quto.ru
Опубликовано 06 ноября 2008, 15:45

Особняк

Peugeot 307 SW в ряду универсалов гольф-класса стоял особняком. Во-первых, у него была огромная стеклянная крыша. Во-вторых - почти "компактвэнские" три ряда раздельных кресел и откидные столики. В-третьих… В-третьих, его больше нет с нами: выпуск "триста седьмых" прекращен. Зато теперь есть его преемник, Peugeot 308 SW. Стал ли он еще более "особым"?
Сиденья второго и третьего ряда легко складывать, менять местами или демонтировать. А спинка переднего правого кресла откидывается, чтобы перевозить длинномеры. Фото Олега Растегаева с сайта autoreview.ru.

Peugeot 307 SW в ряду универсалов гольф-класса стоял особняком. Во-первых, у него была огромная стеклянная крыша. Во-вторых - почти "компактвэнские" три ряда раздельных кресел и откидные столики. В-третьих…

В-третьих, его больше нет с нами: выпуск "триста седьмых" прекращен. Зато теперь есть его преемник, Peugeot 308 SW. Стал ли он еще более "особым"?

Если судить по дизайну, то да - Peugeot 308 SW еще более ярок, нежели его предшественник. Одна задняя часть в стиле "старшего" универсала 407 SW чего стоит! Да и интерьер… Он тут как у хэтчбека 308, то есть более качественный и интересный, чем у "триста седьмого". А у версии SW, что по-прежнему означает Station Wagon, в багажнике "по умолчанию" есть крепления для двух кресел - как и раньше. И даже если вы купили пятиместную машину с "двухрядным" салоном, то никто не мешает взять и переставить в багажник одно или два из трех задних кресел. Свобода! А можно сразу заказать семиместный универсал - во Франции доплата за два "багажных" сиденья составит 600 евро. По 300 евро за "стул", вполне по-божески.

Однако люди из Peugeot "не рекомендуют садиться "в багажнике" пассажирам ростом выше 170 см". Куда уж мне с моими метр девяносто…

Но я попытался! И зря. Тут же намертво застрял, упершись ногами в спинку переднего сиденья, а головой в потолок. Сюда только детей сажать. Причем за их безопасность можно не беспокоиться - оба места третьего ряда оборудованы трехточечными инерционными ремнями, пряжки которых покоятся в магнитных ложементах на потолке. Жаль только, на третьем ряду нет скоб крепления детских сидений Isofix - ими оборудованы лишь сиденья второго ряда.

Объем багажника не увеличился: от 508 до 573 литров в зависимости от положения задних сидений (они регулируются по длине). А у Peugeot 307 SW багажник был объемом 520 - 559 литров.

Сиденья второго и третьего ряда легко складывать, менять местами или демонтировать. А спинка переднего правого кресла откидывается, чтобы перевозить длинномеры. Фото Олега Растегаева с сайта autoreview.ru.

Сиденья второго и третьего ряда легко складывать, менять местами или демонтировать. А спинка переднего правого кресла откидывается, чтобы перевозить длинномеры. Фото Олега Растегаева с сайта autoreview.ru.

Зато заднее стекло теперь открывается отдельно. А спинку переднего правого кресла сделали складывающейся - чтобы можно было перевозить предметы длиной до 3,1 метра.

Удобно! Чего не скажешь про крепление запаски, подвешенной под днищем. Это в Европе чисто, а у нас менять колесо в дождь, ползая на коленях в грязи… Бр-р-р!

С третьим рядом все понятно, а что на втором ряду? Несмотря на то что Peugeot 308 SW по сравнению с предшественником вырос в длину на 71 мм и стал шире на 53 мм, существенной прибавки в просторе сзади я не отметил. "По коленям" сел почти в упор - правда, при полностью отодвинутом переднем кресле. Зато над головой места хоть отбавляй!

А какие виды…

Бездонного неба ширь - во всю стеклянную крышу. Она и раньше радовала владельцев Peugeot 307 SW, а теперь света и радости еще больше: стеклянная панель стала длинее на 30 см и заканчивается на уровне спинок задних сидений. Правда, крыша по-прежнему "глухая" - люков не предусмотрено. Ну и не надо - все равно есть климат-контроль, причем раздельный.

Площадь остекления достигает 5,58 м², из которых 1,68 м² приходится на прозрачную крышу. Фото Олега Растегаева с сайта autoreview.ru.

Площадь остекления достигает 5,58 м², из которых 1,68 м² приходится на прозрачную крышу. Фото Олега Растегаева с сайта autoreview.ru.

За рулем - никаких откровений: все то же самое, что и в хэтчбеке Peugeot 308. Удобные сиденья, правильный руль с двумя регулировками, "мягкая" передняя панель. Но на рукоятке механической коробки - схема шести передач! Откуда взялась шестая на бензиновой версии, если полгода назад на презентации Peugeot 308 о ней говорили только применительно к дизелю 2.0 HDi? Помнится, тогда многие журналисты критиковали "ватный" длинноходный механизм переключения пятиступенчатой коробки, а французы только улыбались и просили подождать. Вот мы и дождались - бензиновый Peugeot 308 (не только универсал, но и хэтчбек) наконец-то оснащается более современной шестиступенчатой коробкой. Переключать передачи теперь куда приятнее, а шестая ступень позволяет экономить топливо на "круизных" скоростях.

