Опубликовано 17 ноября 2010, 20:57

Они наступают

Они созданы будто специально для нас — с вместительным кузовом типа универсал, с увеличенным клиренсом, с высокой посадкой… Поэтому доля компакт-кроссоверов на российском рынке неуклонно растет: с 9,5% в 2007 году до нынешних 14,7%. А будет еще больше, потому что на рынке только что появились Mitsubishi ASX, Hyundai ix35 и Peugeot 3008! К тому же и без того популярные Nissan Qashqai, Honda CR-V и Toyota RAV4 взбодрены рестайлингом.
Mitsubishi ASX, Peugeot 3008, Nissan Qashqai, Hyundai ix35, Honda CR-V и Toyota RAV4. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru

Они созданы будто специально для нас — с вместительным кузовом типа универсал, с увеличенным клиренсом, с высокой посадкой… Поэтому доля компакт-кроссоверов на российском рынке неуклонно растет: с 9,5% в 2007 году до нынешних 14,7%. А будет еще больше, потому что на рынке только что появились Mitsubishi ASX, Hyundai ix35 и Peugeot 3008! К тому же и без того популярные Nissan Qashqai, Honda CR-V и Toyota RAV4 взбодрены рестайлингом.

Кто из них лучше? У наших машин двухлитровые бензиновые двигатели, автоматические трансмиссии и полный привод, разве что Peugeot 3008 моноприводный и с турбомотором 1.6. Но по мощности все силовые агрегаты почти равны (от 141 до 158 л.с.), а цены — от 1 млн 150 тысяч до 1 млн 303 тысяч рублей. Битва на равных!

Прошла пора, когда Япония и Корея плелись в арьергарде автодизайна: Honda CR-V после рестайлинга излучает спокойную доброжелательность, Nissan Qashqai c Тойотой RAV4 сменили детскую наивность на хитрый прищур, хищный Mitsubishi ASX скалится зевом передка, а ix35 явно напоминает фордовскую Кугу. А вот Peugeot 3008… Хм. Этакая помесь минивэна с луноходом.

Переднюю панель Аутлендера японцы замаскировали удачно: ASX изнутри похож на старый BMW X3, особенно фактурой мягкой накладки

Переднюю панель Аутлендера японцы замаскировали удачно: ASX изнутри похож на старый BMW X3, особенно фактурой мягкой накладки

Зато в салоне «три тысячи восьмого» — красота. И настоящий кокпит для водителя! А посадка выверена не хуже, чем у «немцев». Правда, декоративная панель на центральном тоннеле уже ездит вправо-влево вслед за селектором коробки…

Профиль неплох, но валики расставлены широко, а кожа обшивки будто пропитана антифрикционным составом — в поворотах выскальзываешь

Профиль неплох, но валики расставлены широко, а кожа обшивки будто пропитана антифрикционным составом — в поворотах выскальзываешь

Трансмиссионный контроллер Mitsubishi идентичен ниссановскому: передний привод, автоматически подключаемый полный, полный привод с «жесткой» связью между осями

Трансмиссионный контроллер Mitsubishi идентичен ниссановскому: передний привод, автоматически подключаемый полный, полный привод с «жесткой» связью между осями

В отличие пластмассовых «крылышек» в Тойоте, вращающихся вместе с рулем, у Mitsubishi стационарные, основательные алюминиевые подрулевые лепестки выбора квазификсированных ступеней вариатора. При перехватах руля орудовать ими удобнее

В отличие пластмассовых «крылышек» в Тойоте, вращающихся вместе с рулем, у Mitsubishi стационарные, основательные алюминиевые подрулевые лепестки выбора квазификсированных ступеней вариатора. При перехватах руля орудовать ими удобнее

Стеклянную крышу, помимо Mitsubishi, могут иметь Peugeot, Nissan и Hyundai. Но только ASX предлагает контурную подсветку проема

Стеклянную крышу, помимо Mitsubishi, могут иметь Peugeot, Nissan и Hyundai. Но только ASX предлагает контурную подсветку проема

Honda — образчик безупречной сборки: салон «молчит» даже после нелегких 13 тысяч журналистских километров. Материалы в CR-V попроще французских, зато посадка спортивная. Бодрит и Hyundai — сидишь по-хондовски низко. Но, несмотря на богатство оснащения (камера заднего вида у полноприводных машин есть уже в «базе»!), ix35 производит более дешевое впечатление. Пластик «деревянный», подсветка дисплеев по-китайски синяя, руль скользковат, а диапазон продольной регулировки кресла водитель ростом 190 см выбирает до предела.

Великаны жалуются и в Ниссане, хотя сидят гораздо выше. Но в остальном, если закрыть глаза на россыпь мелких кнопок климат-контроля, Qashqai безупречен.

Honda CR-V

Honda CR-V

Nissan Qashqai

Nissan Qashqai

Hyundai ix35

Hyundai ix35

Peugeot 3008

Peugeot 3008

Mitsubishi ASX

Mitsubishi ASX

Toyota RAV4

Toyota RAV4

Четкие контрастные шкалы радуют глаз, читаемость приборов всех шести автомобилей в светлое время суток великолепна. Только Peugeot можно пожурить за радиальную оцифровку. А вот в темноте синева оригинальных шкал Hyundai с «блюдечками» второстепенных указателей начинает раздражать

Туда же и Mitsubishi — кирзовой фактурой и формой мягкой накладки на передней панели он напоминает BMW. Но кресло обшито скользкой кожей, обод руля тонок, а интерьер мрачноват — особенно в темноте из-за слабой подсветки.

Toyota куда жизнерадостнее — самый «воздушный» внутренний мир! Но кресла по удобству проигрывают конкурентам, а диапазоны их регулировки — самые скромные. А к чему здесь этот приплюснутый снизу штурвал, намекающий на гонки?

Honda CR-V

Honda CR-V

Nissan Qashqai

Nissan Qashqai

Hyundai ix35

Hyundai ix35

Peugeot 3008

Peugeot 3008

Mitsubishi ASX

Mitsubishi ASX

Toyota RAV4

Toyota RAV4

В споре между вариаторами (Nissan, Mitsubishi и Toyota) и традиционными «автоматами» (Peugeot, Hyundai и Honda) счет пока равный: шестиступенчатая гидромеханика Peugeot работает столь же безупречно, как и клиноременный механизм Ниссана. А вот трансмиссии остальных четырех автомобилей надо пришпоривать — либо спортивным режимом (ix35, RAV4), либо квазиручным (ASX), либо ограничением по включению высших ступеней (Honda)

Ведь RAV4 — это машина семейная, вместительная: по простору она до сих пор проигрывает только Хонде CR-V, наиболее просторному автомобилю в нашем секстете. В ix35 места для пассажиров не меньше, чем в Тойоте, но багажник не столь глубок. Peugeot менее гостеприимен: зазор по коленям на три-четыре сантиметра скромнее, а французский багажник не намного больше корейского. Mitsubishi и Nissan хуже всех приспособлены к семейным выездам. ASX радушен к седокам как Peugeot, но скуп на место для багажа. В Кашкае наоборот: пассажирам тесно, зато багажник не меньше, чем у французско-корейской парочки.

