Богатырь из Поднебесной
Cтремительное наступление китайских автопроизводителей на российский рынок заметно, что называется, невооруженным глазом. Так что обойти вниманием это интересное явление в автомобильном мире мы просто не могли. И в этот раз в поле нашего зрения оказался, пожалуй, наиболее солидный представитель модельного ряда китайской марки - Great Wall.
Узнать их нетрудно по, увы, далеко не элегантным пропорциям. Главное же их достоинство - доступная цена. А учитывая пристрастие многих наших соотечественников к дачному делу при непредсказуемых дорожных условиях за чертой города, растущая популярность этих автомобилей вполне объяснима.
Однако автомобиль, который мы решили взять на тест, - полная противоположность своим неказистым землякам по части дизайна. Речь идет о модели Hover - представителе внедорожного семейства китайской марки Great Wall.
Если встречать, как говорится, по одежке, то Hover мог бы получить пальму первенства среди рамных внедорожников в ценовой категории до $30 000, которых, к слову сказать, не так уж и много. И действительно, пропорции кузова автомобиля очень гармоничны. Добавьте сюда современную яркую переднюю светооптику, хромированную фальшрадиаторную решетку, элегантные, но без излишеств задние фонари, аккуратный спойлер над дверью багажника - и перед нами автомобиль с великолепным динамичным дизайном. Он достаточно современен, чтобы быть привлекательным, но и вполне строг, чтобы не казаться вычурным. Внешним видом Hover скорее напоминает кроссовер, чем настоящий внедорожник. Однако солидный клиренс (более 200 мм) и большие колеса говорят о том, что создатели наделили автомобиль серьезной проходимостью.
Что же касается внутреннего пространства, то интерьер не так впечатляет, как вид снаружи. Внутренний дизайн, пожалуй, несколько простоват. Но вот оснащение весьма достойное. Салон тестового экземпляра в комплектации Comfort был отделан бежевой кожей, очень приятной на ощупь. Причем кожаными были не только сиденья, но и вставки в дверных панелях, и рулевое колесо, а также рукоятки рычагов КПП и раздаточной коробки. Однако то ли материал был выбран слишком мягкий, то ли выделка не очень качественная, и в паре мест на сиденьях уже виднелись небольшие потертости, а ведь пробег тестового автомобиля был всего-то около трех тысяч. Возможно, тем, кому важна практичность, имеет смысл выбрать более скромную комплектацию Standard с тканевой отделкой сидений. Правда, тогда придется обойтись без автоматического люка, спойлера с дополнительным стоп-сигналом и электропривода регулировки водительского сиденья.
Приятно, что в обеих комплектациях Hover оснащается системой климат-контроля и аудиосистемой с CD-чейнджером на шесть дисков. Управление "музыкой" и климатическими настройками традиционно расположено на центральной консоли, а информация отображается на большом светодиодном дисплее. Этот дисплей вообще сразу привлекает внимание своей яркостью. Его элементы светятся ярко-синим цветом, а когда играет музыка, в середине прыгают мерцающие столбики, изображающие индикацию амплитудно-частотной характеристики выходного сигнала аудиосистемы. Практического значения такая иллюминация не имеет, это скорее своеобразное украшение интерьера. Остальные индикаторы и условные обозначения на дисплее тоже прекрасно видны при любом освещении. Как, кстати, и панель приборов: читаемость великолепная.
Но если за состоянием работы систем автомобиля водителю следить очень удобно, то с удобством посадки не все так гладко. Например, водительское кресло не имеет регулировки по высоте, а рулю не хватает изменения вылета. Так что при росте выше среднего водителю придется подбирать компромиссное положение, при котором колени будут согнуты несколько больше, чем хотелось бы.
А вот пассажирам в Hover вполне удобно, особенно задним - и пространства для ног хватает, и сиденье достаточно комфортное. К тому же у китайского внедорожника приличная плавность хода. Так что дальняя поездка на Hover не будет утомительной.
Если уж заговорили о езде, то в первую очередь стоит упомянуть о бездорожье. Ведь этот автомобиль обладает полным набором внедорожных атрибутов, таких, как подключаемый полный привод и понижающий ряд передач в трансмиссии. Межосевого дифференциала у Hover нет, и передняя ось подключается жестко, так что с приводом на все колеса можно двигаться только по грунту. При включении понижающего ряда в раздаточной коробке автомобиль превращается в настоящего богатыря, способного преодолевать серьезные препятствия - крутые подъемы и спуски, глубокие колеи и мокрую глину. При этом управлять машиной довольно легко, и даже на скользком склоне внедорожник слушается руля и при правильном выборе передачи сохраняет сцепление с покрытием, несмотря на летнюю не "зубастую" резину тестового экземпляра. И все же следует помнить о том, что несмотря на высокий клиренс у Hover под днищем есть некоторые выступающие части, которыми лучше не задевать за грунт. Так что прежде, чем форсировать местность со сложным рельефом, надо внимательно оценить ситуацию и заранее наметить траекторию движения. Впрочем, в off-road нахрапом никто и не действует.
Вряд ли, однако, большинству тех, кто приобретет Hover, придется проверять предел внедорожных способностей этого автомобиля - для среднестатистической езды их хватит с большим запасом.
Ну а движение по ровной дороге тоже не разочарует. Great Wall Hover оснащается только одним бензиновым 2,4-литровым двигателем производства Shenyang Airplane Mitsubishi. Для такого объема его мощность не так уж и велика, всего 130 л.с., так что чудес разгонной динамики Hover не продемонстрирует. Но, как и подобает двигателю внедорожника, этот мотор настроен на достижение крутящего момента при более низких оборотах. Уже с 1500 об/мин машина способна уверенно набирать скорость, хотя это касается первых трех передач, ведь масса Hover чуть меньше двух тонн. Такой низкооборотный режим работы двигателя очень удобен в городе. Раскручивать же мотор имеет смысл не выше 4000 об/мин: дальше он становится шумным, да и набирает обороты не так быстро.
Акустическим комфортом обусловлена и максимально удобная скорость движения по трассе - около 130 км/ч. При более высокой шум двигателя делается назойливым.
На любой скорости Hover управляется не хуже любого кроссовера. Рулевое управление хоть и не острое, но вполне понятное, с адекватной обратной связью. Крены в поворотах умеренные, несмотря на довольно мягкую подвеску. Но не стоит все же забывать, что это внедорожник с достаточно высоким кузовом, и входить в поворот на предельной скорости мы не рекомендуем. Hover предназначен для спокойной и размеренной езды.
Что ж, конструкторы из Поднебесной неплохо потрудились над своим детищем, и на сегодняшний день внедорожник Great Wall Hover - одно из наиболее интересных предложений в своей ценовой категории. Пусть этот автомобиль не идеален, но цена от $24 950 до $28 750 примиряет с его недостатками. А яркий дизайн позволяет с уверенностью утверждать, что Hover весьма конкурентоспособен и обязательно найдет своего покупателя.