И уму, и сердцу
- На тест надо было брать такую же, как у меня, 1.6 с "механикой", - ворчал Диваков. - Это "горячий" хэтч, а не дамская таратайка! А с маленьким мотором и "автоматом"...
У Дивакова, напомним, Hyundai Getz - автомобиль не первой свежести, что ничуть не мешает ему оставаться любимым транспортным средством. А у нас на тесте - тоже Hyundai, но уже не Getz, а i20. А то, что он с мотором 1.4 и "автоматом", - так это в угоду не вам, Александр Николаевич, а лучшей половине человечества. Кстати, "дамская" версия 1.4 с "автоматом" в двадцать раз популярнее той, что так нравится Дивакову.
Компания для корейской новинки подобралась достойная: обновленный Chevrolet Aveo, Honda Jazz, Ford Fiesta, Mazda 2 и Skoda Fabia. Все с моторами объемом от 1,33 до 1,6 л (от 96 до 105 л.с.) и, конечно, с "автоматами".
Все малышки хороши - выбирай на вкус! Вот создатели i20 и выбирали: продольный горбик на капоте - это, похоже, от Фабии, брови противотуманок - от Фиесты, глаза-фары - от Корсы. С миру по нитке, а вышла очень даже милая рубашка! Не то что аскетичный Getz.
Не осталось офисной скуки и внутри. И так ли важно, что пластик тверд, как ореховая скорлупа, а декор - лишь краска? Настроение-то замечательное! Приятно сидеть в жестком рельефном кресле, а регулируемый в двух плоскостях руль и вовсе не хочется выпускать из рук - Hyundai не менее удобен, чем образцовая Skoda Fabia, лишенная в версии с "автоматом" главного эргономического недостатка - длинноходной педали сцепления.
А Honda - это уютный домик: полочки, крючочки, кармашки, тайнички... Интерьер Chevrolet Aveo стильный, но не такой удобный. Руль от Lacetti - словно от грузовика, да и регулируется он только по высоте, равно как и в Мазде. В Фиесте руль смещается и по вылету, но острые грани на его припухлостях натирают пальцы.
Наиболее удобным управлением микроклиматом - с двумя ухватистыми рукоятками и дисплеем - радуют Aveo и i20. Кнопочки Джаза требуют привычки, равно как и маленькие "крутилочки" Фабии. У Мазды дисплей отсутствует - управляться приходится "вслепую". А Фиеста с простейшим кондиционером удивила огромным, но при этом тугим и нечетким ободком распределения потоков воздуха: доплата в 9000 рублей за удобную в обращении систему климат-контроля будет вполне оправданна Легко ли устанавливать детское кресло? В этом смысле самый лучший - Jazz. Задняя дверь открывается почти перпендикулярно кузову - и через широкий проем просторный салон-трансформер легко заполнить хоть детьми в креслах, хоть фикусами в кадках. У несимметричных частей заднего дивана не только откидываются спинки, но и поднимаются подушки, причем в одно движение! И только у Хонды есть карманы в задних дверях и средний подлокотник. Кстати, самый просторный багажник тоже у Джаза.
Крохотная полоска топливомера и малюсенький тахометр Мазды требуют гораздо больше внимания, чем ясные шкалы остальных пяти автомобилей. Два "блюдца" у Форда, Hyundai, Chevrolet и Шкоды просто хороши, а три раструба Хонды не только информативны, но и очень красивы Fabia немного теснее для багажа и пассажиров, еще меньше простора в i20, а самые тесные - Aveo, Fiesta и Mazda 2. Chevrolet гостеприимен почти как Hyundai, но багажник Aveo крохотный (вдвое меньше, чем у Хонды), а погрузочная высота - как у внедорожника: 745 мм, больше всех. Соплатформенные Ford и Mazda не только тесны, но и менее уютны - нет даже потолочных ручек.
