quto.ru
Опубликовано 07 января 2011, 22:50

Эстакады для легковых машин могут сократить пробки в Москве

Авторы проекта предлагают проложить к Москве по основным магистралям от городов-спутников так называемые легкие трехполосные эстакады. Для их сооружения разработаны инновационные конструкции пролетных строений, в которых применяются современные легкие материалы.

Строительство обособленных эстакад для легкового транспорта поможет Москве частично решить транспортную проблему, считает доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей Московского автодорожного института (МАДИ) Сергей Зеге, пишет РИА Новости.

"На московских улицах наблюдаются две очевидные тенденции: доля легковых автомобилей в потоке увеличивается, грузовики и автобусы становятся тяжеловеснее и массивнее. При этом очень немногие водители способны отказаться от своего автомобиля. В этой ситуации целесообразно строить для легковушек отдельные системы", - сказал Зеге в интервью газете "Московский комсомолец", опубликованном во вторник.
Как отмечает газета, ученые считают, что начинать борьбу с пробками в Москве нужно со строительства эстакад только для легкового транспорта - личного, ведомственного и общественного (такси).
"По их расчетам, это самое простое и самое дешевое решение проблемы", - подчеркивается в материале. При этом, как уточняется в сообщении, система обособленных эстакад должна охватывать всю столицу и ближайшее Подмосковье.

"Авторы проекта предлагают проложить к Москве по основным магистралям от городов-спутников так называемые легкие трехполосные эстакады. Для их сооружения разработаны инновационные конструкции пролетных строений, в которых применяются современные легкие материалы", - пишет газета.

Замыкаться легкие эстакады должны на новом транспортном кольце в срединной части столицы, которое может выглядеть как закрытая прозрачная труба. Единственное "но" - ездить по эстакадам смогут только специально приспособленные машины, электромобили или гибриды.

"Для Москвы мы разработали вариант использования легкового автомобиля. После того как водитель въехал на городское кольцо, автомобиль устанавливается на специальную "тележку" и передвигается автоматически до нужного человеку съезда с кольца. Либо же водитель выходит из своего автомобиля, оставляет его на перехватывающей парковке и дальше едет по городскому кольцу в индивидуальном купе", - пояснил Зеге.
По его словам, благодаря этому люди смогут путешествовать по городу в комфортных условиях.

Автомобильные новости