Опубликовано 07 сентября 2010, 09:35

Эксперты назвали самые распространенные автомобили России

По состоянию на середину 2010 года в России насчитывалось 33,8 млн. легковых автомобилей. Это на 4,4% больше, чем в середине 2009 года (32,4 млн. шт.). Эксперты провели исследование структуры парка по маркам, моделям, возрастному составу и региональному распределению автомобилей по территории России.
Фото Антона Уханова, Лента.ру

По состоянию на середину 2010 года в России насчитывалось 33,8 млн. легковых автомобилей. Это на 4,4% больше, чем в середине 2009 года (32,4 млн. шт.). В августе аналитическое агентство «Автостат» провело исследование структуры парка по маркам, моделям, возрастному составу и региональному распределению автомобилей по территории России.

Марочная структура парка

Анализируя марочную структуру парка, можно отметить, что суммарная доля автомобилей российских марок неуклонно снижается. Тем не менее, на них приходится чуть менее 60% парка страны.

Доля тольяттинской марки LADA составляет 41,0%, что несколько ниже показателя год назад (42,1%). Легковые модели Горьковского автозавода (в подавляющем большинстве «Волга») занимают 4,6% парка, что тоже несколько меньше, чем в середине прошлого года (4,8%). Количество давно не выпускаемых автомобилей «Москвич» за год уменьшилось, и доля парка составила 4,1% (на 1.07.09 - 4,5%). Доля автомобилей Запорожского автозавода в российском парке уменьшилась незначительно - с 3,9% до 3,8%. Доля парка легковых моделей УАЗ практически не изменилась - около 2,0%.

Число иномарок в России из года в год неуклонно растет. Общее количество иномарок к середине 2010 года увеличилось до 14,3 млн. (год назад насчитывалось 13,0 миллиона единиц). Лидирующие позиции в иномарочном парке занимает японская Toyota (3,1 миллиона штук), на долю которой приходится 9,1%. Это больше, чем было год назад – 2,8 млн. шт.(8,8%). Второе место среди иномарок по распространенности на территории нашей страны сохраняет марка Nissan 1,2 млн. шт. доля 3,7 (было 1,1 миллиона автомобилей и 3,5% парка). Автомобили Ford 909 тыс.шт.( годом ранее - 841 тыс. шт.), которые занимают третье место среди иномарок с долей 2,7%.

|

Топ-30 марок в парке легковых автомобилей

|||| |№|Марка|парк, шт.|Доля,%| |1|LADA|13872180|41,0| |2|TOYOTA|3059988|9,1| |3|GAZ|1543854|4,6| |4|MOSKVICH|1369173|4,1| |5|ZAZ|1268360|3,8| |6|NISSAN|1241186|3,7| |7|FORD|908968|2,7| |8|CHEVROLET|840090|2,5| |9|MITSUBISHI|786328|2,3| |10|HYUNDAI|720068|2,1| |11|UAZ|665099|2,0| |12|VOLKSWAGEN|661193|2,0| |13|HONDA|635257|1,9| |14|OPEL|577443|1,7| |15|DAEWOO|483994|1,4| |16|MAZDA|483847|1,4| |17|RENAULT|477055|1,4| |18|OKA|460782|1,4| |19|AUDI|450289|1,3| |20|KIA|421736|1,2| |21|MERCEDES-BENZ|357711|1,1| |22|BMW|323886|1,0| |23|SUZUKI|246172|0,7| |24|IZH|227628|0,7| |25|SKODA|210354|0,6| |26|SUBARU|195003|0,6| |27|PEUGEOT|177509|0,5| |28|VOLVO|159696|0,5| |29|LEXUS|116810|0,3| |30|FIAT|74625|0,2| | |Прочие|778786|2,3| ||Всего|33795070|100|

Модельная структура парка

Семь из десяти наиболее популярных отечественных моделей в российском парке – автомобили марки LADA . Как и следовало ожидать, семейство «классики» лидирует с показателем 7,4 млн. шт. На втором месте – автомобили LADA Samara, которых в два раза меньше – 3,5 млн.шт. Третью строчку рейтинга занимает LADA 2110 – 1,2 млн. Среди прочих российских моделей наибольший парк у горьковской GAZ 3110 – 613 тыс. шт. Следом за ней – ульяновский внедорожник UAZ 3151 (470 тыс.шт.)

