quto.ru
Опубликовано 09 февраля 2009, 16:04

Богатырь из Поднебесной

В поле нашего зрения оказался, пожалуй, наиболее солидный представитель модельного ряда китайской марки - Great Wall.
Great Wall Hover. Фото с сайта whatcar.ru

Cтремительное наступление китайских автопроизводителей на российский рынок заметно, что называется, невооруженным глазом. Так что обойти вниманием это интересное явление в автомобильном мире мы просто не могли. И в этот раз в поле нашего зрения оказался, пожалуй, наиболее солидный представитель модельного ряда китайской марки - Great Wall.

Узнать их нетрудно по, увы, далеко не элегантным пропорциям. Главное же их достоинство - доступная цена. А учитывая пристрастие многих наших соотечественников к дачному делу при непредсказуемых дорожных условиях за чертой города, растущая популярность этих автомобилей вполне объяснима.

Однако автомобиль, который мы решили взять на тест, - полная противоположность своим неказистым землякам по части дизайна. Речь идет о модели Hover - представителе внедорожного семейства китайской марки Great Wall.

Если встречать, как говорится, по одежке, то Hover мог бы получить пальму первенства среди рамных внедорожников в ценовой категории до $30 000, которых, к слову сказать, не так уж и много. И действительно, пропорции кузова автомобиля очень гармоничны. Добавьте сюда современную яркую переднюю светооптику, хромированную фальшрадиаторную решетку, элегантные, но без излишеств задние фонари, аккуратный спойлер над дверью багажника - и перед нами автомобиль с великолепным динамичным дизайном. Он достаточно современен, чтобы быть привлекательным, но и вполне строг, чтобы не казаться вычурным. Внешним видом Hover скорее напоминает кроссовер, чем настоящий внедорожник. Однако солидный клиренс (более 200 мм) и большие колеса говорят о том, что создатели наделили автомобиль серьезной проходимостью.

Great Wall Hover. Фото с сайта whatcar.ru

Great Wall Hover. Фото с сайта whatcar.ru

Что же касается внутреннего пространства, то интерьер не так впечатляет, как вид снаружи. Внутренний дизайн, пожалуй, несколько простоват. Но вот оснащение весьма достойное. Салон тестового экземпляра в комплектации Comfort был отделан бежевой кожей, очень приятной на ощупь. Причем кожаными были не только сиденья, но и вставки в дверных панелях, и рулевое колесо, а также рукоятки рычагов КПП и раздаточной коробки. Однако то ли материал был выбран слишком мягкий, то ли выделка не очень качественная, и в паре мест на сиденьях уже виднелись небольшие потертости, а ведь пробег тестового автомобиля был всего-то около трех тысяч. Возможно, тем, кому важна практичность, имеет смысл выбрать более скромную комплектацию Standard с тканевой отделкой сидений. Правда, тогда придется обойтись без автоматического люка, спойлера с дополнительным стоп-сигналом и электропривода регулировки водительского сиденья.

Приятно, что в обеих комплектациях Hover оснащается системой климат-контроля и аудиосистемой с CD-чейнджером на шесть дисков. Управление "музыкой" и климатическими настройками традиционно расположено на центральной консоли, а информация отображается на большом светодиодном дисплее. Этот дисплей вообще сразу привлекает внимание своей яркостью. Его элементы светятся ярко-синим цветом, а когда играет музыка, в середине прыгают мерцающие столбики, изображающие индикацию амплитудно-частотной характеристики выходного сигнала аудиосистемы. Практического значения такая иллюминация не имеет, это скорее своеобразное украшение интерьера. Остальные индикаторы и условные обозначения на дисплее тоже прекрасно видны при любом освещении. Как, кстати, и панель приборов: читаемость великолепная.

