quto.ru
Опубликовано 23 июля 2021, 16:50
3 мин.

Эксперты о белорусском электрокаре Sidus: шансы у модели есть

Но малышу придётся несладко
Недавно стало известно о возможном приходе на отечественный рынок абсолютно нового полностью электрического сити-кара. Модель создаётся белорусскими инженерами с прицелом, в том числе, на Россию. Большая часть технической информации уже раскрыта. Понять, есть ли у белорусской модели реальные шансы на успех в РФ, Quto.ru помогли профильные эксперты.
Sidus

Модель A01 гродненского стартапа Sidus, по данным белорусского издания Auto.onliner, уже получила сертификат, позволяющий продавать электрокар на территории Таможенного союза. Длина крошечного автомобильчика – 2,25 метра, а вес модели – скромные 620 кг. В движение малыш приводится 10,2-сильным электрическим мотором. Максималка достигает отметки в 80 км/ч. На полностью заряженной батарее ёмкостью 9,2 кВтч автомобильчик проезжает до 120 км. Зарядить аккумулятор можно за пять часов. Управлять автомобилем можно с обычными «легковыми» правами категории «В».

Представители белорусского стартапа высоко оценивают перспективы своего детища. На сайте проекта заявляется, что Sidus A01 «меняет привычное представление о движении», предоставляет своему обладателю «свободу передвижения» и «независимость от обстоятельств». Мало того, он имеет «неповторимый стиль».

Эксперты о белорусском электрокаре Sidus: шансы у модели есть

© Sidus

Стоимость машины едва ли можно назвать скромной – 25 тысяч белорусских рублей (без НДС), или 730 000 рублей российских. Купить автомобильчик можно за 890 тысяч, а это, на минуточку, стоимость российской Lada Vesta в базе.

Электрокар «Весте» много в чём проигрывает. Концептуально Sidus A01 – двухместный автомобиль, предназначенный исключительно для передвижения на небольшие расстояния внутри крупных городов. Разработка, к слову, вовсе не белорусская. Это всего лишь клон китайского электрокара Lichi A01 с иной батареей. Если оригинальный автомобильчик проезжает на одной зарядке 150 км, то белорусская копия – на 30 км меньше. Удел такой машины – развозка пиццы или иных компактных товаров. По крайней мере, в этом уверен автомобильный эксперт Андрей Судьбин.

Если честно, я вообще не вижу в России перспектив для электротранспорта на аккумуляторах, помимо чисто городского. У такого тарантасика есть свои ограничения: во-первых, он не может быть единственным семейным автомобилем, а во-вторых, большая часть населения наших крупных городов живёт в высотных многоквартирных домах. Соответственно, организовать стоянку с ночной зарядкой будет очень непросто, если вообще возможно.

Андрей Судьбин

Автожурналист

Денис Лукин с этим утверждением отчасти согласен. Однако, по мнению, эксперта, небольшие шансы на успех у такой модели имеются. Машина может использоваться не только пиццериями и другими аналогичными компаниями, но и частными автовладельцами.

Поскольку это закрытая модель, в отличие от того же реношного Twizy, то шансы на успех есть не только среди доставщиков пиццы. Другое дело стоимость, удобство зарядки и запас хода на одной зарядке. К этим параметрам остаются вопросы. Равно как и к внешности модели: прежде чем продавать этого малыша, нужно что-то сделать с дизайном.

Денис Лукин

Автомобильный эксперт, радиоведущий

По словам Андрея Судьбина, продвижению автомобилей наподобие модели Sidus A01 мешают естественные факторы, связанные, не в последнюю очередь, с особенностями жизни в России.

Вряд ли такой автомобиль станет излюбленным решением для тех, кто живёт в частном секторе в прилегающих к большим городам посёлках. То есть ниша для такого транспортного средства – службы доставки, каршеринг, какая-то часть возможных частных владельцев, но массовым ему точно не бывать. Слишком узки доступные ему ниши.

Андрей Судьбин

Автожурналист

По словам Дениса Лукина, части отечественны автолюбителей такого вида транспорт всё же может прийтись по нраву.

Я полностью ЗА такие автомобили в городе, и зимой сам бы с радостью пользовался такой машинкой. Даже на время оставил бы привычный велик.

Денис Лукин

Автомобильный эксперт, радиоведущий

В родной для диковинного транспортного средства Белоруссии за первые шесть месяцев 2021 года было продано 2 112 электрокаров – больше, чем за весь прошлый год.

Автомобильные новости