Опубликовано 25 декабря 2025, 11:47
8 мин.

Ричард Жу: надежность — абсолютный приоритет

Главный инженер GWM International Ричард Жу рассказал о технологиях и будущем внедорожников и кроссоверов автоконцерна Great Wall Motor
Автомобильный концерн Great Wall Motor провел в Москве первую технологическую конференцию GWM Tech Day*, в рамках которой представил ключевые достижения компании за 35 лет работы, обновленный рамный внедорожник Tank 300 и интеллектуальную полноприводную гибридную архитектуру Hi4-T. О развитии собственных гибридных технологий и подходе к созданию внедорожников в личном интервью с Quto.ru рассказал главный инженер GWM International Ричард Жу.
Ричард Жу: надежность — абсолютный приоритет
Quto.ru

– В России традиционно популярны внедорожники, и многие бренды предлагают модели этого класса, в том числе, с полным приводом. Однако далеко не все автопроизводители располагают столь широкой линейкой внедорожников с разными платформами и типами полного привода. Можете объяснить, чем продукты на платформе Hi4 (Hybrid Intelligent 4WD) отличаются от продуктов на платформе Hi4-T (Hybrid Intelligent 4WD TANK), которая здесь экспонируется, и от Hi4-Z (Hybrid Intelligent 4WD Zenith)? В чем их преимущества и назначение?

— Требования к полноприводным внедорожникам могут существенно различаться в зависимости от сценариев их эксплуатации. Позвольте рассказать о плюсах с точки зрения технологического оснащения и целевого назначения для каждой платформы. Hi4 — это полноприводная гибридная платформа с двигателем внутреннего сгорания и двумя электродвигателями. Такая архитектура позволяет сочетать экономичный расход топлива и максимальную безопасность при движении, в том числе при сложных дорожных условиях. Гибридная установка обеспечивает экономию топлива и электроэнергии во время передвижения по городу без потери динамики. Эта модель идеально подходит для повседневного использования в городской среде, при этом способна справляться с легким бездорожьем, например, на грунтовых дорогах. Данная платформа подходит для 80% сценариев эксплуатации в городских условиях и для 20% в условиях легкого бездорожья. Hi4-Z – гибридная платформа, предназначенная для универсальных городских внедорожников, где ключевое значение имеют динамика и управление автомобилем. Разгон до 100 км/ч занимает 4,6 секунды, а запас хода на электротяге позволяет преодолевать значительные расстояния по городу, а также в условиях умеренного и легкого бездорожья. Гибридная архитектура обеспечивает баланс между городским использованием (60%) и на сложных дорогах и бездорожье при различных климатических условиях (40%). Что касается Hi4-T — это гибридная полноприводная архитектура для классических внедорожников с механической полноприводной трансмиссией и тремя блокировками для покорения экстремального бездорожья: по снегу, грязи, песку, горам. В отличие от Hi4, она ориентирована в первую очередь на максимальную проходимость. Платформу Hi4-T выбирают любители тяжелого бездорожья и дальних поездок по пересеченной местности. Мы уже получили положительную обратную связь от пользователей по работе платформы Hi4-T, ее работу в экстремальных внедорожных условиях высоко оценивают.

Ричард Жу: надежность — абсолютный приоритет

© Quto.ru

– Как вы видите дальнейшую эволюцию гибридных платформ и технологий?

– Если говорить о дальнейшем технологическом развитии платформы Hi4 и ее производных, то следующий этап будет направлен на повышение ее эффективности за счет развития и интеграции интеллектуальных систем управления. В перспективе предполагается, что такие автомобили смогут автоматически подстраиваться под дорожные и сложные внедорожные условия с помощью камер и лидаров, переключаясь в оптимальный режим без участия водителя. Внедрение интеллектуальных систем позволит максимально эффективно использовать возможности автомобиля под соответствующее дорожное покрытие, например «Снег», «Песок» или «Грязь», и поможет сделать платформу Hi4 более технологичной.

Ричард Жу: надежность — абсолютный приоритет

© Медиацентр Great Wall Motor

–Расскажите подробнее про различия полноприводных гибридных платформ Hi4-T и Hi4-Z? Почувствуют ли клиенты разницу в реальных условиях эксплуатации?

