Служебный лимузин президента Трампа
Когда за купленную машину придётся доплатить
Fiat стал самым продаваемым брендом Stellantis
Надёжные корейские машины всего за 500 тысяч
Дебют гоночной Lada Iskra
Цены на новый кроссовер FAW Bestune T90
Чем заняться в пробке?
Законопроект о правах владельцев гаражей
Немецкая «Большая тройка» навсегда в сердце россиян
Изменились цены на Bestune T77
Baic BJ60: в РФ стартовало производство
Hongqi H6: скоро в России
В России появится пикап Sinotruk
С 22 января проезд по Мытищинской хорде станет платным
Стоимость проезда по МСД
Утопленники
В России выпустят подушки безопасности
De Tomaso создал уникальный рычаг КПП
Цены на такси ставят новые рекорды
Стоимость обновлённой Lada Vesta
Найден способ искоренить вредные привычки за рулём
Toyota запатентовала «отслаивающуюся краску»
Опубликовано 21 июля 2009, 12:27

"Дарайвинг парежа"

  • Да-да, японцы именно так и произносят, - смеется англичанин Киран О'Двайер, сотрудник PR-команды Toyota Motor Europe, а попутно любитель раритетных спорткаров (в гараже у него были Jaguar E-Type и Ford Capri, а нынче он холит Porsche 911 1972 года). - Но в удовольствии от вождения, в том самом "дарайвинг парежа", они уже знают толк! Завтра убедишься, когда попробуешь Urban Cruiser.
Игривый щиток приборов и центральная консоль, будто специально нарисованная для звездолета, придают недорогому, но очень добротному интерьеру несвойственную многим Тойотам легкость. Фото Toyota с сайта autoreview.ru

- Да-да, японцы именно так и произносят, - смеется англичанин Киран О'Двайер, сотрудник PR-команды Toyota Motor Europe, а попутно любитель раритетных спорткаров (в гараже у него были Jaguar E-Type и Ford Capri, а нынче он холит Porsche 911 1972 года). - Но в удовольствии от вождения, в том самом "дарайвинг парежа", они уже знают толк! Завтра убедишься, когда попробуешь Urban Cruiser.

Следующим утром я раньше всех прикатил на кофе-стоп, высадил побледневшую штурманшу, а затем изъездил чуть ли не все серпантины в окрестностях Лиссабона. Когда вернулся, то, видимо, так светился счастьем, что создатель "городского Крузера" Кийокацу Миура сам подошел ко мне, а я тут же и выпалил:

- Вам надо переименовать машину в Fun Cruiser!

Я был искренен: это настоящий кайфомобиль!

Шесть лет назад серый кардинал всея империи Volkswagen Фердинанд Пьех обронил: "Японцы ничего не смыслят в маркетинге. Иначе они давно бы нас слопали". Похоже, за прошедшее время почти ничего не изменилось. Спрос на "неформатные" автомобильчики класса В растет в Старом Свете с начала ХХI века, а кургузенький Urban Cruiser (от носа до хвоста менее четырех метров, компактнее лишь полноприводный Fiat Panda) появился в Европе только сейчас, хотя его праворульный двойник Toyota Ist выпускается в японском Аичи уже более семи лет! Неудивительно, что тысячи таких малюток, немного побегав у первых хозяев в Японии, затем отправлялись к нам - на Дальний Восток и в Сибирь.

Игривый щиток приборов и центральная консоль, будто специально нарисованная для звездолета, придают недорогому, но очень добротному интерьеру несвойственную многим Тойотам легкость. Фото Toyota с сайта autoreview.ru

Игривый щиток приборов и центральная консоль, будто специально нарисованная для звездолета, придают недорогому, но очень добротному интерьеру несвойственную многим Тойотам легкость. Фото Toyota с сайта autoreview.ru

Кнопки принудительной блокировки муфты привода задних колес и отключения системы стабилизации актуальны только вне асфальта. На скорости выше 40 км/ч все автоматически вернется на круги своя: VSC включится, а муфта «распустится». Фото Toyota с

Кнопки принудительной блокировки муфты привода задних колес и отключения системы стабилизации актуальны только вне асфальта. На скорости выше 40 км/ч все автоматически вернется на круги своя: VSC включится, а муфта «распустится». Фото Toyota с