Что главное в дамском автомобильчике (конечно, после цвета и наличия зеркальца в козырьке)? Правильно, тормоза. Больше других нас порадовала Mazda: самый короткий (40,5 м) тормозной путь со 100?км/ч и самое простое управление замедлением. Ford и Skoda укатились дальше на метр с лишком, меньше понравилась и информативность привода. Тормоза i20 хороши в "штатных" режимах, но при экстренном замедлении на "миксте", когда под левыми колесами асфальт, а под правыми, скажем, скользкая обочина, машину сильно бросает в сторону - АБС не спасает. У Хонды тормозной путь длиннее еще на метр, а вот тормоза Chevrolet уже назовем опасными: из-за низкой частоты срабатывания АБС Aveo остановился со 100 км/ч на семь метров дальше Мазды!
Mazda не только тормозит, но и разгоняется лучше всех. Но и Skoda, несмотря на дополнительные 88 кг и почти такую же мощность, не отстает! Спасибо шести ступеням "автомата" (во всех остальных машинках, кроме Джаза, их по четыре) - перебирает их Skoda быстро и плавно. Mazda это делает не хуже, а легкие толчки и "вскрики" мотора даже вызывают азарт. Жаль, это ухудшает комфорт.
Двойной бардачок Хонды куда вместительнее, чем у Шкоды. А из "одинарных" наиболее предпочтителен фордовский. Mazda щеголяет интегрированным "почтовым ящиком" (конверты и газеты можно опускать в него, не открывая крышки), а Hyundai - аж двумя лоточками внутри Hyundai отстает и "по секундам", и по ощущениям, но шустрить в городе на нем сподручно. Грех жаловаться и на динамические качества Aveo и Фиесты, хотя в эластичности, то есть способности ускоряться в режиме Drive, к примеру с 80 до 120 км/ч, они проигрывают i20 около секунды.
"По цифрам" Хонда уступает лишь Мазде и Шкоде. Но у Хонды лучшая аэродинамика - при равной мощности "максималка" на 20 км/ч выше, чем у i20: 175 против 155 км/ч. Но у Хонды есть проблема, и имя ей - "робот". Автоматизированная "механика" i-Shift переключается настолько непредсказуемо, что...
В отличие от своенравного "робота" i-Shift на Хонде, все пять "автоматов" радуют логичностью переключений. Наиболее комфортно меняют передачи Chevrolet и Hyundai, а наиболее азартно - Mazda. Хотя у последней из дополнительных режимов есть лишь Sport и Low. А самостоятельно перебирать передачи в "ручном" режиме помимо хондовского "робота" позволяют только Ford и Skoda Будучи за рулем, Александру Николаевичу нужно было влиться в монотонный поток подмосковной "бетонки". Проще простого: углядел просвет пошире, нажал на газ и... Сначала, теряя драгоценное время, автомобиль уясняет, чего же от него хотят. Наконец до него доходит. Первая передача выкручена, но "робот" вновь мешкает - теперь уже с включением второй. А глаза Дивакова наполняются страхом. Слава богу, заезженная "девятка" успела осадить - не иначе водитель проявил великодушие, решив, что за рулем Хонды дама... Даже при размеренной езде никаких нервов не хватит! А самостоятельный выбор передач с помощью стильных подрулевых лепестков решает проблему лишь отчасти - задемпфированность откликов на педаль газа сохраняется.
Недавно мы приглашали на тест компактвэнчиков дам - и убедились, что и они ценят управляемость: даже не обладая навыками экспертов, они отдавали предпочтение именно автомобилям с лучшим шасси. Поэтому смеем предположить, что Hyundai i20 их не разочарует. По прямой летит стрелой, легко ныряет в крутые повороты... Все делает непринужденно. Но электроусилитель руля все же оставляет "синтетическое" ощущение, а в городе баранка тяжеловата. А еще не нужно экспериментировать, отключая ESP: резкий объезд ямки может выйти боком в прямом смысле - проявляется явная склонность к заносу.
Это же подмечено и за Маздой, а потому - совет: выбирая эти машинки, не скупитесь на страхующую электронику.
Skoda надежнее и скучнее, а благодаря самому маленькому радиусу разворота на ней удобнее всего маневрировать в городе.
Fiesta была на более высокопрофильных шинах с посадочным диаметром на дюйм меньше, чем ранее, и оттого чуть-чуть утратила свое очарование. Руль стал безвольным в "нуле" и менее информативным в виражах. А системы стабилизации не было (она доступна как опция за 22500 рублей).
