Попытка Российского союза автостраховщиков (РСА) разделить участников рынка ОСАГО на пять групп риска подверглась резкой критике. Эксперты считают, что методика союза не позволяет реально оценить уровень надежности страховых компаний, пишет «РБК Daily». Попытка Российского союза автостраховщиков (РСА) разделить участников рынка ОСАГО на пять групп риска подверглась резкой критике. Эксперты считают, что методика союза не позволяет реально оценить уровень надежности страховых компаний, пишет «РБК Daily». Делить всех участников рынка ОСАГО на группы риска РСА начал с 1 июля 2011 г. Союз планировал ранжировать страховщиков по уровню надежности и в зависимости от этого отгружать им соответствующее количество полисов ОСАГО. Страховщики первой группы риска могут получить неограниченное количество полисов, компании второй и третьей групп претендуют на количество бланков, которое может обеспечить рост портфеля на 30% и 20% соответственно. Компании из четвертой группы получают столько бланков, сколько необходимо для поддержания текущего объема портфеля. А страховщики пятой группы получать бланки вообще не могут. При этом у компаний каждой группы остается возможность получить дополнительно неограниченное количество бланков полисов ОСАГО в обмен на банковскую гарантию в размере 2 тыс. руб. за каждый бланк полиса. Предложенные РСА условия выглядят вполне справедливо, однако методика, по которой союз относит ту или иную компанию к определенной группе риска, вызвала много негативных отзывов. В том числе эксперты недовольны количеством параметров, по которым РСА оценивает надежность того или иного страховщика. Союз автостраховщиков не учитывает коэффициенты убыточности и ликвидности, качество размещенных резервов, уровень диверсификации активов страховщика, качество страхового портфеля. При этом РСА включит страховую компанию в первую группу риска только в том случае, если за отчетный период на нее не подано ни одной жалобы, связанной с ненадлежащим исполнением обязательств по договору ОСАГО. Такой показатель надежности эксперты называют сомнительным.
У автопроизводителей из Поднебесной большие планы относительно отечественного рынка. Остановимся в этом обзоре только на тех кроссоверах, которые уже точно приедут в Россию. У автопроизводителей из Поднебесной, которые семимильными шагами стараются догнать и перегнать Америку с Европой, большие планы относительно рынка РФ. Плодятся автомобильные бренды там как кролики, и если некоторые уже довольно прочно угнездились здесь, то части только предстоит борьба за покупателя. Отметая все предположительные новинки и концепты, остановимся только на тех, что точно уже едут к нам. Zotye T300Прототип этого кроссовера автопроизводитель показал еще 5 лет назад в Шанхае, но в серию автомобиль пошел только сейчас. Как уж это заведено у китайцей, гамма моторов, мягко говоря, скромная. А точнее, двигатель один — тот же, что стоит и на предшественнике Т600: 1,5-литровый наддувный агрегат мощностью 162 силы, выдающий 215 Нм крутящего момента. Примечательно, что пока мы тут в их модельных линейках пытаемся разобраться, Zotye уже построили себе конвейер на белорусском предприятии «Юнисон», откуда и намерены гнать в Россию свою продукцию. Lifan MywayРуководство этого бренда давно смекнуло, что россияне любят большие машины. Желательно даже очень большие — на семь мест. Поэтому, запустив продаже «гранд-кроссовера» у себя дома еще весной, Lifan готовится осчастливить новой моделью и нас. Myway оснащен неплохим набором — автоматом, светодиодными фарами, двухзонным климатом, вполне достойной мультимедиа с сенсорным дисплеем и бесключевым доступом. Но все перечеркивает отсутствие полного привода и довольно унылые для такого размера автомобиля силовые агрегаты — 1,5 л на 110 л. с. и 1,8 л на 131 л. с. Правда, китайцы всегда берут ценой, а о ней пока ничего не известно. Chery Tiggo 3На смену неплохо продававшемуся у нас Tiggo FL идет модель с индексом 3. Как и в случае с большинством китайских автопроизводителей, гаммы моторов не предусмотрено — безальтернативный 1,6 л мощностью 126 «лошадей». Зато его можно сочетать как с «механикой», так и с вариатором. Полного привода нет, зато есть мультимедиа с технологией Cloud Drive, которая дает возможность синхронизировать смартфон с бортовой системой. А комплектаций две, причем кроссовер в «базе» будет стоить 850 000 рублей. Foton SauvanaПродукцию «Фотона» большинство знает по малотоннажникам, которые частично заменили «Газели». Теперь к нам идет и кроссовер — под это дело в Москве летом был открыт специальный шоу-рум. Первые автомобили, которые появятся у дилеров ориенитировочно в феврале, будут оснащаться аж 200-сильными моторами объемом 2,0 литра. Позже должна появиться версия с 2,8-литровым дизелем. Коробки передач — АТ или МТ. Однако и ценник у Sauvana не совсем китайский — 1 600 000 рублей за «базу». Haval H6 CoupeСогласно новой философии бренда, покупателю не нужно предлагать множество комплектаций одного автомобиля, как это принято у некоторых японских и европейских автопроизводителей. Достаточно двух: спортивной «синей» и солидной «красной». Поэтому, нисколько ни смущаясь, в Haval «позаимствовали» названия Red Label и Blue Label у известного производителя крепкого алкоголя. H6 Coupe будет продаваться в России исключительно «в красном». Точной информации о моторах и коробках пока нет, но, скорее всего, это будет известный 1,5-литровый двигатель (150 л. с.) и «механика» или робот.