quto.ru
Опубликовано 18 мая 2020, 17:28

Какие запчасти стоит покупать на разборке, а какие – нет

Каждому автомобилю рано или поздно требуются запасные части. Кто-то покупает только новые комплектующие у дилера, кто-то – подбирает недорогие аналоги в автомагазинах. Но есть и другой, альтернативный путь – приобрести бывшие в употреблении детали с машины-донора, пусть даже не новые, но заводские, качественные. Рассказываем, что действительно стоит брать на разборке, а с чем лучше не связываться.
depositphotos

Позволить себе приобретение новых оригинальных запасных частей многие отечественные автовладельцы просто не могут – цены кусаются. Покупая же дешёвый неоригинал, водители в прямом смысле слова берут кота в мешке. В большинстве случаев такая продукция обладает крайне низким качеством и просто небезопасна. Имея те же деньги, можно потратить их действительно с умом, купив оригинальную запчасть с разборки. Важно понимать, что стоит брать с битых машин, а на чём можно погореть.

Оригиналы – это практически всегда очень качественно и очень надёжно. Именно на конвейер поставляются первосортные детали. Те же новые комплектующие с оригинальными клеймами в рознице – в большинстве случаев всего лишь выбраковка, которую до конвейера не допустили. Она пусть немного, но хуже того, что ставится на авто с завода. Впрочем, и естественный износ во время эксплуатации никто не отменял. Есть и такие детали, брать которые на разборке бессмысленно и глупо. Именно с них, пожалуй, и начнём.

Какие запчасти стоит покупать на разборке, а какие – нет

© depositphotos

Отказаться при покупке деталей на разборке сразу стоит от всевозможных расходников – фильтрующих элементов, колодок, тормозных барабанов и дисков, подшипников ступиц, словом, деталей, требующих относительно частой периодической замены. К таковым относятся и все запчасти, содержащие резинометаллические изделия, к примеру, рычаги подвески с запрессованными сайлент-блоками. То же самое относится к шаровым опорам, рулевым тягам и наконечникам. Стоят все эти детали относительно немного, и их замена на бывшие в употреблении элементы экономически нецелесообразна.

К списку деталей, которые покупать точно не стоит, отнесём также приводные ремни и цепи, натяжные ролики, помпы, форсунки, термостаты, большую часть шлангов и сопутствующих элементов. В крайне редких случаях стоит связываться со старыми шинами и дисками. А вот идею покупки старых аккумуляторов нужно сразу отметать.

Что же выгодно брать на разборке? Есть несколько групп действительно ценных товаров.

Во-первых, это неповреждённые оригинальные кузовные элементы – выполненные из качественного железа, с правильной геометрией и хорошей сохранностью. В большинстве случаев, они на порядок лучше новых неоригиналов. К кузовне отнесём также сопутствующие элементы внешней отделки, бамперы, локеры и всевозможные аэродинамические щитки. Выбирать детали "в цвет" особого смысла нет. После кузовного ремонта окраски не избежать. Оригинальные стёкла также можно брать без опаски, за исключением лобового – оно быстро затирается, из-за чего начинает проигрывать даже простейшему "китаю". К пригодным для дальнейшего использования деталям относятся фары и фонари.

Какие запчасти стоит покупать на разборке, а какие – нет

© depositphotos

Вторая группа ценных деталей – технически сложные агрегаты – двигатели, коробки передач, раздатки, гидроусилители и рейки, компрессоры кондиционера, генераторы, турбины и так далее. Приобретение этих деталей не избавит вас от необходимости дополнительного ремонта – в большинстве случаев бэушки нужно будет перебрать, обслужить и только потом установить на автомобиль. Однако это часто всё равно целесообразнее, чем ремонтировать пришедший в негодность собственный агрегат или заменять его на абсолютно новый.

Следующая группа товаров – элементы отделки салона и электроника автомобиля. Это мультимедийные системы, "мозги" и даже целые комплекты с модулем иммобилайзера, замками и ключами, различные панели, торпедо, приборка, сиденья, подушки безопасности и многое другое, не утратившее своей работоспособности.

Наконец, к четвёртой группе стоящих товаров отнесём редкие детали, купить которые ни в оригинальном, ни в неоригинальном исполнении в магазине уже просто нельзя. Тут особого выбора у покупателя нет – только искать и ставить старьё. Тем более что ищутся такие детали на далеко не новые транспортные средства, при восстановлении которых, как говорится, все средства хороши.

Автомобильные новости