quto.ru
Опубликовано 17 января 2020, 14:39

Дизайнер автомобильных красок Пол Чорный объяснил популярность белого

Белый цвет уже который год подряд становится самым популярным в автомобильной промышленности. Примерно 39% автомобилей по всему миру окрашены именно в белый.

На североамериканском рынке белые, черные, серебристые и серые автомобили занимают до 77% рынка. Такие данные приводит компания BASF - один из мировых лидеров химической промышленности.

Пол Чорный, глава подразделения автомобильного дизайна цвета компании BASF в Северной Америке, рассказал изданию WardsAuto о причинах популярности белого, эмоциональном восприятии цвета, что цвет автомобиля значит для покупателя, а также о том, кто покупает яркие спорткары.

По его словам, белый цвет далеко не всегда пользовался такой популярностью. Эпоха доминирования белых автомобилей началась в конце 1990-х - начале 2000-х годов. До этого самым распространенным цветом был серебристый.

Белый же приобрел популярность из-за технологических компаний, которые постепенно стали отдавать предпочтение этому цвету в высокотехнологичных продуктах, вроде смартфонов, компьютеров и прочих.

Тогда автомобильная промышленность по-другому взглянула на белый. Если компания хотела выпустить какую-либо технологичную новинку или экологически чистый автомобиль, он всегда был белый. Все дело в том, что белый ассоциируется с чистотой, чем-то хорошим и светлым. Он дарит положительные эмоции.

Чорный утверждает, что популярность того или иного цвета определяют дилеры. Ведь это они заказывают сразу множество автомобилей у производителя, среди которых яркие цвета - редкость.

В компании BASF постоянно стараются обновлять цвета. Белый - лишь основа для краски. Сам цвет автомобиля может отдавать желтизной, уходить в теплый беж или отражаться холодной синевой. Хотя для стороннего зрителя - это просто белый. Но итоговый цвет в том числе определяет образ и визуал модели.

Skoda Kodiaq

Чорный также рассказал, что в автомобильной промышленности белый почти никогда не называется просто белым. Маркетологи всегда дают цветам названия, потому исследования показали, что это помогает продажам.

Менеджер при продаже автомобиля может вам сказать, что он будет либо просто коричневым, либо опишет цвет, как "морозный кофе". Какой из них будет привлекательнее для клиента? Так что и умение маркетологов сделать тот или иной цвет привлекательнее влияет на продажи.

Кроме того, он рассказал, что по его опыту, яркие автомобили чаще всего предпочитают люди, недавно пережившие разрыв отношений или развод. Таким образом, они как бы посылают сигнал всему миру о том, что они свободны и готовы к новым отношениям.

Автомобильные новости