quto.ru
Опубликовано 28 февраля 2011, 09:19

Эксперты считают автомобиль "недопустимо дешевым удовольствием"

Опытом борьбы с пробками в городах-мегаполисах обменялись специалисты-транспортники в ходе мультимедийного видеомоста Москва – Пекин на тему "Развитие транспортной инфраструктуры города: опыт России и Китая".

Введение платных парковок в центре Москвы поможет сократить число автомобилей в городе, считает руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, пишет РИА Новости.
Опытом борьбы с пробками в городах-мегаполисах обменялись специалисты-транспортники в ходе мультимедийного видеомоста Москва – Пекин на тему "Развитие транспортной инфраструктуры города: опыт России и Китая".

По мнению экспертов обеих стран, главная причина загруженности городских дорог в том, что ездить по городу на личном автомобиле удобнее и дешевле, чем на общественном транспорте.
"В Москве это недопустимо дешевое удовольствие. У нас сегодня специфический транспортный налог, который называется акциз в цене бензина, составляет от двух до трех рублей. Если приводить это к стандартам США, это должно быть семь рублей. То есть цену на бензин необходимо увеличивать. Также нам рано или поздно придется отказаться от бесплатной парковки в центре города", - сказал Блинкин.

По статистике, в Москве на 1000 жителей приходится около 350 автомобилей, в Пекине – около 250. Эти показатели как минимум в 2,5 – 3 раза ниже, чем в США и Европе, однако проблемы с загруженностью городских улиц в России и Китае стоят острее. В Поднебесной действует ряд налогов, призванных сделать эксплуатацию личного транспорта дороже.
Участники видеомоста высказали мнение, что в России также необходимо внедрить ряд налогов на транспорт и усложнить процедуру регистрации автомобиля.

Автомобильные новости