Полноприводный Urban Cruiser (на фото) имеет иную заднюю секцию пола, которая не только сократила на девять литров и без того небольшой багажник (314 л), но и заставила отказаться от задних кресел с продольной регулировкой и удобной трансформацией в одно движение, как у Яриса. Разрезной «диван» складывается в два этапа: сначала надо поднять подушки, а затем на их место положить спинки

Полноприводный Urban Cruiser (на фото) имеет иную заднюю секцию пола, которая не только сократила на девять литров и без того небольшой багажник (314 л), но и заставила отказаться от задних кресел с продольной регулировкой и удобной трансформацией в одно движение, как у Яриса. Разрезной «диван» складывается в два этапа: сначала надо поднять подушки, а затем на их место положить спинки

Передачи шестиступенчатой «механики», специально разработанной для Урбан Крузера, защелкиваются легко и четко, а хода рычага умеренны. Фото Toyota с сайта autoreview.ru

Передачи шестиступенчатой «механики», специально разработанной для Урбан Крузера, защелкиваются легко и четко, а хода рычага умеренны. Фото Toyota с сайта autoreview.ru

Urban Cruiser "дорисован" в европейской студии ED² и отличается от двойняшек Toyota Ist/Scion xD (переднеприводная версия для Америки) образца 2006 года лишь иной пластикой бамперов да удлиненным задним спойлером. Он такой же насупленный, с поджарыми боками, высокой линией остекления, гольфоподобными задними стойками и граненой кормой а-ля Dodge Caliber. Кстати, выдвинутая челюсть бампера - не только для защиты пешеходов: при наезде на жесткие препятствия на скорости до 15 км/ч не должны пострадать ни глубоко утопленные фары, ни куцый капотик с огромной "бычьей головой" тойотовской эмблемы.

Дергаю за удобную "мерседесовскую" ручку под естественный хват - и оказываюсь в... О том, что этот игриво-волнообразный интерьер изначально делали для японцев и американцев, напоминает только обилие подстаканников. Отличия евроверсии - лишь в мелких деталях наподобие посеребренной окантовки центральной консоли вместо заокеанской матово-черной. Жесткий пластик "в сеточку" (мягкие накладки - только на дверных подлокотниках) подогнан по-японски аккуратно, кнопочки из дорогой шершавой пластмассы нажимаются мягко, подрулевые рычажки перещелкиваются породисто. Высоко сидеть в рельефных тканевых креслах удобно, а ладный кожаный "бублик" регулируется по высоте и вылету. Правую руку не хочется снимать с восхитительного набалдашника рычага коробки передач с умеренными ходами и четкой фиксацией. Красота!

Изюминка бензиновых моторов объемом 1,33 л с системой «старт-стоп» — обгонная муфта, интегрированная непосредственно в маховик. Шестеренка стартера находится в постоянном зацеплении с зубчатым венцом! Благодаря этому запуск двигателя после каждой остановки происходит без привычного лязга и, как утверждают японцы, намного быстрее

Изюминка бензиновых моторов объемом 1,33 л с системой «старт-стоп» — обгонная муфта, интегрированная непосредственно в маховик. Шестеренка стартера находится в постоянном зацеплении с зубчатым венцом! Благодаря этому запуск двигателя после каждой остановки происходит без привычного лязга и, как утверждают японцы, намного быстрее

Полузависимая балка и полный привод совместимы? Инженеры Тойоты наглядно доказали возможность такой компоновки: Urban Cruiser создан на платформе Яриса без сложной многорычажки. Фото Toyota с сайта autoreview.ru

Полузависимая балка и полный привод совместимы? Инженеры Тойоты наглядно доказали возможность такой компоновки: Urban Cruiser создан на платформе Яриса без сложной многорычажки. Фото Toyota с сайта autoreview.ru

Фото Toyota с сайта autoreview.ru

Фото Toyota с сайта autoreview.ru

Крохотные стрелки, подсказывающие момент оптимальной смены передач, и обратный привычному ход стрелки тахометра заставляют очень сильно отвлекаться от дороги. Проще переключаться по звуку! Более шумный дизель предпочтительнее еще и поэтому. Фото Toyota с

Крохотные стрелки, подсказывающие момент оптимальной смены передач, и обратный привычному ход стрелки тахометра заставляют очень сильно отвлекаться от дороги. Проще переключаться по звуку! Более шумный дизель предпочтительнее еще и поэтому. Фото Toyota с

А сзади? При росте 176 см "сам за собой" я разместился с 15-сантиметровым зазором "по коленям", а процесс посадки не был омрачен нежелательными контактами с дверным проемом. Доступ в небольшой багажник (чуть больше 300 литров) осложнен высоким бампером, но пару спортивных сумок туда закинет даже хрупкая девушка. А коль объема окажется мало, можно откинуть "несимметричные" спинки.