— Я расскажу вам об этих двух полноприводных гибридных платформах на примере модели TANK 500, потому что именно эта модель оснащена гибридной силовой установкой на базе Hi4-T и Hi4-Z. Первая, Hi4-T, ориентирована на эффективность на бездорожье благодаря интеллектуальному полному приводу, механическим блокировкам, двигателю внутреннего сгорания и электрическому приводу, адаптированному специально для бездорожья. Такая конфигурация обеспечивает надежность на сложных дорогах и экстремальных маршрутах. Особенно в российских климатических условиях и на дорогах, покрытых снегом и льдом. Опытные водители смогут почувствовать разницу в управлении и поведении автомобиля. Вторая, Hi4-Z, в свою очередь, представляет собой более «гибридный» и высокоэффективный вариант для внедорожника. Здесь используется более мощная батарея, обеспечивающая запас хода на электротяге до 200 км, а при необходимости, когда заряд батареи минимальный, подключается бензиновый двигатель для перехода в гибридный режим. Этот вариант оптимален для города и легкого бездорожья, где важны комфорт, динамика и экономичный расход.

Ричард Жу: надежность — абсолютный приоритет

© Quto.ru

– Россия – преимущественно рынок автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями. В то же время GWM развивает PHEV (Plug-in Hybrid Electric Vehicle) технологии, полностью электрические модели и даже водородные технологии. Можете рассказать подробнее, какие силовые установки GWM предлагает сегодня, и какие из них, на ваш взгляд, имеют перспективы на российском рынке?

— Конечно, водители в России, как и в Австралии, и на Ближнем Востоке, очень любят автомобили с бензиновыми двигателями. Электромобили и автомобили с двигателями внутреннего сгорания не являются прямыми конкурентами. Скорее, они могут дополнять друг друга. Сейчас мы фокусируемся на создании более комплексных решений для силовых агрегатов. Мы хотим обеспечить полный спектр опций под любые потребности пользователей — от двигателей внутреннего сгорания объемом 1,5 - 4 литров до гибридных и электрических моделей. Современные технологии позволяют использовать автомобили в самых разнообразных условиях, включая экстремальные, и это является важной ценностью для мирового рынка. Мы предлагаем гибридные силовые установки, выполненные по схеме подключаемого гибрида PHEV, чтобы пользователь не был полностью зависим от инфраструктуры зарядных станций. По сравнению с моделями с ДВС гибридные автомобили демонстрируют более высокую эффективность и более низкий расход топлива— в отдельных сценариях до 20% экономии. Такие автомобили способны предоставить водителю уверенность благодаря высокой динамике и стабильной работе в том числе за пределами города. Мы считаем, что гибридные модели имеют высокий потенциал на российском рынке.

– В России долгое время существовал стереотип, что китайские автомобили уступают в безопасности. Между тем GWM располагает собственной лабораторией комплексных краш-тестов. Что вы можете ответить тем, кто по-прежнему скептически относится к уровню безопасности китайских брендов?

— Безопасность — это важный фактор для нас и это фундамент, на котором строится развитие автомобильной индустрии. Мы инвестируем в исследования и разработки, лаборатории и собственные научно-исследовательские центры. У нас есть испытательный центр площадью около 39 000 м², где ежегодно проводятся более 1500 различных тестов, включая краш-тесты. Наша задача — соответствовать регуляторным требованиям безопасности разных рынков и предлагать максимально безопасные автомобили. Требования к безопасности постоянно эволюционируют — это касается и пассивных, и активных систем. В вопросе безопасности мы никогда не идем на компромиссы. Наши автомобили проходят испытания авторитетных международных организаций и получают высокие оценки по безопасности в рамках известных рейтингов.

Ричард Жу: надежность — абсолютный приоритет

© Quto.ru

– Гибридная технология DHT (Dedicated Hybrid Transmission) прошла серию испытаний в экстремальных условиях, включая российские морозы. Какие именно доработки или специальные решения требуются для надежной работы гибридных систем в суровом российском климате?

