6.jpg)
/imgs/2025/04/09/08/6782264/ae4194c6f87a0c15823b9ea35df2b91465adecc1.jpg)
/imgs/2025/04/09/08/6782265/5cce798067632cad422296d68f410aa8f5df31ad.jpg)
/imgs/2025/04/09/08/6782266/9ea538adf56bdbbcd5b8293ee3af2b718e032d79.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2025/04/09/08/6782267/243c77e420b1019f446d8b00d7e2bc6075f5c99f.jpg)
/imgs/2025/04/09/08/6782263/2940e9e9b165363c813891e80b8095de95d386b6.jpg)
/imgs/2025/04/09/08/6782264/ae4194c6f87a0c15823b9ea35df2b91465adecc1.jpg)
/imgs/2025/04/09/08/6782265/5cce798067632cad422296d68f410aa8f5df31ad.jpg)
/imgs/2025/04/09/08/6782266/9ea538adf56bdbbcd5b8293ee3af2b718e032d79.jpg)
© GFG Style
Силовая установка Kangaroo полностью электрическая с двумя 180-киловаттными моторами. Подвеска — с тремя режимами, меняющими не только дорожный просвет, но и развал колёс для изменения нюансов управляемости. При настройке Racing клиренс равен 140 мм, Road – 190 мм, Off-road – 260 мм.