quto.ru
Опубликовано 31 марта 2020, 16:42

Как операторы техосмотра дурят автолюбителей

Процедуру прохождения техосмотра в России неспроста принято считать бесполезной и никому не нужной операцией. В большинстве случаев это самый обычный сбор средств, не имеющий никакого отношения к реальному обеспечению безопасности. У операторов техосмотра в запасе имеется множество уловок, с помощью которых они "обувают" автомобилистов. Об этом сегодня и поговорим.

Бывалый водители знают – никакие законы и фото-/видеофиксации процесса прохождения ТО не смогут сломить порочную систему. Отказаться от неё полностью власти не могут – слишком много людей кормится за счёт средств, поступающих в бюджет и не только из карманов простых водителей. Официальная пошлина – лишь малая часть этих доходов. В разы больше денег поступает всем прильнувшим к кормушке в виде взяток. Как известно, не подмаслил – не поехал. На то и расчёт!

Пройти технический осмотр по стандартной схеме, легально, то есть путём посещения специализированного пункта, почти невозможно. Даже если ваш автомобиль попадёт к спецам прямо с конвейера, операторы найдут, к чему придраться. Так устроен этот бизнес!

Как операторы техосмотра дурят автолюбителей

© mos.ru

Схема обмана водителей на легальном техосмотре стара как мир - она зародилась ещё в прошлом веке. Суть процедуры сводится к тому, чтобы вынудить водителя заплатить некую сумму, дабы специалисты закрыли глаза на ряд нарушений. Весь вопрос лишь в том, как именно подвести владельца транспорта к дополнительным тратам, и обозначить подъёмную цену за нехитрую услугу.

Есть и иной, чуть более изящный способ обмана. Как правило, пункты технического осмотра базируются при авторемонтных мастерских, которым нужны клиенты. Обеспечением клиентуры как раз и занимаются операторы техосмотра. Что-то не так? Сейчас починим! Как говорится, не отходя от кассы!

Самый простой и действенный способ заставить автовладельца раскошелиться – это найти в автомобиле поломку, влияющую на возможность оформления диагностической карты, даже если таковой поломки вовсе нет. Устранение пустяковой неисправности – это, как минимум, несколько сотен или тысяч рублей и потерянное время. Заплатить ту же сумму оператору и получить допуск на дорогу для многих заведомо выгоднее. Ремонтироваться, как известно, можно и позже.

Как операторы техосмотра дурят автолюбителей

© mos.ru

Чтобы запудрить мозги автовладельцу, оператор техосмотра делает заведомо некорректные выводы о техническом состоянии машины. Проще всего обмануть с помощью стенда проверки тормозной системы. Благо, на валы загоняет машину сам же оператор, он и давит на педаль – кто знает, с каким усилием. Аналогичным образом работает схема обмана с неправильно настроенным светом, чадящим выхлопом, гигантским люфтом в рулевом управлении. Во всех перечисленных случаях запредельные показания фиксирует измерительная аппаратура – немного "скрученная", то есть работающая так, как хочется самим операторам.

Как вы догадались, доказать, что выполнять никакие ремонтные работы с машиной не нужно, вы просто не сможете. Проверить это можно лишь путём посещения автотехцентра с аналогичным, но корректно работающим оборудованием. Разумеется, не бесплатно.

Впрочем, придираются охочие до наживы операторы ТО и не только к потенциально опасным поломкам. Порой бывает достаточно любой мелочи. Расчёт здесь - на сговорчивость клиента и его состоятельность. К таким мелочам можно отнести просроченный огнетушитель, пустяковые изменения, внесённые в конструкцию транспортного средства, чрезмерно изношенные или повреждённые шины, неработающий звуковой сигнал, неправильный способ установки и крепления номеров и так далее. Продолжать можно почти бесконечно. Нетрудно мастерам будет докопаться до потеющих трубок гидравлики, утечек жидкости в тормозной системе (их можно просто сымитировать) и даже чрезмерному износу тормозных колодок (этот параметр не должен превышать 85%).

Как операторы техосмотра дурят автолюбителей

© mos.ru

Поймать недобросовестного инспектора-взяточника и наказать его не сможет никто и никогда – ни с помощью фотографий, ни с помощью съёмки видео. Любая ответственность с оператора автоматически снимается, как только автомобиль покидает пункт технического осмотра. Сразу после этого можно словить камень в лобовуху, закатать стёкла глухой тонировкой и провести самый немыслимый тюнинг. Никто, опять же, не гарантирует, что через пару километров на машине не пропадут тормоза и не откажет светотехника. Словом, сам смысл процедуры ТО вызывает массу вопросов, на которые найти логичные ответы ну очень непросто.

Автомобильные новости