Hyundai ix35

Hyundai ix35

Mitsubishi ASX

Mitsubishi ASX

Nissan Qashqai

Nissan Qashqai

ASX, Qashqai и ix35 в топ-версиях имеют камеры заднего вида. Для покупателей CR-V, RAV4 и Peugeot 3008 это недоступная роскошь

Что важнее всего для семейного автомобиля? Тормоза! Управлять замедлением всех шести автомобилей легко и просто — обратная связь хороша. А вот эффективность различается — во многом из-за шин. На остановку со 100 км/ч Peugeot (Michelin Primacy) и Ниссану (Bridgestone Dueler H/P Sport) тратят всего 38,4 и 37,5 метра соответственно. А вот Toyota на шинах с более внедорожным протектором (модель Bridgestone Dueler H/T) уже укатилась к 40-метровой отметке, равно как и Hyundai на покрышках Hankook Optimo K415. А самая скользкая «обувка» — это изношенный более чем наполовину Continental 4X4 Contact у Хонды и новенький Dunlop SP Sport 270 у Mitsubishi: тормозной путь длиннее ниссановского на пять-шесть метров!

Они наступают

Toyota, Honda и Hyundai разгоняются одинаково вяло — более 13 секунд до «сотни». Нюанс лишь в том, что растормошить спящий крепким экосном шестиступенчатый корейский «автомат» удастся лишь через меню борткомпьютера, а вот взбодрить тойотовский вариатор можно одним касанием кнопки Sport слева от руля. Если же захотите менять передачи самостоятельно, Toyota и Hyundai предоставят такую возможность: в «ручном» режиме сами будут услужливо переключаться вверх при достижении предельных оборотов, а вот вниз — ни-ни. Старорежимный пятиступенчатый «автомат» Хонды можно привести в чувство лишь задействовав ограничения по ступеням: только так его можно избавить от маниакальной экономии топлива посредством включения высших передач.

Мощный центральный тоннель с вместительным боксом-подлокотником образует кокпит не только для водителя, но и для переднего пассажира. На проселке к услугам последнего — удобная ручка на центральной консоли

Мощный центральный тоннель с вместительным боксом-подлокотником образует кокпит не только для водителя, но и для переднего пассажира. На проселке к услугам последнего — удобная ручка на центральной консоли

Mitsubishi и Nissan чуть резвее — 100 км/ч достигают за 12,6 с. Но если ASX реагирует на акселератор с ощутимой задержкой, как ленивый мерин на кнут, то Nissan следует за правой педалью, как кот за мышью. И задействовать квазиручной режим в Ниссане нет никакой необходимости: минут через 15—20 вариатор сам прекрасно адаптируется под любую манеру езды.

Мощный центральный тоннель с вместительным боксом-подлокотником образует кокпит не только для водителя, но и для переднего пассажира. На проселке к услугам последнего — удобная ручка на центральной консоли

Мощный центральный тоннель с вместительным боксом-подлокотником образует кокпит не только для водителя, но и для переднего пассажира. На проселке к услугам последнего — удобная ручка на центральной консоли

Французы стали наконец кроить кресла по немецким лекалам: у «стула» умеренной жесткости баланс между спортивностью и комфортом оптимальный

Французы стали наконец кроить кресла по немецким лекалам: у «стула» умеренной жесткости баланс между спортивностью и комфортом оптимальный

Они наступают
Стильные «авиационные» клавиши идут на Peugeot только в комплекте с проекционным дисплеем. Доплата — 15 тысяч рублей за все

Стильные «авиационные» клавиши идут на Peugeot только в комплекте с проекционным дисплеем. Доплата — 15 тысяч рублей за все

А резвее всех — Peugeot! И вовсе не потому, что он самый легкий из-за отсутствия полного привода: чемпионом при контрольном взвешивании оказался Mitsubishi ASX (1531 кг против 1535 кг у «француза»). Но какой у Peugeot 3008 турбомотор! Его звук не идет ни в какое сравнение с будничным зудением двигателей конкурентов — породистое рычание проголодавшегося зверя. Мощная тяга плюс четкая и мягкая работа нового шестиступенчатого «автомата», по которому так долго тосковали все владельцы машин Группы PSA, — и пожалуйста: в разгоне до сотни «три тысячи восьмой» на две секунды обгоняет Qashqai и ASX, а преимущество над всеми остальными и вовсе почти трехсекундное!

У Peugeot места в основном бардачке немного: значительную его часть съели «потроха» системы климат-контроля

У Peugeot места в основном бардачке немного: значительную его часть съели «потроха» системы климат-контроля

В ящик под рулевой колонкой помещается только пухлая инструкция формата А5,..

В ящик под рулевой колонкой помещается только пухлая инструкция формата А5,..

...а всякую всячину предлагается кидать либо в бокс на центральном тоннеле, либо в ниши за передними сиденьями

...а всякую всячину предлагается кидать либо в бокс на центральном тоннеле, либо в ниши за передними сиденьями

Что удивительно — в поворотах азарт не меньше. Опровергая все законы физики, высокий Peugeot не просто пишет дугу, он в нее впивается. Под сброс газа мягко и предсказуемо уходит в легкий занос. Остается помножить это великолепие на минимальные крены (спасибо системе Dynamic Rolling Control в задних амортизаторах KYB), учесть самые живые реакции на руль, прибавить к этому изысканное реактивное действие на баранке, когда ты кончиками пальцев чувствуешь каждый ньютон боковой силы, — и мы получим то, что так редко дают нам кроссоверы: удовольствие от вождения! При этом никаких проблем на трассе — Peugeot прямолинеен, как танк, а колеи и неровности лишь немного отклоняют его от выбранного курса.

Honda CR-V

Honda CR-V

Peugeot 3008

Peugeot 3008

Придуманная конструкторами Хонды полка-разделитель — отличная штука: можно разбить багажник на два отделения. А в Peugeot развили эту идею — тут аж три уровня «пола»: жесткую полку с четырьмя петлями для груза можно поставить либо вровень с высоким откидным задним бортом, либо вровень со сложенными спинками, либо опустить на самое дно. Просто, как все гениальное!

Из остальной пятерки самый «вкусный» — Qashqai. Легко заходит в повороты, крепко упирается всеми четырьмя «лапами»… Перенастроенный электроусилитель руля наконец перестал работать как дезинформатор: реактивное действие уже близко к натуральному. А если отключить систему стабилизации и принудительно заблокировать муфту привода задних колес, то на грунтовке можно поиграть в раллиста!

Они наступают

Неплоха и Honda: «прозрачный», пусть и легковатый, руль, правильные реакции в предельном повороте. Немного расстраивает только леность — на действия баранкой CR-V реагирует степенно и неторопливо.

Они наступают

Hyundai откликается живее, особенно на высокой скорости. Крены лишь немного выше, чем у Peugeot, усилие на руле чуть менее сочное... Но чем круче вираж, тем явственнее фальшь. На баранке — синтетическая «вата», на сброс газа — ноль реакции. А если при отключенной системе стабилизации передние колеса заскользят в сносе — целый фунт презрения. Так что страхующую электронику тут лучше не отключать, хотя срабатывает она очень резко, словно водитель что есть силы ударил по тормозам.

