quto.ru
Опубликовано 17 января 2018, 16:15

Автомобили, которые больше не нужны российскому рынку

Машины, без которых преспокойно бы обошелся современный российский рынок. Да и мы с вами.

На рынке нашей страны достаточно много автомобилей, которые не вписываются в общую картину ни концептуально, ни технически. К тому же некоторые из них морально устарели и уже не пользуются тем спросом, что был раньше. 8 автомобилям, которые представлены дальше, в современной России по тем или иным причинам места нет. Это не приговор, но намек.

BMW 218i Active Tourer

В Западной Европе компактные минивэны пользуются большой популярностью — в том числе и модели премиум-брендов. Наш рынок же к столь разительным преобразованиям в угоду практичности пока не совсем готов — ну не укладывается еще в голове у большинства покупателей, что BMW может быть переднеприводным автомобилем для всей семьи, без лишних заскоков. Наверное, поэтому 2 серия Active Tourer представлена у нас с единственным двигателем — баварцы и сами осознают, что затея особо не выгорит.

Автомобили, которые больше не нужны российскому рынку

Mercedes B 180

То же самое касается и Mercedes B-класса — автомобиль покупают, но и близко не в тех объемах, в которых компактвэн расходится в США и Западной Европе. А все потому что наш покупатель либо предпочтет ему более молодежный и стильный А-класс, либо возьмет модель попрактичнее — V-класс, например, или кроссовер какой-нибудь. B-класс в России тоже имеет лишь один двигатель — по вполне понятным причинам.

Автомобили, которые больше не нужны российскому рынку

DS 3

Даже когда DS 3 назывался Citroen DS3, особой популярностью в России он не пользовался — хоть дизайн у хэтчбека был явно выигрышный, мало кто хотел себе трехдверный французский автомобиль с довольно маломощным двигателем по цене хорошо упакованного Peugeot 308. Каковы шансы, что интерес проснется к DS 3, который, де-факто, является все тем же Citroen DS3 почти десятилетней давности? С учетом цен (от 1 255 000 до 1 405 000 рублей) — очень небольшие.

Автомобили, которые больше не нужны российскому рынку

Hyundai H-1

Модели легковой линейки Hyundai на российском рынке обновляются часто и вовремя, поэтому все они и выглядят актуально, и продаются лучше, чем елки под Новый год. Чего не скажешь про H-1, который на их фоне выглядит динозавром, причем достаточно дорогим динозавром — цены начинаются от 1 969 000 рублей. Как минимум рестайлинг модели бы не помешал — ведь и мы, и потенциальная клиентура начинают терять к ней интерес. А ведь конкуренты из Франции и Японии наступают...

Автомобили, которые больше не нужны российскому рынку

Mitsubishi Pajero

Mitsubishi Pajero и Toyota Land Cruiser 200 появились приблизительно в одно и то же время, однако внедорожный флагман Toyota уже пережил два больших обновления, в то время как Mitsubishi по сравнению с автомобилем 10-летней давности почти не изменился. Не удивительно, что автомобиль, который был хитом в первом десятилетии XXI века, сейчас продается в разы хуже. Ждем новый Pajero, рожденный уже в альянсе Renault-Nissan — наверняка это снова будет бестселлер.

Автомобили, которые больше не нужны российскому рынку

Китайские компании

Разумеется, речь идет не о всех компаниях — о тех некоторых, которые не смогли отречься от своей «плохой китайской» сущности. Это раньше россияне покупали китайские машины только потому, что они были существенно дешевле и щедрее оснащены — а на остальное было плевать. Сейчас же этого мало — автомобиль должен обладать самобытным дизайном, качественными материалами, хорошим обслуживанием после покупки... Под эти критерии попадают далеко не все марки, не говоря про модели. Hawtai Boligier — один из таких неудачных примеров.

Автомобили, которые больше не нужны российскому рынку

Lada Priora

Она все еще неплохо продается, но даже АвтоВАЗ понимает, что морально устаревший автомобиль родом из конца 80-х, который с помощью пластических операций старается омолаживаться и выглядеть актуально, под современные требования не попадает — особенно по части безопасности. Поэтому в 2018 году наследница 2110 покинет конвейер, а ее место в полной мере займут Granta, Kalina, Vesta. «Ниву» (она же — Lada 4×4) списывать пока рано — в качестве олдскульной машины для хипстеров она вполне еще ничего, да и кроссоверов за такую цену больше не сыскать.

Автомобили, которые больше не нужны российскому рынку

ГАЗель Бизнес

Семейство NEXT вдохнуло в коммерческую технику ГАЗ новую жизнь, но не вычеркнуло старые ГАЗели из жизни — они по-прежнему выпускаются и, благодаря своей доступной цене, отлично продаются. Ясно, что ГАЗу сейчас очень нужна прибыль, но со старыми машинами, которые, на секундочку, выпускаются с 1994 года, надо потихоньку заканчивать — они не выдерживают критики ни по надежности, ни по безопасности.

Автомобили, которые больше не нужны российскому рынку

Автомобильные новости