Технически Urban Cruiser мало чем отличается от когорты современных кроссоверов. Несущий кузов, приподнятая "легковая" платформа с усиленными подвесками, передний или полный привод (с подключением задка многодисковой муфтой по команде электроники) плюс относительно высокопрофильные 16-дюймовые колеса. Таковы и Skoda Yeti, и Nissan Qashqai. С той лишь разницей, что задние подвески у них независимые, а конструкторы Тойоты изловчились проложить карданный вал под простой и надежной скручивающейся балкой.

Кроме того, Yeti и Qashqai построены на "тележках" более крупных автомобилей сегмента С, а Urban Cruiser заимствовал основу у Яриса образца 2005 года, хэтчбека сегмента В. От европейских версий Яриса взяты и четырехцилиндровые двигатели, хотя после модернизации они стали мощнее: это бензиновый (1,33 л, 101 л.с.) и турбодизель (1,4 л, 90 л.с.). На бензиновом моторе основная прибавка достигнута за счет фазовращателей на обоих распредвалах, а на дизельном - за счет повышения давления впрыска до 160 МПа. Оба мотора агрегатируются только со специально разработанной для европейского Крузера шестиступенчатой "механикой", а автоматических трансмиссий нет вовсе. Хотя американский Scion xD щеголяет более мощным бензиновым мотором 1.8 (128 л.с.) и "автоматом", а японская Toyota Ist во втором поколении обзавелась вариатором в паре с полуторалитровым двигателем (109 л.с.).

Паспортная «полка» крутящего момента модернизированного четырехцилиндрового турбодизеля D-4D объемом 1,4 л невелика — с 1800 до 2800 об/мин. Но диапазон уверенной тяги значительно шире: с полутора до четырех тысяч оборотов. Фото Toyota с

Паспортная «полка» крутящего момента модернизированного четырехцилиндрового турбодизеля D-4D объемом 1,4 л невелика — с 1800 до 2800 об/мин. Но диапазон уверенной тяги значительно шире: с полутора до четырех тысяч оборотов. Фото Toyota с

Начал я с дизельной машинки, поскольку только она может быть полноприводной. Легкий запуск - и первый конфуз: заглушил дизель. Диваков в таких случаях смеется: "Завтра будем отрабатывать трогание с места". А "виновата" короткоходная педаль сцепления, которое "берет" в самом низу. Приловчился: со второй попытки вышло даже без рывков. А дальше - как по маслу. Р-р-р-р-р-р, клац-клац, р-р-р-р-р-р-р-р, клац-клац... Разгон воздушный, треск дизелька - веселый. Вот только тахометр на солнце совсем "ослеп". Но не беда - моторчик мощно выстреливает уже с полутора тысяч оборотов, волна ускорения спадает только после четырех тысяч, а мягкая отсечка срабатывает и вовсе на 5000 об/мин. Даже при оборотах ниже "холостых" дизелек хоть бурчит и ворчит, но тянет без истеричных вибраций! Мог бы помочь и Shift indicator, стрелочный суфлер моментов правильной смены передач. Но, во-первых, разглядеть его в левом нижнем углу еще труднее, чем крохотный столбик запаса топлива, а во-вторых, при разгоне "в пол" он настоятельно требует переключиться "вверх" уже при 2500 об/мин. Уж лучше я сам, на слух.

В виражах Urban Cruiser тоже не промах. Близкая к нейтральной поворачиваемость, крепкое, как дружеское рукопожатие, усилие на баранке, реакции быстрые, но без картинговой остроты. Крены немаленькие, но они настолько естественны и логичны, что их воспринимаешь скорее как предупредительный сигнал, а вовсе не как угрозу устойчивости.

Но еще больше понравилась настройка системы Vehicle Stability Control (VSC), которая возьмет над тобой опеку на скорости выше 40 км/ч, даже если ты ее отключишь. При этом она дает почувствовать всю прелесть шасси - и блеснуть драйверскими навыками. Резче дернул баранку на входе? VSC предоставит несколько мгновений на раздумья, затем предупредительно пискнет и только потом, если ты сам еще не "распустил" руль, начнет "заправлять" машину на дугу с помощью тормозов. А заносы и силовые скольжения она не гасит, пока коррекция рулем не достигнет значения, которое будет воспринято как просьба о помощи. Кайф!

