На сеновал!

Mini Cooper S Countryman. Фото Олега Растегаева с сайта autoreview.ru

«Что, селянка, хочешь большой, но чистой любви?» Кроссовер Mini Countryman, то бишь «селянин», очень похож на героя Абдулова из фильма «Формула любви»: если и окажется в сельской глуши, то только случайно. И лишь для того, чтобы зазвать кого-нибудь ночью на сеновал…

Хотя дело и происходило в цивилизованной Нижней Саксонии, с асфальта на проселок мой Countryman все же съехал. Но этот запах паленого сцепления…

Не пришлось бы бежать за кузнецом!

Четыре боковые двери, полноценные пять мест, багажник объемом 350 литров — Countryman куда практичнее обычного Mini! На фотографиях он выглядит этаким маленьким мопсом с характерными пропорциями Mini, но «живьем» — полноценный автомобиль. Красивый? По мне, так не очень — «ломаная» крыша словно отделяет кабину настоящего Mini от «пристройки» сзади. Аляповато смотрятся и черные подпорки на передних крыльях: может, это линия разъема капота, как на старых BMW? Нет, бутафория: капот здесь традиционный, но с вырезами под фары, как у обычных Mini, благодаря чему доступ к оптике и к другим узлам в подкапотном пространстве здесь куда легче, чем у большинства современных автомобилей.

Огромная тарелка спидометра по центру — как и в других Mini. Но в целом консоль забавнее: с поднятыми вверх дефлекторами — ни дать ни взять Чебурашка!

Внутри — знакомая передняя панель с огромной «тарелкой» спидометра в центре, фирменные тумблеры на центральной и потолочной консолях. Сразу и не поймешь, обычный это Mini или Countryman. Но на задних сиденьях разница ощутима сразу. Мало того что для входа-выхода пассажиров предусмотрены отдельные двери, так и места здесь гораздо больше, и сиденья повышенной комфортности — каждое с двумя регулировками.

Базовый Mini One Countryman (1,6 л, 98 л.с.) и средний Mini Cooper Countryman (1,6 л, 122 л.с.) — только переднеприводные, а Mini Cooper S Countryman (1.6 Turbo, 184 л.с.) и дизельный Cooper D с мотором мощностью 112 л.с. также могут быть и полноприводными. В России дизелей не будет, а у меня в руках — «топовый» Cooper S Countryman с полным приводом ALL4 и механической коробкой передач.

Накладки на педалях — и те в стиле Mini

Передние кресла держат великолепно, задние тоже хороши, а между ними — «рельсы» для крепления различных аксессуаров. Можно выбрать и более традиционный трехместный диван, разделенный в пропорции 40:60

Шустрый селянин! На разгоне он напористо, по-немецки четко «нарезает» передачами равные куски скорости: вторая — 100 км/ч, третья — 150 км/ч, четвертая — 200 км/ч... Не успел оглянуться, а стрелка спидометра уже на отметке 220 км/ч. Превышение? Дудки! Мы же в Германии, на безлимитном автобане.

Реакции на педаль газа чуть задемпфированы, но есть кнопка Sport: после ее нажатия чувствительность акселератора повышается, а руль наливается дополнительным усилием. Вот уж точно go-kart — именно с картом сравнивают по управляемости этот автомобиль его создатели. Даже на легкие отклонения руля Countryman реагирует мгновенно, без кренов и запаздываний. Любой изгиб дороги, любая развязка так и подмывают утопить педаль газа в пол и попробовать дойти до предела. Но «плотное» шасси прекрасно держится за асфальт, демонстрируя в поворотах близкую к нейтральной поворачиваемость.

На бездорожье Countryman легко теряет контакт с землей — хода подвесок минимальны. Но хуже другое — на низких оборотах турбомотор не тянет и приходится жечь сцепление

Однако когда просто катишь, подчиняясь знакам «70 км/ч», лишняя острота уже ни к чему. Чуть отвлекся — скажем, на поиск любимого интернет-радио, которое Mini может проигрывать через подключенный iPhone, — и Countryman уже «наступает» на линию разметки. Случайное отклонение руля на пару градусов — сигнал к полноценному перестроению! Ничего удивительного: баранка делает от упора до упора всего 2,3 оборота без какого-либо активного (как на автомобилях BMW) изменения передаточного числа. Хорошо, что электроусилитель настроен грамотно — связь с автомобилем на любой скорости почти прямая.

Кстати, разговоры про полностью отключаемую DSC, которые вели инженеры Mini на первой презентации Кантримена, оказались не совсем правдой. Подержав подольше кнопку DSC OFF и получив на экране дисплея подтверждение, что система стабилизации отключена, я выполнил стандартную «переставку» — резкое перестроение в соседний ряд. Тормоза захрустели, на комбинации приборов замигала желтая лампочка… Спорт спортом, а безопасность превыше всего!

