Пятое поколение среднеразмерного южнокорейского седана Hyundai Sonata запустили в серийное производство в августе 2004 года. Модель получила внутризаводской индекс NF. Собирается по настоящее время практически по всему миру – в Корее, США, Индии, Китае, Турции, Египте, Таиланде, Судане. Российские продажи Hyundai Sonata NF стартовали в августе 2005 года. Пятая генерация седана, экспортируемая в Россию, маркировалась литерами NF, чтобы исключить возможную путаницу с предыдущим поколением Hyundai Sonata, собираемом на Таганрогском автомобильном завода (ТагАЗ).
Хендай Соната НФ на 55 мм больше предшествующего поколения. Увеличение размера позволило добавить полезного пространства для пассажиров второго ряда сидений. Базовая комплектация седана Хюндай Соната NF для отечественного рынка включала ABS, электропакет, ESP, кондиционер. Стоимость Сонаты 2005-2006 модельных годов составляла чуть более 23 тысяч евро. Клиентам были доступны три варианта комплектации с единственным 2,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 161 л.с., агрегатированным 5-ступенчатой механической КПП или 4-скоростной коробкой-автомат.
В феврале 2008 года на российском рынке появились рестайлинговые версии Hyundai Sonata NF 2008 модельного года. Седан получил новые передние фары, измененную заднюю оптику, иную форму радиаторной решетки, несколько измененную геометрию капота, 17-дюймовые 10-спицевые колесные диски. Модернизированную Хендай Соната НФ 2008 модельного года впервые презентовали на Чикагском автосалоне. Над рестайлингом модели в течение двух лет работала команда американского подразделения Технического центра HATCI группы компаний Hyundai-Kia.
В июне 2009 года пресс-служба Hyundai Motor объявила о том, что на смену Hyundai Соната НФ 2009 модельного года придет новое поколение популярного во всем мире седана. Фотографии Сонаты шестой генерации просочились в прессу уже сентябре 2009. Рестайлинговый седан вырос, получил более современную, выразительную внешность и новое имя i40.