quto.ru
Опубликовано 10 июля 2023, 20:51
2 мин.

Какие новинки готовит автозавод КамАЗ

В Набережных Челнах ведут активную работу над созданием новых моделей коммерческого транспорта.
Какие новые грузовики и автобусы выпустит автозавод КамАЗ. В этом году грузовой автогигант должен поставить на конвейер сразу несколько перспективных разработок. Притом помимо грузовой техники также готовится несколько автобусных премьер. И не только автобусных: камазовцы готовят даже собственный троллейбус! Редакция Quto составила список моделей, которые вскоре начнут выпускаться под маркой КамАЗ.
КамАЗ

Безусловно, главной новинкой для российских перевозчиков станет модернизированное семейство К5. Этим летом машины должны будут примерить более мощный 13-литровый мотор, который отличается более производительным турбокомпрессором и увеличенным ходом поршня.

В продажу пойдут варианты отдачей 460, 510 и 560 л.с. Для справки, нынешний 12-литровый двигатель выдаёт 450, 500 и 550 л.с. Как уверяют камазовцы, большую часть компонентов для улучшенной рядной шестёрки, сделают российские поставщики. И лишь редкие детали привезут из дружественных стран.

Кроме того, в серию пойдут грузовики К5, оборудованные «дневной» (или, как ещё иногда говорят, «самосвальной») кабиной: у неё меньшая ширина и низкая крыша. Сейчас, напомним, КамАЗ делает лишь топовую модификацию кабинного модуля — с высокой крышей и ровным полом.

КамАЗ-4308

КамАЗ-4308

© КамАЗ

Так как КамАЗ готовит новое поколение среднетоннажных грузовиков, у заслуженной модели 4308, наконец, появится современный наследник. Он получит улучшенный вариант агрегатной базы предшественника грузоподъёмностью 5,5 тонны, заодно примерив кабинный модуль К5.

Напомним, что исходная модель 4308 создавалась как ответ ныне почившему зиловскому «Бычку»: для неё изготовили оригинальную раму, заказали дисковые тормоза, а, главное, внедрили 6-цилиндровый турбдизель Cummins. Машина изначально вышла удачной, но сейчас устарела.

В четвёртом квартале 2023 года КамАЗ (а точнее, дочерний НефАЗ) наладит выпуск новой модификации электробусов. Его основное отличие от ныне существующих вариантов – батарея большей ёмкости, которая позволит увеличить дальность хода. Заряжать аккумуляторы перевозчики смогут ночью.

В текущем году также планируется организовать производство автобусов особо большого класса: сочленённая «гармошка» КамАЗ-6299 поначалу получит дизельную, а затем — метановую модификацию. Ещё одной запланированной новинкой является троллейбус КамАЗ-62825.

Наконец, в актуальном плане завода НефАЗ вдобавок фигурирует модель 4290 — автобус среднего класса, впервые представленный ещё три года назад! Аналог пассажирских машин ПАЗ оснастят проверенным 4,5-литровым дизелем Cummins и 6-ступенчатым автоматом.

КамАЗ-6250

КамАЗ-6250

© Quto.ru

Не менее любопытная новинка автобусного филиала грузового автогиганта — вахтовый вездеход 6250. Обычно «вахтовками» работают грузовики, на рамы которых устанавливаются примитивные пассажирские надстройки. Но здесь построен полноценный автобус среднего класса!

В основе новинки лежит полноприводное шасси модели 43502, получившее монокузов со стальным трубчатым каркасом, обшитым композитными материалами. Как ранее рассказывала редакция Quto, автобус оснастят 290-сильным двигателем и классическим 6-диапазонным «автоматом».

Автомобильные новости