— Я соглашусь с тем, что экстремальные климатические условия, характерные для России, действительно представляют определенный вызов для надёжной эксплуатации гибридной системы. При разработке гибридной архитектуры мы уделяли внимание нескольким ключевым аспектам: усовершенствование основных компонентов гибридной силовой установки – двигателя внутреннего сгорания, трансмиссии, электродвигателя и батареи, адаптация работы гибридной системы и локальное тестирование системы в сложных климатических условиях. Также была усовершенствована система запуска, система состояния заряда аккумулятора SOC (State of Charge), а также регулировка крутящего момента для повышения устойчивости, динамических характеристик и проходимости автомобиля на бездорожье. Кроме того, мы улучшили антикоррозионную защиту автомобилей, что особенно важно для российского рынка. В России мы проводим испытания на надежность систем в реальных и экстремальных погодных условиях.

– При разработке бензиновых или гибридных автомобилей что для GWM является главным приоритетом: расход топлива, динамика, надежность, простота обслуживания или что-то иное? В каком направлении, на ваш взгляд, будет развиваться эта часть автомобильной индустрии?

— Для разработки силовых агрегатов и систем у нас есть основные метрики, на которые мы опираемся: эффективность, производительность, управляемость, контроль уровня шума и вибраций, надежность. Мы формируем инженерные задачи, направленные на достижение и поддержание этих показателей на высоком уровне, чтобы сохранить позиции на рынке. Нашим главным приоритетом остается качество и надежность. На этапе разработки нам важно убедиться, что силовой агрегат стабильно работает в самых разных погодных условиях, включая экстремальные — как при сверхнизких температурах от -40°C градусов, так и при очень высоких до 60°C, и при движении по бездорожью с высокой нагрузкой. При этом автомобиль должен поддерживать высокую эффективность и демонстрировать стабильную производительность без снижения эксплуатационных показателей на протяжении длительного времени - до 20 000 часов непрерывной работы. Мы используем высокотехнологичные модули и создаем системы, чтобы обеспечить резервное питание и гарантировать надежность. Именно такой подход к разработке технологий, включая гибридную архитектуру Hi4, является для GWM ключевым и фундаментальным.

Ричард Жу: надежность — абсолютный приоритет

© Quto.ru

– Выходя за рамки легковых автомобилей, GWM демонстрирует водородные технологии даже в судоходстве. Видите ли вы потенциал применения гибридных (PHEV) или водородных технологий в коммерческом транспорте?

— Я бы немного разграничил эти понятия: гибридные PHEV и водородные технологии. Если говорить о гибридных технологиях, то для них крайне важна надежная работа во время эксплуатации автомобиля на длительные расстояния. Безусловно, это является их плюсом. Более того, гибридные технологии позволяют снизить расход топлива примерно на 20%, что расширяет возможности их применения в коммерческом транспорте. Что касается водородных технологий, то сегодня они в основном используются в судо- и грузоперевозках. Однако эта технология активно развивается, и, думаю, уже в ближайшем будущем мы увидим ее применение и на других типах транспортных средств. GWM активно участвует в разработке водородных технологий на китайском рынке.

– Можете привести примеры различий между запросами российских и, например, китайских потребителей? Чем они обусловлены? Сказываются ли они на доступности тех или иных силовых агрегатов или опций?

— Различия, безусловно, есть. Они связаны с климатом, дорожными условиями и стилем вождения. Российские водители любят быстрый разгон и активное вождение, поэтому мы адаптировали параметры управления и динамики. Кроме того, российские водители активно используют автомобили на бездорожье, и мы учитываем это при настройке работы силовой установки. В целом, мы очень серьезно относимся к требованиям пользователей. В России у нас работает инженерная команда, которая собирает обратную связь от клиентов и старается обрабатывать ее максимально быстро. Наша цель — полностью соответствовать ожиданиям российских клиентов и предлагать им качественный автомобиль.

* Джи Дабл Ю Эм Тэк Дэй

Реклама. Рекламодатель: ООО «Грейт Волл Мотор Рус» erid: 2RanymXH69Y