В ходе рестайлинга внутренний мир Кашкая почти не изменился: спокойный дизайн, добротные материалы

В ходе рестайлинга внутренний мир Кашкая почти не изменился: спокойный дизайн, добротные материалы

Кресла Ниссана хороши, неудобна лишь регулировка поясничного подпора долгим вращением ручки

Кресла Ниссана хороши, неудобна лишь регулировка поясничного подпора долгим вращением ручки

Включив режим 4WD Lock, можно добиться повышенного преднатяга в муфте привода задних колес, но при развороте на асфальтовом пятачке нет никаких толчков, характерных для автомобилей с заблокированным межосевым дифференциалом

Включив режим 4WD Lock, можно добиться повышенного преднатяга в муфте привода задних колес, но при развороте на асфальтовом пятачке нет никаких толчков, характерных для автомобилей с заблокированным межосевым дифференциалом

Mitsubishi ASX будто под копирку срисован с Кашкая. Он так же нейтрален на дуге, стоит прикрыть дроссель — так же приятно ввинчивается внутрь, система стабилизации работает мягко и четко, к тому же ее можно полностью отключить. Но крены больше, а настройка электроусилителя грубее. При больших углах поворота усилие приемлемо, но в «нуле» руль словно зажат электротисками — отклонить его непросто. В скоростных поворотах, когда баранку надо поворачивать на считанные градусы, — разочарование. А когда нужно активно корректировать курс (например, в колеях, залитых водой), вождение превращается в работу — тяжелую и утомительную.

Honda CR-V

Honda CR-V

Nissan Qashqai

Nissan Qashqai

Hyundai ix35

Hyundai ix35

Peugeot 3008

Peugeot 3008

Mitsubishi ASX

Mitsubishi ASX

Toyota RAV4

Toyota RAV4

Qashqai обеспечивает водителя лучшей визуальной информацией: тоненькие стойки лобового стекла, огромные зеркала и высокая посадка — габариты чувствуются отменно. А небольшой проем заднего окна отчасти компенсирован камерой заднего вида. «Аналоговая» обзорность в Хонде и Тойоте даже лучше благодаря большой площади заднего окна. Но зеркала чуть меньше, а камер заднего вида нет.
Hyundai и Mitsubishi стоят на той же ступеньке, что и RAV4 с CR-V. Зеркала поменьше кашкаевских, а вместо амбразур в пятой двери проще ориентироваться по камере заднего вида.
Люди среднего и малого роста могут принять Peugeot за аквариум, но глаза тех, кто повыше, постоянно натыкаются на треугольник перехода ажурных стоек лобового стекла в крышу. Чувство габаритов — ни к черту, капота не видно. Зеркала — самые скромные, хотя и лишены искажающих секций. А распашные дворники оставляют самые большие неочищаемые зоны

Спокойнее всех Toyota — ни тени азарта. Ее стихия — дальняя дорога. Желательно без крутых поворотов: в них проявляются и самые большие крены, и невысокие предельные возможности шин. Даже при активной поддержке системы стабилизации VSC Тойота единственная из нашего секстета не удержалась на скорости 80 км/ч (по спидометру) на дуге поворота радиусом 35 метров. А электроника в этот момент пищала громче шин! То волшебство, которое творит VSC на снегу и льду, на асфальте исчезло без следа.

Они наступают

А подвеска после рестайлинга стала жестче! Все среднекалиберные неровности теперь ощутимо встряхивают седоков Тойоты, профиль дороги автомобиль повторяет активнее. Дискомфортнее только Peugeot и Hyundai: первый хорошо разглаживает лишь «мелочь», а второму лучше удается гасить удары от кочек покрупнее. Единственное достоинство французско-корейской парочки костотрясов — энергоемкость: подвеска непробиваема.

Honda CR-V

Honda CR-V

Nissan Qashqai

Nissan Qashqai

Hyundai ix35

Hyundai ix35

Peugeot 3008

Peugeot 3008

Mitsubishi ASX

Mitsubishi ASX

Toyota RAV4

Toyota RAV4

Самый просторный задний диван — у Хонды, подлокотники в ней тоже самые удобные, а вход-выход ничем не омрачен: двери открываются почти перпендикулярно кузову, порог низкий. Как и в Тойоте, несимметричные «половинки» сиденья имеют раздельную регулировку по длине и углу наклона спинки. RAV4 и ix35 немного теснее в ногах. Но жесткое корейское сиденье давит на лопатки, единственное утешение — оно имеет обогрев. Mitsubishi и Peugeot менее гостеприимны: запас свободного места в области коленей и над головой скромнее на три-четыре сантиметра. Но «француз» уютнее: есть дефлекторы на центральном тоннеле и карманы на обоих передних креслах (в Mitsubishi на одном из них сэкономили). Qashqai теснее всех: даже человек ростом 176 см «сам за собой» усаживается без зазора для коленей, а вход-выход затрудняет узкий проем: ступни застревают между средней стойкой и постаментом заднего дивана, а бедра трутся о выпирающую колесную арку

А вот Qashqai после рестайлинга преобразился. Вместо прежнего грохота на колдобинах Nissan породисто глотает их с легким причмокиванием. «Мелочи» отрабатываются жестче, но зато Qashqai производит цельное впечатление.

Honda CR-V

Honda CR-V

Nissan Qashqai

Nissan Qashqai

Hyundai ix35

Hyundai ix35

Peugeot 3008

Peugeot 3008

Mitsubishi ASX

Mitsubishi ASX

Toyota RAV4

Toyota RAV4

Самым вместительным багажником обладает Honda. И пользоваться им удобно — погрузочная высота всего 660 мм, меньше, чем у иных легковушек. Проще грузить только Тойоту с ее распашной пятой дверью — бампер возвышается лишь на 595 мм. Но места для чемоданов меньше, несмотря на паспортное преимущество, внушительное подполье и сеточку на двери багажника. Отсек Peugeot поуже тойотовского, а багажники ix35 и Кашкая не столь глубоки, но между собой они равноценны. Отличия в том, что французский «вагон» отделан побогаче и не выставляет напоказ выпирающие колесные арки, а Nissan выделяется в худшую сторону самой большой погрузочной высотой (на дециметр больше, чем у Хонды) и малым углом открытия пятой двери: человек ростом выше 180 см рискует расшибить о нее лоб. Самый маленький багажник — у Mitsubishi

Интересно, что Mitsubishi словно на шаг отстает от Ниссана. На асфальте ASX заметно комфортнее Кашкая, но стоит выехать на грунтовку… Именно так ехал дорестайлинговый Qashqai: вытрясал всю душу и лязгал ограничителями отбоя.

