quto.ru
Опубликовано 28 ноября 2021, 12:27
5 мин.

Когда «Боинг» кажется мухой: самые большие корабли в мире

Сотни метров длины и дедвейт в сотни тысяч тонн — знакомимся с морскими монстрами невероятных размеров
Герои нашего рассказа способы разделить жизнь зрителя на «до» и «после». Это не просто красивая метафора. На фоне суперкораблей пассажирский самолет перестает казаться огромной железной птицей, а автомобиль напоминает едва заметную букашку. В наш обзор попали суда с самой большой длиной, а также огромным дедвейтом — разностью между полным и порожнем водоизмещением.
Depositphotos

Prelude FLNG

Начнем с гиганта среди гигантов — со спущенного на воду в декабре 2013 года Prelude FLNG, чья аббревиатура расшифровывается как floating liquefied natural gas platform, плавучая платформа для добычи и производства сжиженного природного газа. «Прелюд» на все руки мастер и самый большой объект, который только можно встретить на водных просторах. Длина равна 488 метров — если поставить уникальный завод вертикально, то он уступит нью-йоркскому небоскребу «Всемирный торговый центр 1» всего лишь 53 метра. Пакссажирский самолет Boeing 747-8 длиной 76,3 метра и с размахом крыла 68,4 метра и вовсе рискует потеряться на фоне Prelude.

Prelude FLNG

Prelude FLNG

© Wikipedia

Водоизмещение при полной загрузке составляет 600 тысяч тонн. Оценить эту величину позволяет следующее сравнение: у самого большого авианосца она в шесть раз меньше. Другие особенности платформы заслуживают упоминания и почтения. Высота — 105 метров, ширина — 74 метра, экипаж — 240 человек. «Прелюд» лишен ходовых двигателей. Предусмотрены лишь три агрегата для маневрирования.

Knock Nevis

Супертанкера Knock Nevis, известного также как Seawise Giant, Happy Giant и Jahre Viking с нами нет уже давно. Его ввели в эксплуатацию в 1976 году и утилизировали в 2010-м в Индии. Остался лишь хранящийся в Морском музее Гонконга 36-тонный якорь... Впрочем, несмотря на сей печальный факт, повелитель морей занимает почетное второе место в нашем обзоре.

Jahre Viking (Knock Nevis) на фото справа

Jahre Viking (Knock Nevis) на фото справа

© Wikipedia

Knock Nevis — корабль с нелегкой судьбой. От детища японской компании Sumitomo Heavy Industries Ltd отказались покупатели в лице греческой компании. Причиной послужила сильная вибрация корпуса при работе на задний ход. Пристроить монстра удалось гонконгской Orient Overseas Line, которая поручила его серьезно модифицировать. Спустя два года, в 1981-м, на воду спустили Seawise Giant длиной 458,45 метра, рекордным водоизмещением свыше 657 тонн и дедвейтом 564 763 тонн. Для сравнения, изначальная длина составляла 376,7 метров, а дедвейт — 418 610 тонн.

Knock Nevis

Knock Nevis

© Sea-transport.ru

«Великан» доставлял сырую нефть из ближневосточного региона в Штаты вокруг мыс Доброй Надежды. Пролив Ла-Манш, а также Панамский и Суэцкий каналы были для него закрыты из-за почти 25-метровой осадки при полной загрузке и невообразимых размеров. Один из совершенных во время Ирано-Иракской войны рейсов закончился трагически.

14 мая 1986 года иракский истребитель атаковал танкер противокорабельной ракетой. Погибло три члена экипажа. Судно село на мель и дождалось своего часа только после окончания боевых действий в Персидском заливе: его выкупила норвежская компания Norman International. После ремонта он сменил владельца и обрел новое название Jahre Viking. В середине нулевых с вступлением в силу закона, запрещающего заход танкеров без двойного борта в европейские и американские порты «викинг» оказался не у дел и превратился в нефтехранилище Knock Nevis.

CSCL Globe

Суперкарам достаточно дистанции четверть мили чтобы выжать далеко за 200 км/ч. Тем удивительнее факт, что на всем протяжении классического дрэгового отрезка может поместиться контейнеровоз CSCL Globe. Четыре сотни метров от носа до хвоста, дедвейт — 184 605 тонн. На свою бесконечную платформу судно способно принять 19 100 контейнеров длиной 6,1 метра и шириной 2,44 метра.