За систему стабилизации VSA для Джаза доплачивать не надо - она есть уже "в базе". Да Хонда и не подстегивает к азартной езде: мерно выскальзывает в сносе при превышении разумной скорости и сильнее всех кренится. Но на скоростной прямой Jazz устойчив, а на парковке радует маневренностью.
За личиной спокойствия в штатных ситуациях, которое демонстрирует Chevrolet Aveo, кроется коварство: на "переставке" автомобиль резко уходит в занос. Машине позарез нужна система стабилизации, но ее нет даже за доплату.
Зато Aveo хорошо разглаживает дорожную "мелочь", скругляет средние неровности, и только крупные кочки отдаются стуками подвески и подбросами.
Fiesta и Fabia чуть жестче и шумнее. Но если первая хорошо "глотает" микронеровности (а фордовский руль и вовсе чист от вибраций!), то второй лучше даются волны и крупные колдобины. В Фиесте громко гудят шины и поскрипывает пластик обивки. В Шкоде шум распределен более равномерно, но такое впечатление, будто на усилителе мощности убрали "верха" и до предела выкрутили "басы": гул особенно утомляет задних пассажиров.
Mazda тоже "резонирует" и поскрипывает, а мотор порой просто визжит. Заметнее и подбросы на кочках, особенно мелких. Такими же острыми тычками награждает и Honda Jazz. И шум в них примерно одинаков.
Самым тряский и шумный - Hyundai. Все кочки - ваши. Гудят шины, ревет мотор, по колесным аркам звонкой дробью бьют камушки... Одна отрада: отменная энергоемкость подвески.
Так что прав был Александр Николаевич, заочно определив Hyundai i20 в "спортсмены": не хватает разве что более мощного мотора 1.6 и механической коробки передач. Такую версию мы непременно протестируем, но потом: первая партия автомобилей уже почти распродана, а новая придет лишь в декабре. А очередь растет: Hyundai i20 симпатичнее Гетца и дешевле Aveo в схожей комплектации.
Chevrolet хорош комфортом, но во всем остальном - середнячок. Тормоза неважные, ESP нет даже в списке опций, а за фронтальный удар по методике EuroNCAP Aveo заработал лишь шесть баллов из 16. Правда, эти испытания проводились еще до рестайлинга.
Fiesta лучше, но она и дороже! А если нашпиговать ее всем, что есть в топ-версии Хонды (она стоит 743 тысячи рублей, самый дорогой автомобиль в тесте!), то ценник переплюнет хондовский! Ведь доплачивать надо за все, включая и АБС (10 тысяч рублей). Может, это и помешало красотке Фиесте выбиться в бестселлеры? В первой половине этого года в России продали 2324 машины - чуть больше, чем трех- и пятидверных Aveo. Но, например, Hyundai Getz продается впятеро лучше!
У Мазды 2 дела хуже: за полгода - около 800 машин. Цена - лишь чуть ниже фордовской, но салон выглядит так, будто машина дешевле на треть. Порадуемся тому, что "двушка" с "автоматом" не так сильно теряет в разгонной динамике, как Fiesta.
Honda Jazz - очень уютный автомобиль, но взбалмошный "робот" i-Shift здесь чужой. Если бы не он, то Jazz потягался бы за верхнюю строчку нашего рейтинга. Может, конструкторам Хонды стоит вернуться к проверенному временем вариатору, который нам так понравился на предыдущем Джазе? Ведь 89% автомобильчиков продавалось именно с ним.
А консерватизм Фабии ей только на пользу. Старый "восьмиклапанник" и шестиступенчатый "автомат" отлично ладят друг с другом, добавляя экспертные баллы в копилку успеха. Заслуженная победа.