Полноразмерными запасками могут похвастать все, кроме Хонды и Ниссана. Но если в Mitsubishi и Hyundai это отняло солидный объем багажника, то в Тойоте и Peugeot наличие запаски не уменьшило объем для поклажи (на фото: Peugeot 3008)

Полноразмерными запасками могут похвастать все, кроме Хонды и Ниссана. Но если в Mitsubishi и Hyundai это отняло солидный объем багажника, то в Тойоте и Peugeot наличие запаски не уменьшило объем для поклажи (на фото: Peugeot 3008)

А королева плавности хода — Honda CR-V. Она и на проселке бережнее всех несет пассажиров, и на асфальте не менее комфортна, чем Mitsubishi. При этом подвеска работает бесшумно, раскачка меньше, намеки на пробой отсутствуют. Хорош и акустический комфорт: вместе с Peugeot 3008 и обновленным Кашкаем CR-V образует триумвират самых тихих машин в этой компании. В Mitsubishi погромче и мотор, и аэродинамический свист на высокой скорости, и шинный гул на шершавом асфальте. Но еще шумнее Toyota: акустический прессинг шин, волчьи завывания мотора... А в Hyundai ix35 было бы тихо, если бы не орущий на «верхах» двигатель.

А теперь съезжаем с дороги.

Но Peugeot 3008 лучше оставить на асфальте. Угол въезда — всего 15о, реальный (а не паспортный) дорожный просвет — 156 мм. Словом, обычная переднеприводная легковушка.

Увереннее всего на бездорожье чувствуешь себя в Ниссане: спасибо 192-миллиметровому клиренсу, моментально срабатывающей муфте привода задней оси и удачной имитации межколесных блокировок в случае диагонального вывешивания. Приятно удивляет и Honda: без пижонского обвеса угол въезда у нее больше всех — целых 25,5о. А длинноходная подвеска выручает в большинстве ситуаций, где прочие «паркетники» уже буксуют. Заставляет понервничать лишь оригинальная схема подключения заднего привода: чем больше разность скоростей вращения передних и задних колес, тем больше зажимается муфта. Так и закопаться недолго.

Hyundai ix35 хорош только в скоростных поворотах — в медленных виражах мешает сильный снос

Hyundai ix35 хорош только в скоростных поворотах — в медленных виражах мешает сильный снос

Пока Mitsubishi не сядет на брюхо, он ползет так же уверенно, как Qashqai. Но потом… Увы, клиренс в 195 мм и короткоходная подвеска делают свое черное дело. Однако Hyundai и Toyota на бездорожье внушают еще меньше доверия: ix35 не способен выбраться из диагонального плена, а у RAV4 уже через пять минут активной борьбы с препятствиями перегревается муфта и он становится беспомощно-моноприводным, как Peugeot.

Итак, кто же лучше — «старые» или «новые»?

Симпатичный корейский интерьер не балует разнообразием фактур — весь пластик жесткий, только подлокотники мягкие

Симпатичный корейский интерьер не балует разнообразием фактур — весь пластик жесткий, только подлокотники мягкие

Уже «базовые» кресла имеют комбинированную обивку (на фото), а опционные полностью обшиты кожей

Уже «базовые» кресла имеют комбинированную обивку (на фото), а опционные полностью обшиты кожей

Блокировка муфты (вторая кнопка слева), как и на других кроссоверах, — фикция

Блокировка муфты (вторая кнопка слева), как и на других кроссоверах, — фикция

Первую партию из полутора тысяч Mitsubishi ASX расхватали в одночасье, несмотря на средненькие ездовые свойства и куцый багажник. Все решает яркий дизайн и новизна!

Honda CR-V

Honda CR-V

Nissan Qashqai

Nissan Qashqai

Hyundai ix35

Hyundai ix35

Peugeot 3008

Peugeot 3008

Mitsubishi ASX

Mitsubishi ASX

Toyota RAV4

Toyota RAV4

Только Honda и Peugeot имеют простенькие монохромные дисплейчики. У всех остальных — опционные «полноразмерные телевизоры», а мультимедийные возможности куда шире, чем у примитивных бортовых компьютеров и CD-тюнеров французско-японской парочки. Управление микроклиматом одинаково удобно у всех, кроме Mitsubishi: на дисплее ASX показывает все, кроме самого главного — желаемой температуры в автоматическом режиме

Отлично стартовал и Hyundai ix35: продано 2643 автомобиля с конца апреля по сентябрь. Хотя машина не блещет комфортом и ездовыми свойствами — все основные преимущества над Mitsubishi сводятся к более просторному салону и багажнику. Причем наибольшей популярностью пользуется именно «наша» версия с бензиновым мотором и полным приводом (1021 автомобиль). Экономичный дизель, как выясняется, не особо нужен россиянам, хотя заводская гарантия на любой двигатель — целых пять лет.

Они наступают

Рестайлинг Тойоты RAV4 прошел под девизом «шаг вперед, два шага назад». Подвеска стала жестче, а выигрыша в управляемости нет. Новый мотор в паре с вариатором экономичнее, но управление разгоном стало хуже. Однако продажи растут — RAV4 стремительно нагоняет оторвавшийся было Qashqai: 7844 автомобиля против 7886 за первые восемь месяцев этого года! А все потому, что цены не намного выше: за последние полгода Nissan подорожал на 83 тысячи рублей, а Toyota — нет.

Они наступают

Но теперь мы знаем, что переплата того стоит. После рестайлинга Qashqai обрел благородство, породу и стал по-настоящему универсален. Взгляните на таблицу экспертных оценок: ни одной провальной позиции, кроме задних мест, и заслуженная победа в номинации «Динамика и проходимость».

Honda CR-V

Honda CR-V

Nissan Qashqai

Nissan Qashqai

Hyundai ix35

Hyundai ix35

Peugeot 3008

Peugeot 3008

Mitsubishi ASX

Mitsubishi ASX

Toyota RAV4

Toyota RAV4

Лучше других к внедорожным вылазкам приспособлены Nissan и Mitsubishi: система выпуска, карданный вал и топливный бак хорошо «заглублены», а крайними точками являются силовые элементы днища. Аэродинамических щитков минимум. ASX отметился еще и обилием буксировочных проушин: три стационарных спереди и две сзади (одна из них вворачиваемая). Из недостатков — только обилие неприкрытых трубочек у Mitsubishi и отсутствие силовой защиты картера двигателя у Ниссана.
Hyundai огорчает свисающими элементами системы выпуска и низко расположенным карданным валом — они ничем не защищены. Зато у двигателя есть фирменная силовая защита, а пластиковой бижутерии на днище почти нет.
У Peugeot все наоборот. За силовые элементы днища бак и глушитель выступают незначительно, а пороги имеют мощную пластиковую броню. Но силовой агрегат прикрыт лишь наполовину, и то лишь хиленьким кусочком пластмассы, а задний бампер с выступающей нижней кромкой на рыхлом грунте будет работать, как скребок бульдозера.
А больше всего за сохранность автомобиля на бездорожье должны беспокоиться владельцы Тойоты и Хонды. Первая рискует повредить не только выпускную систему и массу пластиковых щитков, но и задний номерной знак — это нижняя точка заднего бампера! Сам тойотовский бампер сгребает грунт или снег не хуже французского. У Хонды можно помять выступающий топливный бак, прикрытый лишь легким экраном. Вдоль днища CR-V идут два длинных пластиковых щитка, в зоне риска и оба глушителя, а также хиленькие хомуты, «страхующие» карданный вал от падения на землю. А еще настораживает форма массивных рычагов задней подвески: при застревании они будут сильно «якорить» машину. Защита картера для CR-V — дилерская опция

Мог бы победить и Peugeot 3008. Это отличный, но все-таки обычный переднеприводный автомобиль без внедорожных амбиций. Однако цена — как у полноприводника.