Urban Cruiser соблюдает отличную прямолинейность движения на автобанах и не досаждает дерготней при перестроениях, хотя руль делает лишь чуть больше двух с половиной оборотов от упора до упора. Комфорт, в том числе и акустический, на далеких от идеала португальских дорожках тоже неплох. Хотя есть подозрение, что по-европейски собранная подвеска будет уже не в радость на больших колдобинах, а звонкий стук песка и камушков по колесным аркам на наших немытых дорогах смажет радость от звонкого рыка дизеля.

Система стабилизации VSC, как и на Тойоте RAV4, умеет гасить не только сносы и заносы, но и «подсказывать» изменением помощи электроусилителя руля правильное направление корректирующих действий. Замечательно вдвойне, что эти подсказки не сбивают с толку опытных драйверов — электроника начинает работу только в действительно опасных ситуациях и только после предупредительного сигнала зуммера

Система стабилизации VSC, как и на Тойоте RAV4, умеет гасить не только сносы и заносы, но и «подсказывать» изменением помощи электроусилителя руля правильное направление корректирующих действий. Замечательно вдвойне, что эти подсказки не сбивают с толку опытных драйверов — электроника начинает работу только в действительно опасных ситуациях и только после предупредительного сигнала зуммера

Бензиновый Urban Cruiser другой. Во-первых, мягче подвеска. Да, стало комфортнее, но пропала точность и отзывчивость в виражах. К тому же баранка утратила насыщенность и стала безвольно легковесной. Нет, ребята, тому, кто познал всю прелесть дизельного Крузера, бензиновый можете даже не предлагать. Тем более без "автомата" и полного привода, но с системой "старт-стоп", которой по умолчанию оснащены все бензиновые машины для Европы. Двигатель сам глушится на остановках, но только при включенной "нейтрали" и отпущенной педали сцепления. Сигнал к запуску - выжим сцепления. Японцы обещают выигрыш до 4% в расходе топлива и отсутствие каких-либо неудобств, потому как шестеренка стартера находится в постоянном зацеплении с венцом маховика, а обгонная муфта встроена в сам маховик, что исключает задержки и рывки при перезапуске. Моменты выключения тихони мотора и впрямь не замечаешь, тем более что незаметна и упавшая "в ноль" стрелка тахометра. Но вот насчет расхода топлива... Я с моей манерой держать сцепление на светофорах выжатым, а передачу включенной, не сэкономил бы ничего - двигатель-то не глушится. Уж лучше на дизеле. Благо он экономит не условные 4%, а реальные 12%: 5,8 л/100 км в городе против 6,6 л/100 км на бензиновом моторе. Не прельщает и то, что у переднеприводных машин клиренс на 25 мм больше (165 мм против 140 мм). Словом, я за дизель и полный привод!

И никакой это не дамский паркетник, а вполне мужской кроссовер, причем неплохо приспособленный к российским реалиям. Но вот решение о поставках в Россию до сих пор не принято: россиянам, мол, подавай "автоматы", а наше дизтопливо опасно для современного мотора.

Аэродинамика для короткой, но широкой и высокой машинки с угловатым кузовом просто отменная — Urban Cruiser бесшумно и легко рассекает воздушный поток даже на скоростях выше 120 км/ч. Заявленный коэффициент аэродинамического сопротивления Cx — всего 0,315, на 15 тысячных меньше, чем у более пропорционального и «зализанного» Audi Q5

Аэродинамика для короткой, но широкой и высокой машинки с угловатым кузовом просто отменная — Urban Cruiser бесшумно и легко рассекает воздушный поток даже на скоростях выше 120 км/ч. Заявленный коэффициент аэродинамического сопротивления Cx — всего 0,315, на 15 тысячных меньше, чем у более пропорционального и «зализанного» Audi Q5

Семь подушек безопасности вкупе с активными подголовниками и прочным кузовом должны обеспечить Урбан Крузеру пятизвездочный рейтинг EuroNCAP. При аналогичном фронтальном ударе на скорости 64 км/ч его заокеанский двойник Scion xD продемонстрировал хорошую защиту седоков, при боковом — отличную. Испытания проводил американский Страховой институт дорожной безопасности (Insurance Institute for Highway Safety)