Самый большой (399 литров по "паспорту"!) и удобный багажник с минимальной погрузочной высотой (590 мм) предлагает Honda. Skoda и Hyundai менее вместительны, зато гораздо лучше оснащены: только у них есть полноразмерные запаски, i20 может похвастать сеткой для груза, а Fabia - несметным количеством петелек-крючочков. Ford и Mazda хуже приспособлены к грузоперевозкам. Различия между ними минимальны: у Фиесты меньше объем (виноват ложемент для инструмента), у "двушки" меньше проем. А самый скромный багажник и самый высокий бампер имеет Aveo. С откинутой цельной подушкой (сначала складываются несимметричные спинки, образуя огромный уступ) он лишь сравнивается с Джазом. Трансформация у всех, кроме Хонды, стандартна, но только Fabia может обеспечить длинную и ровную грузовую площадку Кстати, после теста Александр Николаевич принялся изучать именно шкодовский прайс-лист. Может, пора поменять старенький Getz?
|
Экспертные оценки Авторевю
||||||||| |Оцениваемые параметры |Макс. балл |Автомобили ||||||Почему? | |Chevrolet Aveo |Ford Fiesta |Honda Jazz |Hyundai i20 |Mazda 2 |Skoda Fabia | |Эргономика |200|160 |160 |170 |170 |160 |170 |Hyundai, Honda и Skoda радуют отменной эргономикой. В Мазде и Шевроле недостает регулировки руля по вылету, а Ford огорчает неудобным ободом баранки. Обзорность в Фиесте портят «;дизайнерские»; зеркала, «;слепые»; треугольнички у стоек лобового стекла и самый скромный проем заднего окна | |Рабочее место водителя |100 |80 |85 |90 |90 |80 |90 | |Обзорность |100 |80 |75 |80 |80 |80 |80 | |Динамика |310 |225 |250 |240 |255 |270 |265 |«;Робот»; Хонды выводит из себя непредсказуемостью переключений. У пяти автомобилей с «;гидромеханикой»; разгон прогнозируется отменно — баллы расставлены по результатам замеров. То же и с тормозами. Только у i20 оценка снижена за склонность к развороту на «;миксте»;. Отлично управляются Hyundai, Mazda и Skoda. Honda не столь рафинирована, наша Fiesta была без системы стабилизации, а Chevrolet и вовсе не оснащается ESP | |Разгонная динамика |100 |75 |75 |70 |80 |85 |85 | |Тормозная динамика |110 |75 |95 |90 |90 |100 |95 | |Управляемость |100 |75 |80 |80 |85 |85 |85 | |Ездовой комфорт |270 |225 |205 |210 |200 |205 |215 |Плавнее и тише всех едет Chevrolet, а самый тряский и шумный — Hyundai. Все автомобили, кроме Фиесты (у нее простенький кондиционер), были с однозонным климат-контролем. Но в Мазде микроклиматом управляешь «;вслепую»; | |Плавность хода, виброзащита |100 |80 |75 |70 |65 |70 |75 | |Акустический комфорт |90 |75 |70 |70 |65 |70 |70 | |Микроклимат |80 |70 |60 |70 |70 |65 |70 | |Комфорт салона |220 |146 |151 |196 |167 |152 |175 |Honda просторнее всех. Плюс феноменальная трансформация. Fabia менее просторна, еще теснее i20. В Aveo мало места для багажа, в Фиесте и Мазде 2 — для пассажиров. Сиденья однаково складываются у всех, кроме Фабии и Джаза, а разница — лишь в образуемых уступах и длине получающейся «;платформы»; | |Пассажирские места |80 |60 |53 |71 |62 |54 |65 | |Багажник |70 |40 |49 |60 |55 |49 |58 | |Трансформация салона |70 |46 |49 |65 |50 |49 |52 | |Суммарный балл |1000 |756 |766 |816 |792 |787 |825 | |
