quto.ru
Опубликовано 05 мая 2023, 23:00
5 мин.

Распространённые автомобильные стереотипы

Просто клише или суровая правда
Учёные выяснили отношение размера автомобиля к мужскому достоинству. За рулём маленькой красненькой машинки с вероятностью более 100% сидит юная девушка. Все белые Rio и Solaris — такси. Те, кто пылят, объезжая пробку по обочине — нехорошие люди, но это уже не стереотип, а факт. Эти стереотипы настолько популярны, что мы порой даже не можем отличить укоренившийся миф от суровой правды. Возможно, некоторые фантазии — это просто старые клише, которые со временем прижились без каких-либо оснований. Или, может, они когда-то были правдой, но теперь это не имеет никакого отношения к истине.
Cadillac

Чем больше автомобиль, тем меньше мужское достоинство

Этот стереотип настолько плотно укоренился в наших головах, что возникает автоматически, когда мы видим джентльменов за рулём больших, огромных, мускулистых внедорожников. Считается, что мужчина, которому необходим слишком большой автомобиль, таким образом пытается компенсировать недостаток сантиметров. Например, в росте.

Концепция гиперкомпенсации основана на психологии. В начале 2023 года Департамент экспериментальной психологии Университетского колледжа Лондона опубликовал результаты исследования, которые фактически связали нехватку сантиметров с любовью к большим внедорожникам и ярким спорткарам. Авторы исследования предположили, что мужчина, который считает, что в нём недостаточно мужественности, тяготеет к броским и заметным автомобилям, чтобы искупить свою проблему.

Распространённые автомобильные стереотипы

© Porsche

Porsche — это Ferrari для бедных

Когда кто-то упоминает слово «суперкар», в большинстве случаев в первую очередь в голове всплывает образ красной Ferrari. И очень редко мысли добираются до спортивного автомобиля из Штутгарта, потому что Porsche зарекомендовала себя как производителя спорткаров, а не суперкаров. Богатые люди, чтобы продемонстрировать свой успех, склоняются к дорогим предложениям из Италии, а не к более разумным моделям из Германии.

Однако правда в том, что современные Porsche часто могут идти в ногу с другими суперкарами: посмотрите на 992 911 Turbo S, разгоняющийся до 100 км/ч всего лишь за 2,6 с. А 911 GT2 RS входит в число самых быстрых автомобилей, когда-либо проходивших трассу Нюрбургринга. В конечном счёте Porsche — это не Ferrari для бедных, поскольку эти автомобили предназначены для двух совершенно разных аудиторий.

Распространённые автомобильные стереотипы

© Pexels

Женщина за рулём — взрывная опасность

Женщины так же часто слышат в свой адрес выражения в стиле «обезьяны с гранатой», как мужчины ходят в барбершоп. Считается, что «слабый пол» не умеет парковаться, ездить, вести себя за рулём и всячески только мешаются на дороге. Объезжая автомобиль, который замешкался на дороге, водители закатывают глаза к затылку, громко цокают и произносят: «Ну понятно, женщина за рулём», причём делают так даже сами женщины. Большинство сексистских шуток связаны именно с вождением.

Но по статистике, чаще всего виновником ДТП становятся именно мужчины. В конце 2022 года Госавтоинспекция опубликовала данные, согласно которым ДТП в России по вине женщин происходили в шесть раз реже, чем по вине мужчин. Всего, по данным официальной статистики аварийности, с января по сентябрь 2022 года было зарегистрировано 11 885 ДТП по вине женщин и 66 537 аварий, виновниками которых оказались мужчины.

Распространённые автомобильные стереотипы

© Максим Блинов / РИА Новости

Таксисты не умеют ездить

Следующий типаж за рулём, который раздражает водителей на дорогах России, — это таксисты. Как только автомобилисты в потоке машин замечают таксимобиль, то сразу готовятся к хаотичному перестроению автомобиля такси. Из-за желания водителей такси заработать как можно больше денег, они стараются быстрее доставить пассажиры в пункт назначения, чтобы скорее взять следующий заказ. Из-за этого таксисты становятся угрозой для других водителей.

Увы, этот стереотип подкреплён статистикой. Такси — один из самых аварийных сегментов транспорта, в России каждый третий таксимобиль попадает в ДТП. В 2022 году страховых случаев по ОСАГО, в которых виновниками были автомобили такси, насчитывалось 33%, и это почти в семь раз больше, чем средняя частота ДТП в среднем по России.

Распространённые автомобильные стереотипы

© Toyota

Все водители Prius — веганы

Компания Toyota «подпитывала» тенденцию экологического сознания и гибридно-электрических автомобилей задолго до того, как это стало нормой в автомобильном мире. Модель Prius стала первопроходцем в области гибридов и экологически чистых поездок на работу. Prius не был нацелен на молодых покупателей, которые предпочли бы приобрести что-то забавное и непрактичное, а скорее направил свои усилия на сознательных эковоинов, которые готовы платить за спасение окружающей среды и во всеуслышание заявлять об этом. Шутки о том, что за рулём Prius сидят скучные экозащитники, прорвались за пределы дороги и распространились даже в кинокультуре. Особо саркастические водители каждый раз, встречая гибридный или электрический Prius на дорогах, даже чувствуют необходимость понизить передачу, чтобы в EV услышали, как другие вредят окружающей среде.

Но сегодня электрические и гибридные автомобили вроде Prius стали отличным способом не только демонстративно беречь природу, но и избегать расходов на топливо. Это означает, что Prius стал автомобилем не только для веганов, но и для всех, кто ищет автомобиль для поездок на работу, который не потребует больших расходов. А внешность нового Prius даже позволяет купить машину исключительно ради стиля, вне зависимости от любви к мясу или природе.

Распространённые автомобильные стереотипы

© BMW

Водители BMW не умеют пользоваться поворотниками

Если мимо проносится автомобиль, «подрезает» другие машины, не подавая никаких признаков, что собирается сменить полосу движения, то на ум приходит только две фразы. Во-первых, непечатные выражения ненормативной лексики. А во-вторых, осознание того, что это точно был BMW. Шутки о дополнительной платной опции в виде поворотников для автомобилей BMW, кажется, перестают быть шутками. Вероятно, в автомобилях BMW то место, где расположен рычаг сигнала поворота, заросло паутиной. Или с водителями баварских автомобилей случается магия тупости, как только они впервые садятся за руль машины с пропеллером на логотипе.

Водители BMW часто чувствуют себя слишком самоуверенными, ощущая себя выше других. Вероятно, они считают, что крутые парни не пользуются поворотниками. Избранная каста водителей выше того, чтобы следовать правилам дорожного движения. И, увы, это факт, а не стереотип. Недавно россияне назвали самые опасные автомобили на дороге, лидером стали автомобили из Баварии. В ходе исследования у граждан поинтересовались, владельцы каких машин чаще остальных нарушают ПДД и опасно управляют транспортным средством. Подтвердилось, что наиболее пренебрежительно к другим участникам дорожного движения относятся водители BMW. Чаще других машин россияне избегают (14,3%) на дорогах автомобилей премиальных марок Maybach, Rolls Royce, Bentley и других. Вслед за BMW в рейтинге наиболее опасных расположились Audi (9,5%) и Skoda (7%).

Автомобильные новости