В целом в первой десятке российских моделей шесть позиций занимает продукция АВТОВАЗа.

|

Топ-10 российский моделей

||| |№|модель|парк, шт| |1|LADA Classik|7392919| |2|LADA Samara|3534464| |3|LADA 2110|1235763| |4|LADA Niva|1035822| |5|GAZ 3110|613197| |6|UAZ 3151|470375| |7|GAZ 3102|458518| |8|GAZ 24|335191| |9|LADA Priora|327365| |10|LADA Kalina|326201|

Предпочтения россиян при выборе иномарок отражаются в следующем рейтинге. На первом месте по популярности - Toyota Corolla, владельцами который стали 630 тысяч российских автолюбителей. Количество Ford Focus в российском парке значительно меньше – 436 тысяч шт. На третьем месте - VW Passat с показателем 309 тысяч шт. В пятерку лидеров попала Daewoo Nexia (297 тыс.шт.) и иномарка с российскими корнями - Chevrolet Niva, 286 тысяч шт.

Далее в ТОП-10 вошли Renault Logan (279 тыс.шт.), парк которого сформирован в основном за счет российской сборки, Mitsubishi Lancer (275 тыс.шт.) очень популярный среди импортируемых моделей. Парк модели Toyota Land Cruiser, занимающией 8 место в рейтинге сформирован за счет Дальнего Востока, а парк следующей Toyota Camry (246 тыс.шт.) - наполовину дальневосточный. Замыкает десятку лидеров Hyundai Accent (240 тыс.шт.), чей парк состоит, как и в случае Renault Logan, тоже преимущественно российской сборки.

Аналитики отмечают, что в ТОП-20 вошли 5 моделей Toyota, 3 модели Chevrolet, по 2 модели Daewoo и VW . По одной модели в рейтинге у шести брендов: Renault, Hyundai, Opel ( Astra ), Nissan ( Almera ), Honda(CR-V) и Mercedes(E-klass).

|

Топ-20 иностранных моделей

||| |№|Модель|Парк, шт| |1|Toyota Corolla|630271| |2|Ford Focus|435725| |3|VW Passat|309264| |4|Daewoo Nexia|296907| |5|Chevrolet Niva|286323| |6|Renault Logan|279186| |7|Mitsubishi Lancer|274935| |8|Toyota Land Cruiser|245828| |9|Toyota Camry|245766| |10|Hyundai Accent|239599| |11|Chevrolet Lacetti|185864| |12|Toyota Carina|172171| |13|Chevrolet Lanos|170496| |14|Toyota Corona|170356| |15|Opel Astra|160909| |16|Nissan Almera|159068| |17|VW Golf|157864| |18|Honda CR-V|157575| |19|Mercedes E-klass|153822| |20|Daewoo Matiz|149607|

Возрастная структура парка

Проанализировав структуру парка по возрастам, , что больше всего в стране автомобилей 2008 года выпуска – около 3 миллионов (8,6%). Аналитики агентства «АВТОСТАТ» отмечают, что машины 2008 года выпуска продолжали активно ввозиться и продаваться весь 2009 год и даже сейчас у дилеров еще есть отдельные нераспроданные машины этого года выпуска. В то же время автомобилей 2009 года выпуска крайне мало. Заводы останавливались, чтобы можно было распродать остатки в условиях кризиса. В целом, мировые объемы производства автомобилей в 2009 году были минимальны за последние 20 лет.

Эксперты отмечают еще одну особенность возрастной структуры парка – «скачок» доли автомобилей первого предкризисного года 1997. Доля автомобилей 1997 года выпуска в российском парке составляет 3,7%, в количественном выражении – 126 тыс.шт.

|

Распределение парка по году выпуска

| |Год выпуска|Парк, шт.|Доля, %| |2010| 450663| 1,3| |2009| 883609| 2,6| |2008| 2906006| 8,6| |2007| 2514994| 7,4| |2006|1828881| 5,4| |2005| 1530649| 4,5| |2004| 1491790| 4,4| |2003| 1328770| 3,9| |2002| 1395312| 4,1| |2001| 1466155| 4,3| |2000| 1224794| 3,6| |1999| 1239556| 3,7| |1998| 1153516| 3,4| |1997| 1261553| 3,7| |1996| 944798| 2,8| |1995| 787981| 2,3| |1994| 829748| 2,5| |1993| 856926| 2,5| |1992| 739991| 2,2| |1991| 741395| 2,2| |1990| 713853| 2,1| |1989| 638628| 1,9| |1988| 643813| 1,9| |1987| 615939| 1,8| |<1987| 5426313| 16,1| |н.д.| 179437| 0,5| |Всего| 33795070| 100,0|

Автомобильные новости