CSCL Globe

CSCL Globe

© Wikipedia

CSCL Globe оснащен двигателем MAN B&W мощностью 69 720 кВт (93 458 л.с.) при 84 об/мин. С ним контейнеровоз способен рассекать по морским просторам на крейсерской скорости 38 км/ч.

Pioneering Spirit

Какой красавец, не правда ли? Pioneering Spirit является крупнейшим в мире морским «строителем». Он разработан финской компанией Deltamarin в 2009 году для прокладки подводных трубопроводов, монтажа, демонтажа и транспортировки буровых платформ. Стоимость проекта — 3 млрд долларов. Над палубой развевается мальтийский флаг, но корабль отнюдь не является чужаком для России. С декабря 2018 по декабрь 2019 года он был занят в строительстве магистрального газопровода «Северный поток — 2».

Pioneering Spirit (ранее Pieter Schelte)

Pioneering Spirit (ранее Pieter Schelte)

© Wikipedia

Длина судна составляет 382 метра, причем стингер и наклонные подъемные балки увеличивают ее до 477 метров. Ширина — 124 метра, высота — 30 метров. Максимальное водоизмещение при максимальной осадке достигает миллиона тонн. Грузоподъемность тоже внушает уважение: 48 тысяч тонн при монтаже надстройки платформы и 25 тысяч тонн в случае буровой установки.

MS Ore Brasil

На суперкораблях перевозят не только контейнеры, разное монтажное оборудование и углеводороды. Существует категория сухогрузов балкеров или навалочников для транспортировки сыпучих материалов, например, угля, цемента или зерна. История морских «грузовиков» началась в 1852 году. На сегодняшний день одним из крупнейших является MS Ore Brasil длиной 362 метра, 23-метровой осадкой и с дедвейтом 402 347 тонн. С 2011 по 2014 год он носил название Vale Brasil.

Vale Brasil (MS Ore Brasil)

Vale Brasil (MS Ore Brasil)

Семь трюмов объем 219 980 кубических метров способны поглотить маленький остров. Двигатель соответствующий — MAN B&W мощностью 29 260 кВт, что эквивалентно 39 240 л.с. Кстати, в день судно пожирает 96,7 тонн мазута.

Symphony of the Seas

От специализированных судов переходим к круизным суперлайнерам. Названия «Симфония морей» удостоилась не просто гигантская «посудина», а настоящий плавучий город. Длина величественного, спущенного на воду 9 июня 2017 года корабля превышает 361 метр. Дедвейт — 18 095 тонн. Не так уж и много на фоне упомянутых выше монстров. Но не торопитесь с выводами. Вот гораздо более удивительные факты о Symphony of the Seas.

Symphony of the Seas

Symphony of the Seas

© Depositphotos

У него 18 палуб, из которых 16 гостевые, 2759 кают, 22 ресторана, 24 бассейна, пара скалодромов, аквапарк для детей, каток, баскетбольная площадка. А еще предусмотрен… парк с более чем 20 тысячами тропических растений.

На палубе Symphony of the Seas

На палубе Symphony of the Seas

© Depositphotos

На борт «Симфония морей» готова принять 6680 пассажиров и 2200 членов экипажа.

Queen Mary 2

Завершает наш обзор океанский лайнер, на момент спуска на воду в 2004 году считавшийся самым большим пассажирским судном в мире. Его длина — 345 метров, а высота от киля до верха труб — 72 метра. Таким образом, «Титаник» не дотянулся бы до верхней части «Королевы Мэри» даже своими трубами. Водоизмещение плавучего отеля составляет 79 287 тонн.

Queen Mary 2

Queen Mary 2

© Depositphotos

В оригинальной конфигурации лайнера на его борту было достаточно места для размещения 2620 пассажиров. После обновления 2016 года Queen Mary 2 готова дополнительно принять 75 желающих отправиться в круиз. Экипаж — 1253 человек. Совокупно силовая установка развивает 157 000 л.с.

Автомобильные новости