quto.ru
Опубликовано 11 мая 2021, 17:45
2 мин.

АО «ГЛОНАСС» опровергло проблемы с модулями в автомобилях

АО «ГЛОНАСС» отреагировало на публикацию Quto.ru о массовых проблемах с модулями системы экстренного реагирования на автомобилях. Оператор государственной автоматизированной информационной системы ЭРА-ГЛОНАСС заверил автовладельцев, что проблем с резервной батареей модулей в процессе эксплуатации обычно не возникает.
Depositphotos

Поводом для статьи о проблемах с ГЛОНАСС, напомним, послужили сообщения на профильных форумах от автовладельцев о том, что резервные батареи модулей постепенно начинают выходить из строя. Обладатели автомобилей с системой ГЛОНАСС считают, что это тянет за собой ряд других проблем, главная из которых – быстрый разряд основного аккумулятора автомобиля.

Утверждение, что по истечении срока действия резервной батареи устройство вызова экстренных оперативных служб (УВЭОС) может «высаживать основной аккумулятор и блокировать работу ряда электронных систем», не соответствует действительности. Никаких последствий для работы аккумулятора автомобиля и других его систем разряженная резервная батарея УВЭОС не влечёт, при её разрядке пользователю просто выдаётся соответствующее оптическое либо звуковое оповещение», - говорится в официальном комментарии пресс-службы АО «ГЛОНАСС».

Оператор системы заверил, что никогда не сталкивался с данной проблемой на территории РФ. По результатам опроса, проведённого среди семи крупнейших автопроизводителей, выяснилось, что выход из строя резервной батареи УВЭОС не носит массового характера. Замена резервной батареи производится только в случае индикации неисправности в рамках ТО автомобиля.

Сам факт присутствия резервной батареи в модулях системы ГЛОНАСС оператор подтвердил. Дополнительный элемент питания обеспечивает работоспособность устройства при повреждении основного аккумулятора, от которого изначально питается УВЭОС.

Согласно п. 8.11.8 ГОСТ 33464-2015, если в УВЭОС используется резервная батарея, то условия её заряда должны устанавливаться производителем УВЭОС или производителем транспортного средства таким образом, чтобы избежать преждевременной разрядки штатного аккумулятора автомобиля. Это требование должно строго соблюдаться всеми производителями».

пресс-служба АО «ГЛОНАСС»

Оператор напомнил, что, согласно ГОСТ, при условии наличия у УВЭОС внешнего питания (т. е. когда устройство вызова работает от аккумулятора автомобиля) в случае, если достигнут минимально возможный уровень заряда резервной батареи УВЭОС, устройство вызова должно сообщить пользователю при помощи оптического индикатора или проигрывания звукового тона/голосовой подсказки о том, что достигнут минимально возможный уровень заряда резервной батареи. При потере питания УВЭОС от аккумулятора автомобиля переход на питание от резервной батареи допускается производить не во всех случаях, а только в случае определения момента аварии. Иными словами, в ходе повседневной эксплуатации транспортного средства она не используется и не может «высаживать» аккумулятор автомобиля.

Расчётный срок службы резервной батареи составляет не менее трёх лет, но на практике значительно превосходит эту цифру «в силу указанных выше особенностей подключения резервной батареи УВЭОС только в случае повреждения аккумулятора автомобиля и только в момент ДТП». Согласно ГОСТ 33464, срок службы резервной батареи и рекомендованные действия по замене батареи должны быть представлены в документации на УВЭОС.

Оператор напомнил автовладельцам, что АО «ГЛОНАСС» не устанавливает и не ремонтирует УВЭОС. Этим занимаются специализированные компании и автопроизводители.

Автомобильные новости

Мотокаталог на Quto

Более 5000 моделей в каталоге