Семь подушек безопасности вкупе с активными подголовниками и прочным кузовом должны обеспечить Урбан Крузеру пятизвездочный рейтинг EuroNCAP. При аналогичном фронтальном ударе на скорости 64 км/ч его заокеанский двойник Scion xD продемонстрировал хорошую защиту седоков, при боковом — отличную. Испытания проводил американский Страховой институт дорожной безопасности (Insurance Institute for Highway Safety)

Ой ли? Во второй половине прошлого года квоту из тысячи дизельно-механических кроссоверов Ford Kuga у нас, несмотря на кризис, расхватали, как горячие пирожки. Проблем с качеством дизтоплива, грозящих недешевым ремонтом, сейчас почти нет, по крайней мере в Москве. А спрос на компактные полноприводники в России хороший: в прошлом году одних Кашкаев продано более 30 тысяч. И Toyota Urban Cruiser может стать неплохой альтернативой для тех, кого не смущает "малогабаритность". Главное, чтобы цена была не выше тех 745 тысяч рублей, что стоит полноприводный Suzuki SX-4. А если Urban Cruiser не поторопится в Россию, то его место очень скоро займут другие. Skoda Yeti больше и наверняка будет стоить существенно дороже. Но на подходе Daihatsu Terios, фордовцы обещают кроссовер на базе новой Фиесты... Интересно, повторил бы Фердинанд Пьех свое изречение о японцах и маркетинге сейчас? Бог с ним, с маркетингом, но в чем я уже не сомневаюсь, так это в том, что в "дарайвинг парежа" японцы разбираются не хуже, чем европейцы - в driving pleasure.

Фото Toyota с сайта autoreview.ru

Фото Toyota с сайта autoreview.ru

|

Паспортные данные

|||| |Автомобиль||Toyota Urban Cruiser|| |Модификация ||1.33 Dual VVT-i |1.4 D-4D | |Тип кузова ||5-дверный универсал |5-дверный универсал | |Число мест ||5 |5 | |Размеры, мм |длина |3930 |3930 | |ширина |1725 |1725 | |высота |1525 |1525 | |колесная база |2460 |2460 | |колея передняя/задняя |1485/1490 |1485/1490 | |Угол въезда, град. ||18 |19 (18)*| |Угол съезда, град. ||32 |33 (32) | |Дорожный просвет, мм ||160 |140 (160) | |Коэф. лобового аэродинам. сопр., Сх ||0,318 |0,315 (0,314) | |Объем багажника, л ||314 - 388/749**|305/673 (314 - 388/749) | |Снаряженная масса, кг ||1120 - 1155 |1240 - 1275 (1175 - 1205) | |Полная масса, кг ||1590 |1700 (1625) | |Двигатель ||бензиновый, с распределенным впрыском топлива|турбодизель, с аккумуляторным впрыском топлива| |Расположение ||спереди, поперечно |спереди, поперечно | |Число и расположение цилиндров ||4, в ряд |4, в ряд | |Число клапанов ||16 |8 | |Рабочий объем, см³||1329 |1364 | |Диаметр цилиндра/ход поршня, мм ||72,5/80,5 |73,0/81,5 | |Степень сжатия ||11,5:1 |16,5:1 | |Макс. мощность, л.с./ кВт/ об/мин ||101/74/6000 |90/66/3800 | |Макс. крутящий момент, Нм/ об/мин ||132/3800 |205/1800 - 2800 | |Привод ||передний |полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес (передний)| |Коробка передач ||6-ступенчатая, механическая |6-ступенчатая, механическая | |Передняя подвеска ||независимая, пружинная, Mc Pherson || |Задняя подвеска ||полузависимая, пружинная || |Передние тормоза/диаметр дисков, мм ||дисковые, вентилируемые/275 || |Задние тормоза/диаметр дисков, мм ||дисковые/259 |дисковые/279 (259) | |Шины ||195/60 R16 |195/60 R16 | |Максимальная скорость, км/ч ||175 |175 (175) | |Время разгона 0 - 100 км/ч, с ||12,5 |11,7 (11,7) | |Расход топлива, л/100 км|городской цикл |6,6 |5,8 (5,3) | |загородный цикл |4,9 |4,4 (4,0) | |смешанный цикл |5,5 |4,9 (4,5) | |Выбросы СО₂, г/км ||129 |130 (118) | |Емкость топливного бака, л ||42 || |Топливо ||бензин АИ 95 |дизтопливо Евро-4 | |* Данные в скобках - для переднеприводной версии
** Со сложенными задними сиденьями||||

Текст: Юрий Ветров.

[]