quto.ru
Опубликовано 19 марта 2020, 13:34

Как не нарваться на мусор при покупке бэушных и восстановленных шин

Сезон летних шин постепенно приближается, а цены на новую резину обещают вырасти уже в ближайшее время. И виноват не только слабый рубль, но и новая утилизационная политика российских властей.
depositphotos

Именно из-за дороговизны новых покрышек часто непридирчивые автолюбители делают ставку на подержанные шины. Причем большинство уверено, что так можно приобрести настоящие "бриллианты" - дорогую резину с небольшим процентом износа протектора. Но это лишь верхушка айсберга. Расскажем, как не нарваться на жесткий обман при подборе бэушной резины.

Прежде всего отметим, что на рынке есть два вида б/у шин: реально бывшие в употреблении покрышки, которые отличаются степенью износа, и восстановленные шины, которые часто выглядят так же, но поприличнее.

Как не нарваться на мусор при покупке бэушных и восстановленных шин

© depositphotos

Конечно, сразу стоит смотреть на маркировку, которая расположена на ее боковине. Так вы сможете определить реальный возраст шины и прикинуть пробег, а не просто ориентироваться на степень износа протектора.

На боковине любой покрышки есть три буквы - DOT. Рядом с ней есть маркировка с четырьмя цифрами, где первые две это номер недели, а вторые - год выпуска. То есть если на шине указано, как на фото, 3314, то шина сделана в августе 2014 года. Если вам предлагают комплект из колес, возраст которых отличается на несколько лет, лучше отказаться.

Как не нарваться на мусор при покупке бэушных и восстановленных шин

И не стоит вестись на наклейки. Бывает, что продавец указывает фальшивую дату производства на наклейке поверх реальной. В таком случае проще уйти от такого продавца.

А восстановленные шины - это целый отдельный сегмент рынка. Среди плюсов таких шин можно отметить полностью восстановленный протектор, который наварен сверхуи почти всегда отличается от оригинального. Ну и, конечно, цена, которая может быть ниже в 3-4 и больше раз.

Минусов гораздо больше: новый протектор может быть наварен кое-как и в процессе эксплуатации запросто отвалиться. Боковина такой покрышки имеет сильную степень износа. Иногда даже могут встречаться боковины с явными трещинами из-за рассохшейся резины.

Как не нарваться на мусор при покупке бэушных и восстановленных шин

И конечно, у такой покрышки свойства далеко уже не те: индексы скорости и максимальной нагрузки сильно занижены. Температурный режим, который она выдерживает, также должен быт более щадящим. Отличить такую покрышку можно по соответствующим маркировкам: Retread, Remould или Regummerad.

Вообще, шинники не очень-то рекомендуют использовать такую резину из-за ее крайней ненадежности. Обычно для восстановления используют совсем уж израсходованные и уставшие покрышки, покрывшиеся лысинами, проплешинами или даже оквадраченные.

Очевидно, что ничего хорошего из такой шины уже не получится, сколько ни наваривай слоев новой резины сверху. Кроме того, бывает, что в такое безотходное производство попадают покрышки с "уведенным" кордом и нарушенной геометрией. Такую шину легче всего распознать только в процессе эксплуатации, но к чему рисковать.

Автомобильные новости