Жизнерадостный салон Тойоты нынче обогатился экраном навигационной системы и приплюснутым снизу рулем

Жизнерадостный салон Тойоты нынче обогатился экраном навигационной системы и приплюснутым снизу рулем

Мягкие кресла имеют ограниченный диапазон продольной регулировки — водители ростом выше 185 см почувствуют дискомфорт

Мягкие кресла имеют ограниченный диапазон продольной регулировки — водители ростом выше 185 см почувствуют дискомфорт

Кнопками слева от руля теперь включается помощник спуска с горы и спортивный режим работы вариатора. А рядом с ними по настоянию российского импортера примостился выключатель фароомывателя

Кнопками слева от руля теперь включается помощник спуска с горы и спортивный режим работы вариатора. А рядом с ними по настоянию российского импортера примостился выключатель фароомывателя

В итоге «царицей горы» стала обновленная Honda CR-V. Да, она чуть длиннее остальных и формально не вписывается в 4,5-метровые компакт-кроссоверные рамки. Она, кстати, дороже в сопоставимых комплектациях. Даже за страховку КАСКО придется переплатить: по сравнению с Hyundai — почти вдвое! Но тем не менее за 1 млн 220 тысяч рублей вряд ли можно найти столь же вместительный и комфортабельный автомобиль с приемлемой динамикой и «паркетной» проходимостью.

Они наступают

Впрочем, они продолжают наступление: Renault Duster, Kia Sportage, Subaru XV… Их становится все больше! А значит, тему закрывать еще рано.

Они наступают
Кресло Хонды обнимает крепче других, а тканевая обивка не даст пилоту скользить, даже если он вспотеет

Кресло Хонды обнимает крепче других, а тканевая обивка не даст пилоту скользить, даже если он вспотеет

В ходе рестайлинга дверные поручни-шатуны покрыли мягким сетчатым материалом — хвататься за них стало приятнее. Но настроение не изменилось — убранство Хонды скромное

В ходе рестайлинга дверные поручни-шатуны покрыли мягким сетчатым материалом — хвататься за них стало приятнее. Но настроение не изменилось — убранство Хонды скромное

Они наступают

Экспертные оценки Авторевю

Они наступают
Диаграмма показывает соотношение важнейших, но порой конфликтующих качеств автомобилей — динамики и ездового комфорта. Для наглядности мы выделили три зоны: красную (автомобиль не удовлетворяет требованиям потребителя), желтую (удовлетворяет в основном) и зеленую (удовлетворяет полностью). Ось Динамика проградуирована в процентах от максимально возможной экспертной оценки, которая складывается из трех составляющих: разгона, торможения и управляемости. Та же ситуация с осью Комфорт (в расчет приняты оценки за плавность хода, виброзащиту и акустический комфорт)

Диаграмма показывает соотношение важнейших, но порой конфликтующих качеств автомобилей — динамики и ездового комфорта. Для наглядности мы выделили три зоны: красную (автомобиль не удовлетворяет требованиям потребителя), желтую (удовлетворяет в основном) и зеленую (удовлетворяет полностью). Ось Динамика проградуирована в процентах от максимально возможной экспертной оценки, которая складывается из трех составляющих: разгона, торможения и управляемости. Та же ситуация с осью Комфорт (в расчет приняты оценки за плавность хода, виброзащиту и акустический комфорт)

|

Экспертные оценки Авторевю

||||||||| |Оцениваемые параметры |Макс. балл |Автомобили ||||||Почему? | |Honda CR-V |Hyundai ix35 |Mitsubishi ASX |Nissan Qashqai |Peugeot 3008 |Toyota RAV4 | |Эргономика |200 |175 |170 |165 |175 |170 |160 |Эргономика Peugeot и СR-V почти идеальна, Nissan и Hyundai страдают от нехватки диапазона продольной регулировки кресла. Но еще острее эта проблема стоит в Тойоте. Прекрасную обзорность в Кашкае портит лишь маленький проем заднего окна. Peugeot расстраивает самыми скромными зеркалами и распашными дворниками | |Рабочее место водителя |100 |90 |85 |80 |85 |90 |75 | |Обзорность |100 |85 |85 |85 |90 |80 |85 | |Динамика |370 |290 |285 |285 |315 |295 |280 |Самый резвый — Peugeot 3008, Qashqai и ASX заметно медленнее, причем у Mitsubishi вариатор затрудняет прогноз ускорения. Hyundai, Honda и Toyota одинаково неторопливы. Лучше всех тормозят Peugeot и Nissan, а наибольший остановочный путь у Хонды и Mitsubishi. В виражах «французу» равных нет. Mitsubishi огорчает провалами реактивного действия на руле, а Toyota — низкими предельными возможностями в поворотах. Лейтенант песчаных карьеров — Qashqai. Хонда отстает из-за особенностей полного привода, у Mitsubishi маловаты клиренс и хода подвесок, Hyundai застревает при диагональном вывешивании, а в Тойоте на бездорожье перегревается трансмиссия | |Разгонная динамика |100 |70 |70 |75 |80 |85 |70 | |Тормозная динамика |110 |90 |95 |90 |100 |100 |95 | |Управляемость |100 |85 |85 |80 |85 |90 |80 | |Проходимость |60 |45 |35 |40 |50 |20 |35 | |Ездовой комфорт |220 |190 |165 |172 |185 |175 |170 |Самая комфортная — Honda CR-V. Mitsubishi дискомфортнее на проселке, Nissan — на асфальте. А жестче всех Peugeot и Hyundai. Трио тихонь — Honda, Peugeot и Nissan. А лидеры по части дискомфорта — Hyundai и Toyota. Только Mitsubishi имеет одно-, а не двухзонный климат-контроль, к тому же управлять его настройками неудобно | |Плавность хода, виброзащита |90 |75 |60 |72 |70 |60 |65 | |Акустический комфорт |70 |60 |50 |55 |60 |60 |50 | |Микроклимат |60 |55 |55 |45 |55 |55 |55 | |Комфорт салона |210 |185 |162 |149 |150 |167 |179 |Honda предоставляет для пассажиров и багажа наибольший простор. Toyota и Hyundai чуть теснее, еще меньше места для седоков в Peugeot и Mitsubishi, а самый негостеприимный — Qashqai. Зато багажа он увезет не меньше, чем Hyundai и Peugeot. Самый куцый багажник — у Mitsubishi. По трансформации лидируют Toyota и Honda: кресла не только складываются (в RAV4 это сделать проще), но и двигаются вперед-назад. У остальных возможности стандартны — обычные несимметричные откидные спинки, но у Peugeot есть еще и чудо-полка, позволяющая варьировать глубину багажника | |Пассажирские места |80 |70 |63 |58 |53 |60 |64 | |Багажник |70 |63 |55 |47 |53 |57 |60 | |Трансформация салона |60 |52 |44 |44 |44 |50 |55 | |Суммарный балл |1000 |840 |782 |771 |825 |807 |789 ||

