quto.ru
Опубликовано 08 апреля 2020, 18:29

Как режим изоляции сказывается на автомобилях

Режим самоизоляции, в котором находится сейчас большинство граждан РФ, как ни странно, отражается не только на настроении и психике людей, но и на здоровье их автомобилей. Длительный простой вовсе не приносит машинам пользу. Скорее, он им вредит. Объясняем, почему.
depositphotos

Чтобы уменьшить скорость распространения коронавирусной инфекции, российские власти ввели так называемый режим самоизоляции. Людям рекомендовали не покидать своих жилищ, в том числе, с использованием автомобилей. Некоторые регионы зашли так далеко, что просто закрыли границы на въезд и на выезд. За неповиновение режиму введён пятитысячный штраф. В результате основная масса автотранспорта страны встала на прикол. Казалось бы, это лишь продлит машинам жизнь. В действительности это не совсем так.

Сколько именно продлится карантин в стране, не могут предугадать даже профильные специалисты. Посему автомобилистам лучше подготовиться к худшему – режим изоляции могут не снять и через месяц, и через два, и даже через три. Когда же это случится, многие автомобили потребуют от владельцев внимания – из-за длительного простоя.

Длительный простой для техники вреден всегда. Многие элементы конструкции автомобиля приходят в негодность вне зависимости от того, ездит машина или стоит, отдельные – требуют постоянного внимания.

Как режим изоляции сказывается на автомобилях

© depositphotos

Одними из первых во время простоя начинают сдавать шины. Даже если колёса выглядят нормально накачанными, не спешите радоваться. Чтобы давление в покрышках хотя бы немного упало, хватает порой и пары недель. А значит, давление в обязательном порядке придётся проверять с помощью манометра. Стареть шины во время простоя, само собой, продолжают. Не забывайте, что к пенсионному возрасту автомобильные покрышки приближаются примерно через пять лет после выпуска. Иногда во время простоя автомобиля покрышки разрушаются в пятне контакта. И такое бывает – когда под колёсами химически активное вещество вроде самого обычного бетона или масляная лужа.

Аккумулятор при простое машины также в той или иной степени страдает, особенно если он уже стар. Часть заряда съедает сигнализация, часть - уходит сама. Если автомобиль простоит действительно долго или будет ездить в режиме "до ближайшего сельмага", аккумулятор перед началом полноценной эксплуатации не помешает полностью зарядить. Старые батареи не любят простоя и могут разрядиться в ноль.

Потребует ревизии и тормозная система. Тормозные диски и колодки всегда портятся от обычного простоя. Влаги, содержащейся в атмосферном воздухе, вполне хватает для того, чтобы рабочая поверхность тормозных дисков и барабанов превратилась ржавое пятно. Порой колодки намертво прикипают; при начале движения фрикционные накладки отрывает от основания. Портится и тормозная жидкость. Она по своей природе гигроскопична, то есть впитывает влагу из воздуха и теряет полезные свойства. Если тормозная жидкость на вашем автомобиле не менялась давно, лучше замените её к моменту окончания карантина.

Страдает от простоя даже моторное масло. Если в заводской таре оно может храниться бесконечно долго, то в моторе – окисляется от контакта с воздухом и металлическими компонентами движка. Неспроста в соответствии с регламентом масло в моторе меняется не только по пробегу, но и по времени эксплуатации – в зависимости от того, что наступит раньше.

Как режим изоляции сказывается на автомобилях

© depositphotos

Портится при простое даже горючее в баке. В топливной ёмкости бензин и дизель вступают в реакцию с кислородом и постепенно окисляются. Полезные присадки в топливе со временем разрушаются, а октановое число серьёзно падает. Делает своё дело и конденсат – он образуется в баке автомобиля при резких колебаниях температуры окружающего воздуха. При возобновлении эксплуатации автомобиля нелишним будет сразу отправиться на заправку и долить заведомо качественного горючего с максимально разрешённым для вашего автомобиля октановым числом. Отдельное внимание стоит уделить ремням ГРМ и привода вспомогательных агрегатов на двигателе. Обе эти детали также в основном состоят из резины и стареют вне зависимости от того, ездите вы на машине или нет. Старые ремни, срок эксплуатации которых уже вышел, следует заменить – этим вы обезопасите не только себя, но и окружающих.

Не помешает заменить после окончания простоя автомобиля из-за пандемии и салонный фильтр. Даже не потому, что коронавирус мог проникнуть внутрь. От простоя в фильтрующем элементе естественным образом размножаются всевозможные бактерии, грибки и просто плесень. Дышать всей этой радостью – невеликое удовольствие.

Автомобильные новости