|
Паспортные данные
|||||||| |Автомобили ||Chevrolet Aveo |Ford Fiesta |Honda Jazz |Hyundai i20 |Mazda 2 |Skoda Fabia | |Тип кузова ||пятидверный хэтчбек ||пятидверный хэтчбек | |Число мест ||5 |||||| |Объем багажника, л ||220—980*|281—965* |399—1332*|295—1060* |250—787*|300—1163* | |Снаряженная масса, кг ||1075 |1092 |1083 |1158 |1021 |1135 | |Полная масса, кг ||1548 |1540 |1555 |1595 |1495 |1650 | |Двигатель ||бензиновый, с распределенным впрыском|||||| |Расположение ||спереди, поперечно |||||| |Число и расположение цилиндров ||4, в ряд |||||| |Рабочий объем, см³||1399 |1388 |1339 |1396 |1498 |1598 | |Диаметр цилиндра/ход поршня, мм ||77,9/73,4 |76,0/76,5 |73,0/80,0 |77,0/75,0 |78,0/78,4 |76,5/86,9 | |Степень сжатия ||10,5:1 |11,0:1 |10,5:1 |10,5:1 |10,0:1 |10,5:1 | |Число клапанов ||16 |||||| |Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин ||101/74/6400 |96/71/5750|100/73/6000 |101/74/5500 |103/76/6000 |105/77/5600 | |Макс. крутящий момент, Нм/об/мин ||131/4200 |128/4200 |127/4800 |137/4200 |137/4000 |153/3800 | |Коробка передач ||акпп, 4-ст.||робот., 6-ст. |акпп, 4-ст.||акпп, 6-ст.| |Передаточные числа |I |2,88 |4,20 |3,46 |2,92 |2,82 |4,15 | |II |1,57 |1,50 |1,87 |1,55 |1,55 |2,37 | |III |1,00 |1,00 |1,24 |1,00 |1,00 |1,56 | |IV |0,70 |0,73 |0,95 |0,71 |0,70 |1,16 | |V |— |— |0,81 |— |— |0,86 | |VI |— |— |0,73 |— |— |0,69 | |задний
ход |2,30 |3,62 |3,31 |2,48 |2,28 |3,39 | |главная передача |4,05 |4,20 |4,29 |4,12 |4,15 |4,06 | |Привод ||передний |||||| |Передняя подвеска ||независимая, пружинная, McPherson|||||| |Задняя подвеска ||полузависимая, пружинная |||||| |Передние тормоза ||дисковые, вентилируемые |||||| |Задние тормоза ||барабанные |барабанные |дисковые |дисковые |барабанные |дисковые | |Шины ||185/55 R15 |195/50 R15 |185/55 R16 |195/50 R16 |195/45 R16 |195/55 R15 | |Максимальная скорость, км/ч ||170 |166 |180 |172 |168 |185 | |Время разгона 0—100 км/ч, с ||12,3 |13,9 |13,6 |12,9 |12,1 |11,8 | |Расход топлива, л/100 км |городской цикл |8,6 |8,9 |6,5 |8,0 |9,1 |10,2 | |загородный цикл |5,1 |5,1 |4,6 |5,1 |5,5 |6,0 | |смешанный цикл |6,4 |6,5 |5,3 |6,2 |6,8 |7,5 | |Выбросы CO₂, г/км |смешанный цикл |152 |154 |125 |146 |156 |180 | |Емкость топливного бака, л ||45 |45 |42 |45 |43 |45 | |Топливо ||бензин АИ-95 |||||| |* Со сложенными задними сиденьями ||||||||
|
Некоторые результаты измерений Авторевю
|||||||| |Параметры ||Автомобили |||||| |Chevrolet Aveo |Ford Focus |Honda Jazz |Hyundai i20 |Mazda 2 |Skoda Fabia | |Макс. скорость, км/ч ||156,3 |151,4 |175,7 |155,5 |162,5 |169,9 | |Время разгона, с|0—50 км/ч |4,8 |5,3 |5,1 |4,9 |4,2 |4,2 | |0—100 км/ч |15,3 |16,6 |14,7 |15,2 |12,9 |13,0 | |0—150 км/ч |47,5 |58,2 |35,7 |42,5 |33,7 |35,5 | |на пути 400 м |19,9 |20,5 |19,6 |20,0 |18,8 |18,7 | |на пути 1000 м |36,9 |37,8 |35,5 |36,8 |34,6 |34,6 | |60—100 км/ч (III) |— |— |10,0 |— |— |— | |60—100 км/ч (IV) |— |— |14,7 |— |— |— | |80—120 км/ч (V) |— |— |21,1 |— |— |— | |80—120 км/ч (VI) |— |— |25,9 |— |— |— | |60—100 км/ч (D) |9,2 |9,7 |8,4 |8,9 |7,7 |8,4 | |80—120 км/ч (D) |13,9 |14,3 |11,0 |13,0 |11,3 |10,8 | |Выбег, м |с 50 км/ч |590 |466 |780 |533 |572 |557 | |130—80 км/ч |880 |772 |988 |813 |794 |825 | |Тормо-жение со ско-рости 100 км/ч|путь, м |47,2 |41,9 |43,6 |42,7 |40,5 |42,2 | |замедление, м/с² |8,2 |9,2 |8,9 |9,0 |9,5 |9,1 |