|

Паспортные данные

|||||||| |Автомобили ||Honda CR-V |Hyundai ix35 |Mitsubishi ASX |Nissan Qashqai |Peugeot 3008 |Toyota RAV4 | |Тип кузова ||пятидверный универсал |пятидверный универсал |пятидверный универсал |пятидверный универсал |пятидверный универсал |пятидверный универсал | |Число мест ||5 |5 |5 |5 |5 |5 | |Объем багажника, л ||524—1532*|465—1436* |415—1219*|410—1513* |432—1241*|586—1752* | |Снаряженная масса, кг ||1534 |1544 |1455 |1530 |1469 |1580 | |Полная масса, кг ||2080 |2030 |1970 |1960 |2020 |2110 | |Двигатель ||бензиновый, с распределенным впрыском |бензиновый, с распределенным впрыском |бензиновый, с распреде- ленным впрыском |бензиновый, с распределенным впрыском |бензиновый, с непосред- ственным впрыском и турбонаддувом |бензиновый, с распреде- ленным впрыском | |Расположение ||спереди, поперечно |спереди, поперечно |спереди, поперечно |спереди, поперечно |спереди, поперечно |спереди, поперечно | |Число и расположение цилиндров ||4, в ряд |4, в ряд |4, в ряд |4, в ряд |4, в ряд |4, в ряд | |Рабочий объем, см3||1997 |1998 |1998 |1997 |1598 |1987 | |Диаметр цилиндра/ход поршня, мм ||81,0/96,9 |86,0/86,0 |86,0/86,0 |84,0/90,1 |77,0/85,5 |80,5/97,6 | |Степень сжатия ||10,5:1 |10,5:1 |10,0:1 |10,2:1 |10,5:1 |10,0:1 | |Число клапанов ||16 |16 |16 |16 |16 |16 | |Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин ||150/110/6200 |150/110/6200 |150/110/6000 |141/104/6000 |156/115/6000 |158/116/6200 | |Макс. крутящий момент, Нм/об/мин ||192/4200 |197/4600 |197/4200 |196/4800 |240/1400—4000 |198/4000 | |Коробка передач ||автоматическая, 5-ступенчатая |автоматическая, 6-ступенчатая |клино- ременный вариатор |клиноременный вариатор |автоматическая, 6-ступенчатая |клино- ременный вариатор | |Диапазон передаточных отношений ||— |— |2,35—0,39 |2,35—0,39 |— |2,40—0,43 | |Передаточные числа |I |2,78 |4,16 |— |— |4,04 |— | |II |1,68 |2,58 |— |— |2,37 |— | |III |1,13 |1,77 |— |— |1,56 |— | |IV |0,77 |1,37 |— |— |1,16 |— | |V |0,59 |1,00 |— |— |0,85 |— | |VI |— |0,78 |— |— |0,67 |— | |задний ход |2,00 |3,50 |1,75 |1,75 |3,19 |1,67 | |главная передача |4,50 |3,65 |6,12 |6,47 |4,10 |5,79 | |Привод ||полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес |полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес |полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес |полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес |передний |полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес | |Передняя подвеска ||независимая, пружинная, McPherson |независимая, пружинная, McPherson |независимая, пружинная, McPherson |независимая, пружинная, McPherson |независимая, пружинная, McPherson |независимая, пружинная, McPherson | |Задняя подвеска ||независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах |независимая, пружинная, многорычажная |независимая, пружинная, многорычажная |независимая, пружинная, многорычажная |полузависимая, пружинная |независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | |Передние тормоза ||дисковые, вентилируемые |дисковые, вентилируемые |дисковые, вентилируемые |дисковые, вентилируемые |дисковые, вентилируемые |дисковые, вентилируемые | |Задние тормоза ||дисковые |дисковые |дисковые |дисковые |дисковые |дисковые | |Шины ||225/65 R17 |225/55 R18 |215/60 R17 |215/60 R17 |225/50 R17 |225/65 R17 | |Максимальная скорость, км/ч ||177 |176 |188 |181 |202 |185 | |Время разгона 0—100 км/ч, с ||12,2 |11,3 |11,9 |11,3 |10,5 |11,0 | |Расход топлива, л/100 км|городской цикл |11,1 |10,6 |10,5 |10,6 |10,8 |9,5 | |загородный цикл |6,8 |6,8 |6,8 |6,5 |6,1 |6,4 | |смешанный цикл |8,4 |8,2 |8,1 |8,0 |7,8 |7,5 | |Выбросы CO2, г/км |смешанный цикл |193 |200 |192 |189 |178 |177 | |Емкость топливного бака, л ||58 |58 |60 |65 |60 |60 | |Топливо ||бензин АИ-95 |бензин АИ-95 |бензин АИ-92 |бензин АИ-95 |бензин АИ-95 |бензин АИ-95 | |* Со сложенными задними сиденьями ||||||||