Great Wall Hover. Фото с сайта whatcar.ru

Great Wall Hover. Фото с сайта whatcar.ru

Но если за состоянием работы систем автомобиля водителю следить очень удобно, то с удобством посадки не все так гладко. Например, водительское кресло не имеет регулировки по высоте, а рулю не хватает изменения вылета. Так что при росте выше среднего водителю придется подбирать компромиссное положение, при котором колени будут согнуты несколько больше, чем хотелось бы.

А вот пассажирам в Hover вполне удобно, особенно задним - и пространства для ног хватает, и сиденье достаточно комфортное. К тому же у китайского внедорожника приличная плавность хода. Так что дальняя поездка на Hover не будет утомительной.

Если уж заговорили о езде, то в первую очередь стоит упомянуть о бездорожье. Ведь этот автомобиль обладает полным набором внедорожных атрибутов, таких, как подключаемый полный привод и понижающий ряд передач в трансмиссии. Межосевого дифференциала у Hover нет, и передняя ось подключается жестко, так что с приводом на все колеса можно двигаться только по грунту. При включении понижающего ряда в раздаточной коробке автомобиль превращается в настоящего богатыря, способного преодолевать серьезные препятствия - крутые подъемы и спуски, глубокие колеи и мокрую глину. При этом управлять машиной довольно легко, и даже на скользком склоне внедорожник слушается руля и при правильном выборе передачи сохраняет сцепление с покрытием, несмотря на летнюю не "зубастую" резину тестового экземпляра. И все же следует помнить о том, что несмотря на высокий клиренс у Hover под днищем есть некоторые выступающие части, которыми лучше не задевать за грунт. Так что прежде, чем форсировать местность со сложным рельефом, надо внимательно оценить ситуацию и заранее наметить траекторию движения. Впрочем, в off-road нахрапом никто и не действует.

Great Wall Hover. Фото с сайта whatcar.ru

Great Wall Hover. Фото с сайта whatcar.ru

Вряд ли, однако, большинству тех, кто приобретет Hover, придется проверять предел внедорожных способностей этого автомобиля - для среднестатистической езды их хватит с большим запасом.

Ну а движение по ровной дороге тоже не разочарует. Great Wall Hover оснащается только одним бензиновым 2,4-литровым двигателем производства Shenyang Airplane Mitsubishi. Для такого объема его мощность не так уж и велика, всего 130 л.с., так что чудес разгонной динамики Hover не продемонстрирует. Но, как и подобает двигателю внедорожника, этот мотор настроен на достижение крутящего момента при более низких оборотах. Уже с 1500 об/мин машина способна уверенно набирать скорость, хотя это касается первых трех передач, ведь масса Hover чуть меньше двух тонн. Такой низкооборотный режим работы двигателя очень удобен в городе. Раскручивать же мотор имеет смысл не выше 4000 об/мин: дальше он становится шумным, да и набирает обороты не так быстро.

Акустическим комфортом обусловлена и максимально удобная скорость движения по трассе - около 130 км/ч. При более высокой шум двигателя делается назойливым.

Great Wall Hover. Фото с сайта whatcar.ru

Great Wall Hover. Фото с сайта whatcar.ru

На любой скорости Hover управляется не хуже любого кроссовера. Рулевое управление хоть и не острое, но вполне понятное, с адекватной обратной связью. Крены в поворотах умеренные, несмотря на довольно мягкую подвеску. Но не стоит все же забывать, что это внедорожник с достаточно высоким кузовом, и входить в поворот на предельной скорости мы не рекомендуем. Hover предназначен для спокойной и размеренной езды.

Что ж, конструкторы из Поднебесной неплохо потрудились над своим детищем, и на сегодняшний день внедорожник Great Wall Hover - одно из наиболее интересных предложений в своей ценовой категории. Пусть этот автомобиль не идеален, но цена от $24 950 до $28 750 примиряет с его недостатками. А яркий дизайн позволяет с уверенностью утверждать, что Hover весьма конкурентоспособен и обязательно найдет своего покупателя.

Автомобильные новости