|Точность показаний спидометра |||||||| |Автомобили |Показания спидометра, км/ч ||||||| |40 |60 |80 |100 |120 |140 |160 | |Истинная скорость, км/ч ||||||| |Chevrolet Aveo |38 |56 |76 |95 |113 |133 |153 | |Ford Fiesta |37 |56 |75 |94 |113 |132 |151 | |Honda Jazz |39 |58 |77 |96 |115 |135 |154 | |Hyundai i20 |38 |56 |76 |96 |115 |135 |155 | |Mazda 2 |37 |57 |76 |95 |114 |134 |154 | |Skoda Fabia |37 |56 |75 |95 |114 |134 |153 |
О пользе электроники
Система стабилизации - великое благо в аварийной ситуации. И лучшее тому подтверждение - предельная скорость, на которой был выполнен маневр, - 82,4 км/ч и стопроцентное "попадание" при разовых заездах "обычных" водителей (на скорости 65 км/ч), показанные на хэтчбеке Hyundai i20!
Несмотря на то что у i20 высока склонность к заносу и он начинал очень рано "поскальзываться", электроника не только надежно страховала водителя, но и эффективно снижала скорость во время экстренного маневра - на свою полосу "заносчивый" Hyundai возвращался полностью укрощенным. А "вязкое" усилие при быстрой работе рулем почти не ухудшило отличного взаимопонимания с автомобилем.
Skoda Fabia с системой стабилизации уворачивается от "лосей" почти так же ловко, как и Hyundai, - предельная скорость составила 80,6 км/ч: на 5 км/ч выше, чем было без ESP. "Разовые" водители тоже выполнили маневр образцово-показательно, но испытатель попенял на "ступеньку" по усилию на руле при быстром вращении - это "завязанный" на систему стабилизации электроусилитель Шкоды тормозил баранку, предвосхищая ошибки в управляющих действиях.
Mazda 2 на "лосином тесте" повела себя хуже, чем в прошлом году: максимальная скорость снизилась на 3,6 км/ч (до 79,9 км/ч), а вместо прошлой склонности к заносу машинка долго скользила передком при возвращении на свою полосу. Четверо "разовых" водителей похвалили отзывчивость Мазды, а один, наоборот, посетовал на слишком резкие отклики, которые и помешали ему чисто выполнить маневр.
Шины Dunlop SP Sport 2030, сменившие на Хонде Michelin Energy XM1, не только снизили предельную скорость на 2,7 км/ч (до 77,4 км/ч), но и наделили Jazz леностью - руль приходилось крутить быстрее. Благо автомобильчик "в пределе" по-прежнему все делал правильно, а испытателю интеллигентно помогала система стабилизации. Низкая чувствительность в ответ на действия рулем помешала объехать "лося" двум из пяти добровольцев.
Лишенная системы стабилизации Fiesta на более высокопрофильных шинах Goodyear Exellence (в прошлом тесте она была "обута" в Hankook Ventus S1) смогла вписаться в коридор из конусов лишь на скорости 73,8 км/ч. Проехать быстрее не позволил резкий занос на "встречной" полосе, переходивший в сильные вторичные колебания. Но скромный запас предельных возможностей не помешал всем "разовым" водителям успешно выполнить задание на 65 км/ч. Все в один голос нахваливали абсолютную послушность Фиесты!