А вот комфорт побоку — короткоходная подвеска очень жестко отрабатывает неровности. «Лежачих полицейских» приходится проезжать буквально «шепотом». И для России поблажек не будет — никакой адаптации, никакого увеличения весьма скромного (149 мм) клиренса. Это значит, что Countryman, невзирая на свое «сельское» имя, — автомобиль сугубо городской и с асфальта на нем съезжать не рекомендуется.

Но я все же рискнул — на тихой лесной дорожке попытался выехать из колеи на бугор. Почти получилось.

Лучше всего отработал полный привод — муфта без задержек подключила привод на задние колеса, а противобуксовочная электроника эффективно помогла тормозами, когда одно из колес повисло в воздухе. Диагональное вывешивание для Кантримена не проблема! А вот с геометрической проходимостью дела обстоят похуже — без помощи коллеги, который наблюдал за процессом снаружи, я бы не решился штурмовать препятствие. Побоялся бы оторвать красивые бампера.

Но самым неприятным в этом эксперименте стало сочетание турбомотора 1.6 и механической трансмиссии: на малом ходу катастрофически не хватает крутящего момента. Приходится крутить двигатель, жечь сцепление… Полагаю, с шестиступенчатым «автоматом» Aisin (доплата в 74500 рублей) Mini будет более покладистым, но с «механикой» я бы даже на бордюры забираться не советовал — сцепление долго не протянет.

Впрочем, уже в следующем году на Countryman будут ставить керамическое сцепление, кулачковую коробку передач и регулируемую спортивную подвеску. Вот только опробовать все это в деле смогут лишь титулованные спортсмены, которым заводская команда доверит Countryman WRC. Да-да, английская компания Prodrive уже приступила к постройке раллийных Mini, которые должны выйти на трассы чемпионата мира уже в 2011 году! А мотор сделают на базе гражданского двигателя 1.6 Turbo силами отделения BMW Motorsport.

То, что компания BMW, которой принадлежит марка Mini, собирается продвигать Countryman не только на «гламурном», но и на спортивном направлении, — это здорово. Впрочем, и без побед на раллийных допах этот автомобиль должен стать бестселлером в модельном ряду Mini. В России уж точно. Поспособствовать этому должна и «умеренная» ценовая политика — от 940 тысяч рублей. За эти деньги уже в сентябре в России можно будет приобрести переднеприводный Mini Cooper Countryman с мотором мощностью 122 л.с. Для сравнения — базовый хэтчбек Mini One (98 л.с.) даже на распродаже прошлогодних машин дешевле, чем за 870 тысяч рублей, нынче не купишь. А цены на 184-сильный полноприводный Mini Cooper S Countryman будут начинаться с 1 млн 280 тысяч рублей.

Уже испытываете к Селянину большую, но чистую любовь? На сеновал!

|

Паспортные данные

|||| |Автомобили ||Mini Cooper Countryman |Mini Cooper S Countryman ALL4 | |Тип кузова ||5-дверный универсал || |Число мест ||5 || |Размеры, мм |длина |4097 |4110 | |ширина |1789 |1789 | |высота |1561 |1561 | |колесная база |2595 || |колея передняя/задняя |1534/1559 || |дорожный просвет ||149 || |Объем багажника, л ||350/1170*|| |Снаряженная масса, кг ||1265 (1295)**|1380 (1405) | |Полная масса, кг ||1735 (1765) |1840 (1865) | |Двигатель ||бензиновый, с распределенным впрыском топлива|бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом| |Расположение ||спереди, поперечно || |Число и расположение цилиндров ||4, в ряд |4, в ряд | |Рабочий объем, см? ||1598 |1598 | |Диаметр цилиндра/ход поршня, мм ||77,0/85,8 |77,0/85,8 | |Степень сжатия ||11,0:1 |10,5:1 | |Число клапанов ||16 |16 | |Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин ||122/90/6000 |184/135/5500 | |Макс. крутящий момент, Нм/об/мин ||160/4250 |240/1600-5000(260/2000-5200)*** | |Коробка передач ||6-ступенчатая механическая (6-ступенчатая автоматическая) || |Привод ||передний |полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес| |Передняя подвеска ||независимая, пружинная, McPherson || |Задняя подвеска ||независимая, пружинная, многорычажная || |Передние тормоза ||дисковые, вентилируемые || |Задние тормоза ||дисковые || |Шины ||205/60 R16 |205/55 R17 | |Максимальная скорость, км/ч ||190 (182) |210 (205) | |Время разгона 0—100 км/ч, с ||10,5 (11,6) |7,9 (8,3) | |Расход топлива, л/100 км|городской цикл |7,4 (9,3) |8,2 (10,3) | |загородный цикл |5,2(6,0) |5,8 (6,2) | |смешанный цикл |6,0 (7,2) |6,7 (7,7) | |Выбросы CO?, г/км ||140(168) |157(180) | |Емкость топливного бака, л ||47 |47 | |Топливо ||бензин АИ-91—98 |бензин АИ-91—98 | |* Со сложенными спинками задних сидений
** Данные в скобках — для автомобилей с вариаторами
*** В режиме Overboost||||

Scriptio: Олег Растегаев.