Как «дырявые» ПДД породили очередной нелепый штраф

Depositphotos
Российские ПДД с завидной регулярностью обновляются и переписываются. Однако многочисленные разночтения и лазейки в них никуда не деваются. Отличный тому пример – ситуация с новым видом нелепого наказания, с которым уже успели столкнуться некоторые столичные водители.

Несколько дней назад московский дептранс отрапортовал о начале рассылки новых штрафов автоматическими камерами – за сквозной проезд автомобилей по парковочным карманам. Звучит, прямо скажем, диковато, но факт остаётся фактом. Пока нарушителей ловит всего одна камера, расположенная у дома № 7 на улице Косыгина. Однако никаких сомнений в том, что скоро к ней присоединится внушительная армия других комплексов автоматической фиксации, ни у кого не возникает. Ситуация сколь абсурдная по своей сути, столь и опасная для простых водителей.

По теме

Новый штраф, размер которого, к слову, составляет 500 рублей, столичные власти объяснили просто: наглые водители, мол, пользуются парковочными карманами в иных целях – не ставят на разлинованных площадках транспортные средства, а проезжают по ним насквозь, объезжая пробки и создавая аварийные ситуации на дороге.

Спорить с тем, что такое поведение водителей, как минимум, опасно, мы, разумеется, не станем. За езду по обочине наказывать можно и нужно, но ситуация с парковочными карманами немного иная и требует детального рассмотрения. Абсурдность ситуации заключается в том, что, согласно российским ПДД, водители не имеют права пересекать сплошную линию разметки 1.1, вне зависимости от того, где она нанесена. Как раз такой линией на наших дорогах обозначаются парковочные места. Повторимся ещё раз: никаких исключений нет в принципе. Блюстителям правопорядка, дословно руководствующимся буквой российского закона, абсолютно не важно, разделяет разметка 1.1 встречные потоки движения или парковочные места. За нарушение можно карать по части 1 статьи 12.16 КоАП. Не подкопаешься!

mos.ru

Ситуация с автоматическим наказанием за пересечение парковочных линий ещё не успела наделать шума в Сети – похоже, пока штрафов рассылается немного. Всё может измениться, когда количество следящих за спорным проступком камер начнёт расти. Что будет дальше? Попробуем представить.

По теме

Хотите припарковать автомобиль на специально отведённом месте в «кармане»? Будьте добры воспользоваться классически приёмом параллельной парковки! Даже в случае, если ближайшие места не заняты, если это глупо, опасно и остановит автомобили, едущие позади! Пересекли линию впереди при выезде с парковки – получили штраф, наехали на линию сзади – аналогично. Любой российский водитель должен представить, что все места по умолчанию заняты, и парковаться так, как если бы на этих местах стояли автомобили. Абсурд? С точки зрения властей, похоже, нет! Больше камер, больше штрафов, больше линий 1.1!

Депутат Госдумы Ярослав Нилов уже высказался касательно данного вопроса. В обращении на имя главы Госавтоинспекции Михаила Черникова и руководителя столичного департамента транспорта Максима Ликсутова, на которое ссылается «Российская Газета», он указал на необходимость внесения изменений в российские ПДД с целью исключения из них нормы, распространяющей действие линии 1.1 на обозначение границ стояночных мест.

mos.ru

«Разметка 1.1 в первую очередь выполняет существенно более значимые функции: разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах, а также границы проезжей части, на которые въезд запрещён, - пояснил свою позицию Ярослав Нилов. - Таким образом, формально пересечение указанной разметки на парковках также считается равнозначным нарушением. При этом по характеру возможных негативных последствий для безопасности дорожного движения незначительный заезд транспортного средства на парковочную линию несопоставим с пересечением границы полос движения в опасных местах».

По теме

Штрафы за пересечение линий парковочной разметки депутат назвал сомнительной инициативой, единственным результатом которой станет повышение градуса напряжённости в автомобильном сообществе. Остаётся надеяться, что к этому мнению ответственные лица всё-таки прислушаются.