А вот отзывы о Chevrolet Aveo у добровольцев оказались прямо противоположными, хотя ни один конус сбит не был. Склонность к заносу велика, и она проявляется даже на скорости 65 км/ч - с Aveo держи ухо востро! И потому показанная испытателем скорость 73,1 км/ч - это скорее заслуга человека, а не автомобиля.
|Максимальная скорость выполнения "лосиного теста", км/ч ||"Лосиный тест" с первой попытки на скорости 65 км/ч|| |Автомобиль |Скорость |Автомобиль |Маневр выполнили | |Chevrolet Aveo |73,1 |Chevrolet Aveo |5 водителей из 5 | |Ford Fiesta |73,8 |Ford Fiesta |5 водителей из 5 | |Honda Jazz |77,4 |Honda Jazz |3 водителя из 5 | |Hyundai i20 |82,4 |Hyundai i20 |5 водителей из 5 | |Mazda 2 |79,9 |Mazda 2 |4 водителя из 5 | |Skoda Fabia |80,6 |Skoda Fabia |5 водителей из 5 |
Обзорность
Несмотря на неплохой суммарный угол обзора в 276°, Fiesta обеспечивает самую скромную обзорность. Виноваты и малая зона стеклоочистки (верхняя треть лобового стекла, как и в Мазде, остается грязной), и невеликий проем заднего окна, и скошенные в угоду дизайну зеркала, и "слепые" треугольнички у основания стоек лобового стекла.
На Хонде Джаз последние существенно больше и улучшают обзор вперед, хотя и не попадают в "поле зрения" нашего измерительного прибора, установленного на уровне глаз водителя ростом 178 см. Оттого и суммарный угол обзора наименьший - 272°. Для Хонды это несущественно: высоко сижу - далеко гляжу. А слегка мешает, и то лишь в дождь, большая неочищаемая зона (6 см) возле стойки лобового стекла.
Нет существенных претензий и к обзорности в корейских автомобилях. Aveo, к примеру, может похвастать лучшей зоной стеклоочистки: левая щетка вплотную прижимается к стойке. В Hyundai i20 и Chevrolet Aveo можно посетовать разве что на зауженный проем заднего окна, который с лихвой компенсируется отличными зеркалами.
У Мазды 2 последние еще больше - про недостатки, присущие соплатформенной Фиесте, просто забываешь. За исключением "треугольничков", которых у Мазды просто нет.
А самым большим углом обзора обладает Fabia - целых 282°. Но большой проем заднего окна у нее перекрыт несъемными подголовниками, а высокая передняя панель ухудшает чувство переднего габарита.
Безопасность
Самый скромный базовый набор средств активной и пассивной безопасности предлагают Chevrolet Aveo и Skoda Fabia: подушка безопасности водителя, преднатяжители передних ремней и крепления Isofix. Ford Fiesta дополнительно имеет пассажирскую подушку безопасности, а Hyundai i20 - еще и АБС. Mazda 2 по умолчанию оснащается боковыми подушками и занавесками безопасности, лишь Honda Jazz уже "в базе" имеет не только шесть подушек, но и систему стабилизации. Аналогичный набор можно заказать и для всех участников теста, кроме Aveo: там занавески безопасности и система стабилизации недоступны.
Беда в том, что Aveo по результатам испытаний EuroNCAP является и самым "пассивноопасным" - лишь три звезды из пяти возможных. Кузов дорестайлингового хэтчбека не обладал достаточной жесткостью - дверной проем после фронтального удара был заметно деформирован. Манекен водителя пробил подушку безопасности и согнул верхнюю часть руля головой, а нижнюю - грудью. Велика и опасность для ног: виновато сильное смешение педали тормоза и жесткая центральная консоль. Боковой удар Aveo перенес лучше, но нагрузки на грудь "водителя" оказались выше нормы. Защита пассажиров-детей - на среднем уровне (три звезды из пяти), а за безопасность пешеходов дореформенный Aveo заработал две звезды из четырех.
Skoda Fabia безопаснее, но в отличницы не выбилась - четыре звезды из пяти возможных. Эксперты сняли баллы за потенциально опасную переднюю панель и открывшуюся во время бокового удара "на один щелчок" заднюю дверь. Малолетние пассажиры защищены на три звезды из пяти возможных, а "пешеходный" рейтинг - две звезды из четырех.