|

Оснащение участвовавших в тесте автомобилей

||||||| |Автомобили |Honda CR-V |Hyundai ix35 |Mitsubishi ASX |Nissan Qashqai |Peugeot 3008 |Toyota RAV4| |Цена базовой версии, руб. |1220000 |1092900 |1039000 |993000 |954000 |1036000 | |БЕЗОПАСНОСТЬ ||||||| |Количество подушек безопасности |6 |6 |7 |6 |6 |7 | |АБС и система динамической стабилизации |+ |+ |+ |+ |+ |+ | |Система контроля спуска с горы |– |+ |– |– |– |+ | |Ксеноновые фары |– |– |П |П |– |– | |Омыватели фар |+ |– |П |+ |– |+ | |Противотуманные фары |+ |+ |+ |П |+ |+ | |Утапливаемые подголовники задних сидений |+ |+ |+ |+ |+ |+ | |КОМФОРТ ||||||| |Кондиционер |+ |+ |+ |+ |+ |+ | |Однозонный/двухзонный климат-контроль |–/+ |–/+ |П/– |–/П |–/+ |–/П | |Регулируемая по углу наклона и вылету рулевая колонка |+ |+ |+ |+ |+ |+ | |Мультифункциональное рулевое колесо |+ |+ |П |+ |– |П | |Клавиши управления КП на руле |– |– |+ |– |– |+ | |Отделка рулевого колеса кожей |+ |+ |+ |П |+ |П | |Электрообогрев зоны покоя стеклоочистителей |– |+ |– |– |– |+ | |Передние/задние электростеклоподъемники |+/+ |+/+ |+/+ |+/+ |+/О |+/+ | |Электропривод складывания наружных зеркал |+ |+ |П |П |– |П | |Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением |+ |+ |– |– |– |П | |Обивка салона кожей |– |+*|П |П |О |П | |Регулировка сиденья водителя с электроприводом |– |– |П |– |– |П | |Обогрев передних/задних сидений |+/– |+/+ |+/– |+/– |+/– |+/– | |Задний центральный подлокотник |+ |+ |П |+ |+ |+ | |Продольная регулировка задних сидений |+ |– |– |– |– |+ | |Регулировка наклона спинок задних сидений |+ |– |+ |– |– |+ | |Солнцезащитные шторки на окнах задних дверей |– |– |– |– |О |– | |Дистанционный замок багажника (с брелока) |– |+ |– |– |– |– | |Панорамная крыша |– |– |П |П |О |– | |ЭЛЕКТРОНИКА||||||| |CD-проигрыватель |+ |+ |+ |+ |+ |+ | |DVD-проигрыватель |– |– |П |– |– |– | |Навигационная система |– |П |П |П |– |П | |Камера заднего вида |– |+ |П |П |– |– | |Bluetooth |– |П |П |+ |О |П | |Противоугонная сигнализация |– |+ |– |– |– |– | |Датчик освещенности |+ |+ |П |+ |– |П | |Датчик дождя |+ |+ |П |П |– |П | |Датчик давления в шинах |+ |– |– |– |– |– | |Запуск двигателя кнопкой |– |П |П |– |– |П | |Система доступа без ключа |– |П |П |П |– |П | |Круиз-контроль |+ |+ |П |П |О |П | |Задний радар парковки |– |П |– |– |О |П | |Проектор показаний приборов на лобовое стекло |– |– |– |– |О |– | |ВНЕШНОСТЬ||||||| |Легкосплавные колеса |+ |+ |+ |П |О |П | |Окраска «металлик» |+ |– |О |О |О |О | |ПРАКТИЧНОСТЬ||||||| |Складывающееся заднее сиденье |+ |+ |+ |+ |+ |+ | |Лючок для длинномеров |+ |– |П |– |+ |+ | |Полноразмерное запасное колесо |докатка |+ |+ |докатка |+ |+ | |Цена тестируемого автомобиля, руб. |1220000 |1167900 |1287000 |1173000 |1149500 |1303000 | |Шины |Continental 4x4 Contact |Hankook Optimo K415 |Dunlop SP Sport 270 |Bridgestone Dueler H/P Sport |Michelin Primacy HP |Bridgestone Dueler H/T 687 | |* Комбинированная обивка кожей и тканью
(+) Комплектация базовой версии (–) В базовой комплектации отсутствует (О) Опции, установленные на участвовавший в тесте автомобиль
(П) Оснащение, входящее в пакетную комплектацию тестируемого автомобиля|||||||

|

Некоторые результаты измерений Авторевю

|||||||| |Параметры ||Автомобили |||||| |Honda CR-V |Hyundai ix35 |Mitsubishi ASX |Nissan Qashqai |Peugeot 3008 |Toyota RAV4 | |Максимальная скорость, км/ч ||176,5 |170,9 |182,0 |176,8 |196,3 |177,0 | |Время разгона, с |0—50 км/ч |4,8 |4,6 |4,9 |4,8 |3,8 |5,4 | |0—100 км/ч |13,6 |13,3 |12,6 |12,6 |10,6 |13,4 | |0—150 км/ч |33,6 |32,2 |29,9 |32,8 |24,3 |31,4 | |на пути 400 м |19,3 |19,0 |18,9 |18,9 |17,6 |19,4 | |на пути 1000 м |35,0 |34,6 |34,1 |34,4 |32,0 |34,7 | |60—100 км/ч (III) |— |8,9 |8,1 |8,2 |— |8,1 | |60—100 км/ч (IV) |— |12,6 |11,6 |11,5 |— |10,4 | |80—120 км/ч (V) |— |23,5 |20,9 |17,2 |— |15,1 | |80—120 км/ч (VI) |— |39,8 |46,5 |23,0 |— |25,3 | |80—120 км/ч (VII) |— |— |— |— |— |68,0 | |60—100 км/ч (D) |7,5 |7,8 |7,4 |7,5 |6,4 |7,0 | |80—120 км/ч (D) |10,5 |9,7 |9,7 |9,8 |7,6 |8,6 | |Выбег, м |с 50 км/ч |704 |582 |598 |519 |624 |594 | |130—80 км/ч |1011 |886 |970 |921 |1049 |876 | |160—80 км/ч |1504 |1343 |1470 |1396 |1593 |1342 | |Торможение со скорости 100 км/ч |путь, м |42,7 |39,6 |43,3 |37,5 |38,4 |39,9 | |замедление, м/с2|9,0 |9,7 |8,9 |10,3 |10,0 |9,7 |

"Лосиный тест"

«Что позволено Юпитеру, не позволено быку», — гласит древнеримская мудрость. Но приподнятые полноприводники уже научились объезжать неожиданные препятствия на «легковых» скоростях!

Лучший результат продемонстрировал Peugeot 3008 — 80,6 км/ч. Залог успеха — классное шасси и ретивая система стабилизации. Электроника жестко одергивала машину, только почуяв начало скольжения задней оси, и эффективно снижала скорость. Вдобавок все пятеро приглашенных водителей справились с заданием на отлично.

Высокий Nissan с куда большим клиренсом (192 мм) развил почти ту же скорость — 80,2 км/ч! Но у него принципиально иной характер: Qashqai склонен объезжать неожиданные препятствия в легком заносе, чему потворствует и система стабилизации. Корректировать курс испытателю было легко, а электроника удерживала Nissan от разматывающих колебаний. На скорости выше предельной Qashqai объезжал «лося», но в заносе сметал конусы как на воображаемой встречной, так и на «своей» полосе. А троих добровольцев сбили с толку не заносы, а неожиданно низкая чувствительность автомобиля на повороты руля.

Немногим хуже Toyota RAV4 (клиренс 194 мм) — 79,5 км/ч. Как и в случае с Peugeot, система стабилизации берет автомобиль под свой неусыпный контроль при малейших признаках потери устойчивости, но делает это настолько мягко, что водитель догадывается о срабатывании электроники только по писку зуммера. Так же мягко в пределе автомобиль перестает слушаться руля и спрямляет траекторию. Из пяти добровольцев только один не справился с заданием: найти общий язык с Тойотой ему помешал недостаточно информативный руль.

Неплох и Hyundai ix35 — 79,3 км/ч. В отличие от своего дизельного собрата, в аварийной ситуации бензиновый «кореец» склонен к сносу, с которым до поры до времени справляется система стабилизации. Неприятной особенностью стали сильные пульсации усилия на руле при срабатывании электроники. Не хватило отзывчивости на поворот руля и двум приглашенным водителям.

Из Mitsubishi ASX испытатель выжал на «переставке» 77,8 км/ч. Автомобиль вяло реагирует на быстрый поворот руля, а потом проваливается в занос. При этом система стабилизации не может полностью погасить скольжения задней оси, а только трансформирует их в более безо-пасное скольжение четырьмя колесами и прыжки автомобиля с боку на бок. В аварийной ситуации ASX «виснет» в скольжениях, реагируя на коррекцию с большим опозданием. Мешают заносы и обычным водителям: трое из пяти не удержали автомобиль, а один из заездов закончился выездом за воображаемые пределы дороги.

