quto.ru
Опубликовано 19 сентября 2019, 16:30

Насколько на самом деле "чисты" электрокары: отвечают производители

Полностью электрические транспортные средства преподносятся покупателям как несомненное благо: они не выбрасывают в атмосферу CO2, а значит, берегут планету. В действительности всё обстоит немного не так, как малюют.

Сомнения в экологичности электрокаров возникают не на пустом месте: в этих транспортных средствах применяются невероятно "грязные" как в производстве, так и при утилизации аккумуляторные батареи, а электричество, которым "питаются" электрокары, нередко вырабатывается столь же "грязными" электростанциями.

В немецком концерне Volkswagen подсчитали, что, с учётом производственных выбросов CO2, электрокар e-Golf сравнивается по экологичности с дизельным "Гольфом" только по прошествии 124 тысяч километров пробега. Электрокар BMW i3, с учётом производства, эксплуатации и утилизации, лишь на 15% превосходит по экологичности обычный BMW 118d. Эти данные – результат прагматичных расчётов. Намного "зеленее" обычных машин электрокары становятся лишь тогда, когда заряжаются действительно чистой электроэнергией.

Иными словами, экологичностью электрокары уж точно не блещут. Именно по этой причине основной упор производителями делается на снижении вредных выбросов в процессе выпуска инновационной техники. По подсчётам экспертов, при производстве каждого автомобиля в атмосферу выбрасывается 0,4-0,7 тонны CO2. Впечатляющая цифра!

Лидеры автомобилестроения заняты решением амбициозной задачи – они пытаются сократить вредные выбросы до нулевых значений. Компания BMW (включая Mini и Rolls-Royce) выбрасывает в настоящее время 0,4 тонны CO2 на каждую машину, Nissan – 0,49 тонны, Toyota - 0,39 тонны, а Volkswagen – неутешительные 0,72 тонны.

Уменьшение производственных вредных выбросов возможно исключительно при условии модернизации производства: новые заводы изначально строятся с учётом питания "чистой" электроэнергией, получаемой из возобновляемых источников. К примеру, новый мексиканский завод BMW оснащён мощной солнечной электростанцией. Шведская марка Volvo запустила предприятие по выпуску CO2-нейтральных материалов, на которые компания полностью перейдёт в 2025 году. Mercedes также вкладывается в это направление: полный переход на экологически чистое производство намечен на 2022 год. Экологически нейтральные автомобили, по мнению мерседесовцев, появятся не раньше 2039 года.

Автомобильные новости