Остальные четыре автомобиля "пятизвездочно" безопасны, а Honda Jazz и Hyundai i20 заработали максимальную оценку по новым правилам EuroNCAP, учитывающим наличие системы стабилизации. Но и у них не обошлось без шероховатостей. Во время фронтального удара Джаза пол под ногами манекена водителя деформировался и педали ощутимо сместились назад. Кроме того, передняя панель признана травмоопасной, а защита груди водителя при боковом ударе о столб - неудовлетворительной. А Hyundai i20 удостоится от нас лишь четырех звезд - ведь система стабилизации для российского рынка устанавливается лишь на дорогие версии.
|Chevrolet Aveo*|3 звезды | |Пассивная безопасность |17 баллов | |Фронтальный краш-тест |6 баллов (38%) | |Боковой краш-тест |11,2 балла (70%) | |Удар о столб |не проводился | |СНРБ**|0 баллов | |Защита пассажиров-детей |26 баллов (53%) | |Защита пешеходов |11 баллов (31%) | |Снаряженная масса |1038 кг | |* Испытания проводились по методике EuroNCAP 2003 года
** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности|| |Ford Fiesta*|5 звезд | |Пассивная безопасность |34 балла | |Фронтальный краш-тест |14,9 балла (93%) | |Боковые краш-тесты |15,6 балла (98%) | |Удар о столб |2 балла (100%) | |СНРБ**|2 балла (67%) | |Защита пассажиров-детей |38 баллов (78%) | |Защита пешеходов |20 баллов (56%) | |Снаряженная масса |1063 кг | |* Испытания проводились по методике EuroNCAP 2003 года
** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности|| |Honda Jazz*|5 звезд | |Пассивная безопасность |28 баллов (78%) | |Фронтальный краш-тест |11,4 балла (71%) | |Боковой краш-тест |7,8 балла (98%) | |Удар о столб |6 баллов (75%) | |Удар сзади |2,8 балла (70%) | |Защита пассажиров-детей |39 баллов (79%) | |Защита пешеходов |22 балла (60%) | |Превентивная безопасность |5 баллов (71%) | |Снаряженная масса |1119 кг | |* Испытания проводились по методике EuroNCAP 2009 года || |Hyundai i20*|5 звезд | |Пассивная безопасность |32 балла (88%) | |Фронтальный краш-тест |13,1 балла (82%) | |Боковой краш-тест |8 баллов (100%) | |Удар о столб |7,8 балла (98%) | |Удар сзади |2,7 балла (68%) | |Защита пассажиров-детей |41 балл (83%) | |Защита пешеходов |23 балла (64%) | |Превентивная безопасность |6 баллов (86%)*** | |Снаряженная масса |1035 кг | |* Испытания проводились по методике EuroNCAP 2009 года
** Только для рынков Европы
***43% для России: у нас Hyundai i20 оснащается ESP только в максимальных комплектациях|| |Mazda 2* |5 звезд | |Пассивная безопасность |34 балла | |Фронтальный краш-тест |15,6 балла (98%) | |Боковые краш-тесты |14,8 балла (93%) | |Удар о столб |2 балла (100%) | |СНРБ** |2 балла (67%) | |Защита пассажиров-детей |37 баллов (76%) | |Защита пешеходов |18 баллов (50%) | |Снаряженная масса |995 кг | |* Испытания проводились по методике EuroNCAP 2003 года
** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности|| |Skoda Fabia*|4 звезды | |Пассивная безопасность |32 балла | |Фронтальный краш-тест |12,9 балла (81%) | |Боковые краш-тесты |15 баллов (94%) | |Удар о столб |2 балла (100%) | |СНРБ**|2 балла (67%) | |Защита пассажиров-детей |36 баллов (73%) | |Защита пешеходов |17 баллов (47%) | |Снаряженная масса |1055 кг | |* Испытания проводились по методике EuroNCAP 2003 года
** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности||
Текст: Юрий Ветров.