Honda CR-V оказалась на 1 км/ч медленнее, чем два года назад, — 77,0 км/ч. Виной тому изношенные более чем наполовину шины Continental 4X4 Contact и иные настройки системы стабилизации VSA. Электроника вступала в действие очень поздно, и испытатель оказывался один на один с автомобилем, склонным к заносу. Хорошо, что пульсации усилия на руле от срабатывания VSA не мешали быстрому вращению баранки. Глубокие заносы стали препятствием и для добровольцев: как и в случае с Mitsubishi, трое из пяти не смогли удержать автомобиль.

|

Максимальная скорость выполнения «лосиного теста», км/ч

|| |Автомобиль |Скорость | |Honda CR-V |77,0 | |Hyundai ix35 |79,3 | |Mitsubishi ASX |77,8 | |Nissan Qashqai |80,2 | |Peugeot 3008 |80,6 | |Toyota RAV4 |79,5 |

|

«Лосиный тест» с первой попытки на скорости 65 км/ч

|| |Автомобиль |Маневр выполнили | |Honda CR-V |2 водителя из 5 | |Hyundai ix35 |3 водителя из 5 | |Mitsubishi ASX |2 водителя из 5 | |Nissan Qashqai |2 водителя из 5 | |Peugeot 3008 |5 водителей из 5 | |Toyota RAV4 |4 водителя из 5|

Безопасность

Самый скромный базовый набор средств безопасности — у Mitsubishi ASX: фронтальные подушки безопасности, передние ремни с преднатяжителями, АБС и крепления Isofix на задних сиденьях. В более дорогих версиях есть боковые подушки, занавески безопасности и подушка для коленей водителя, а система стабилизации устанавливается только на полноприводные машины с вариатором. Honda CR-V, Hyundai ix35, Nissan Qashqai и Peugeot 3008 уже в «базе» оснащаются шестью подушками, а Toyota RAV4 — еще и коленной подушкой безопасности водителя. За систему стабилизации не придется доплачивать покупателям Хонды, Тойоты и Peugeot, а вот Nissan Qashqai и Hyundai ix35 в самых простых комплектациях имеют только АБС.

Независимым краш-тестам подверглись пять машин из шести — до Mitsubishi ASX эксперты еще не добрались. Дорестайлинговые Honda CR-V, Nissan Qashqai и Toyota RAV4 прошли испытания еще по старым правилам EuroNCAP 2003 года. Qashqai образцово защищает передних седоков — до максимально возможной оценки за пассивную безопасность ему не хватило лишь 0,2 балла, а в итоге — пять звезд. Honda и Toyota удостоились лишь четырех звезд из-за потенциально травмоопасных передних панелей, причем в Тойоте не помогла даже коленная подушка безопасности — во время фронтального краш-теста манекен водителя пробил ее и ударился о переднюю панель. Зато боковые удары японские кроссоверы выдержали на отлично. Пассажиров-детей все три автомобиля защищают на четыре звезды из пяти: в салонах Хонды и Тойоты были установлены кресла Britax Roemer Baby Safe и Duo Plus, а Nissan Qashqai проходил испытания с креслицами Fair Bimbo Fix XL. Безопасность пешеходов лучше проработана у Тойоты RAV4 — на три звезды из четырех, а два других автомобиля довольствуются двумя звездами.

Hyundai ix35 и Peugeot 3008 испытывались уже по новой методике EuroNCAP 2009 года и заработали максимальные пять звезд. Но у обоих кроссоверов были проблемы с раскрытием подушек безопасности. Для «корейца» удар в столб омрачился не до конца раскрывшейся занавеской безопасности, которая зацепилась за накладку центральной стойки, а у французской машины из-за слишком прочного шва на передней панели «криво» выстрелила фронтальная подушка пассажира. Вдобавок передние кресла Peugeot 3008 неважно защищают седоков от хлыстовых травм позвоночника при наезде сзади. Безопасность малолетних пассажиров хороша в обеих машинах, а разница в итоговых оценках (81—88%) обусловлена прежде всего неудовлетворительным расположением предупреждающих наклеек в салоне Peugeot 3008. Краш-тесты проводились с установленными детскими креслами Fair G0/1S (Hyundai) и Britax Roemer Baby Safe и Duo Plus (Peugeot). К пешеходам дружелюбнее относится Hyundai ix35, а вот по части превентивной безопасности выгоднее выглядит Peugeot 3008: у него есть сигнализатор о непристегнутых ремнях на заднем ряду сидений и опционный ограничитель скорости.

|Honda CR-V*|| |Пассивная безопасность |33,2 балла (90%) | |Фронтальный краш-тест |12,2 балла (76%) | |Боковой краш-тест |16 баллов (100%) | |Удар о столб |2 балла (100%) | |СНРБ**|3 балла (100%) | |Защита пассажиров-детей |37 баллов (76%) | |Защита пешеходов |13 баллов (36%) | |Снаряженная масса |1670 кг | |* Испытания проводились по методике EuroNCAP 2003 года
** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности|| |Hyundai ix35*|| |Пассивная безопасность |32,3 балла (90%) | |Фронтальный краш-тест |15,2 балла (95%) | |Боковой краш-тест |7,5 балла (94%) | |Удар о столб |6,6 балла (83%) | |Удар сзади |3 балла (75%) | |Защита пассажиров-детей |42,9 балла (88%) | |Защита пешеходов |19,6 балла (54%) | |Превентивная безопасность |5 баллов (71%) | |Снаряженная масса |1610 кг | |* Испытания проводились по методике EuroNCAP 2009 года || |Nissan Qashqai*|| |Пассивная безопасность |36,8 балла (99%) | |Фронтальный краш-тест |15,8 балла (99%) | |Боковой краш-тест |16 баллов (100%) | |Удар о столб |2 балла (100%) | |СНРБ**|3 балла (100%) | |Защита пассажиров-детей |40 баллов (82%) | |Защита пешеходов |18 баллов (50%) | |Снаряженная масса |1311 кг | |* Испытания проводились по методике EuroNCAP 2003 года
** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности|| |Peugeot 3008*|| |Пассивная безопасность |30,9 балла (86%) | |Фронтальный краш-тест |14,1 балла (88%) | |Боковой краш-тест |8 баллов (100%) | |Удар о столб |6,9 балла (86%) | |Удар сзади |1,9 балла (48%) | |Защита пассажиров-детей |39,7 балла (81%) | |Защита пешеходов |11,1 балла (31%) | |Превентивная безопасность |6,8 балла (97%) | |Снаряженная масса |1425 кг | |* Испытания проводились по методике EuroNCAP 2009 года || |Toyota RAV4 || |Пассивная безопасность |32,4 балла (88%) | |Фронтальный краш-тест |12,4 балла (78%) | |Боковой краш-тест |16 баллов (100%) | |Удар о столб |2 балла (100%) | |СНРБ** |2 балла (67%) | |Защита пассажиров-детей |39 баллов (80%) | |Защита пешеходов |21 балл (58%) | |Снаряженная масса |1620 кг | |* Испытания проводились по методике EuroNCAP 2003 года
** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности||

Scriptio: Юрий Ветров, Олег Растегаев.

Автомобильные новости