Но… У одноклассников марок Ford или Volkswagen "механика" переключается по-прежнему четче. Вдобавок новая коробка доступна пока с наиболее мощными агрегатами - бензиновыми турбомоторами 1.6 мощностью 150 л.с. и 175 л.с. и дизелями 1.6 HDi (110 л.с.) и 2.0 HDi (136 л.с.).

Мне нравится шасси "триста восьмого", и универсал на сардинских дорожках тоже оказался хорош. Его кузов на 15 процентов жестче, чем у предшественника 307 SW, а центр масс на 10 мм ниже. Правда, Peugeot 308 SW со стеклянной крышей на 150 кг тяжелее хэтчбека, а его колесная база длиннее на 100 мм. И это сказывается - Station Wagon не так охотно заходит в поворот, как хэтч, а в предельном повороте раньше начинает скользить передком, демонстрируя недостаточную поворачиваемость. Но усилие на руле информативно - благодаря умело настроенному гидроусилителю руля с электронасосом. Да и тормоза хороши - строгие и адекватные. Интересно, что при резком торможении "аварийка" включается при меньшем уровне замедления, чем у хэтчбека 308. И в этом есть своя логика - ведь в универсале при наезде сзади могут пострадать еще и пассажиры третьего ряда, затылки которых расположены в каких-то десяти сантиметрах от стекла пятой двери.

А что насторожило, так это комфорт подвески - она чуть жестче, чем у хэтчбека. Даже на 16-дюймовых шинах Peugeot 308 SW вздрагивает на мелких неровностях. А что будет с колесами размерностью 17 или 18 дюймов, да еще и на наших дорогах?

Салон «триста восьмого» радует качественными материалами отделки. Фото Олега Растегаева с сайта autoreview.ru.

Салон «триста восьмого» радует качественными материалами отделки. Фото Олега Растегаева с сайта autoreview.ru.

Впрочем, судить о плавности хода пока рано: в Россию по традиции будут поставлять версии с адаптированной подвеской - помягче и с увеличенным на 20 мм клиренсом. Ждать осталось недолго - в августе Peugeot 308 SW покажут на Московском автосалоне, а в сентябре к нам приедут первые товарные машины. Цены еще не сформированы, но уже известно, что базовой версией по аналогии с хэтчбеком будет 120-сильный Peugeot 308 SW 1.6, оснащенный, как это ни печально, старой пятиступенчатой коробкой передач или четырехступенчатым "автоматом". С тем же "автоматом" или новой шестиступенчатой "механикой" можно будет купить версию 1.6 Turbo (150 л.с.).

На вершине модельной линейки будет стоять автомобиль с тем же мотором 1.6 Turbo, форсированным до 175 л.с., и строго шестиступенчатой "механикой". А в следующем году гамму Peugeot 308 SW дополнят более простой версией с металлической крышей, неоткрывающимся задним стеклом и обычным задним диваном вместо трех раздельных кресел. Раньше такой "простой" универсал носил название Break, а теперь он - тоже Peugeot 308 SW.

А вот вопрос поставок дизельных универсалов Peugeot пока остается открытым, хотя, по неофициальным данным, вслед за дизельным первенцем Peugeot 4007 в Россию начнут поставлять и другие модели Peugeot с индексом HDi - включая Peugeot 308 SW.

Peugeot 308 SW. Фото Олега Растегаева с сайта autoreview.ru.

Peugeot 308 SW. Фото Олега Растегаева с сайта autoreview.ru.

Это будет кстати - ведь дизели у концерна PSA отменные. Впрочем, и бензиновые SW должны пользоваться спросом: на универсалы (и на 307 SW, и на его упрощенную версию Break) в прошлом году пришлись 20% продаж всех Peugeot 307. А ведь Peugeot 308 SW крупнее, его стеклянная крыша еще больше, дизайн - еще ярче… Кстати, о дизайне: универсал-одноклассник Kia cee'd SW сзади ну очень похож на Peugeot 308 SW. Что лучше, cee'd или стоящий особняком Peugeot? Проверим осенью!

|Паспортные данные|||| |Параметры|Автомобиль||| |Peugeot 308 SW||| |Модификация|1.6 VTI|1.6 THP|1.6 THP| |Тип кузова|пятидверный хэтчбек|пятидверный хэтчбек|пятидверный хэтчбек| |Число мест|5|5|5| |Объем багажника (VDA), л|508 - 1736*|508 - 1736*|508 - 1736*| |Снаряженная масса, кг|1440 (1466)**|1486 (1502)|1524| |Двигатель|бензиновый, с распределенным впрыском топлива|бензиновый, с распределенным впрыском топлива и турбонаддувом|бензиновый, с распределенным впрыском топлива и турбонаддувом| |Расположение|спереди, поперечно|спереди, поперечно|спереди, поперечно| |Число и расположение цилиндров|4, в ряд|4, в ряд|4, в ряд| |Рабочий объем, см³|1598|1598|1598| |Число клапанов|16|16|16| |Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин|120/88/6000|150/110/5800 (140/103/6000)**|175/128/6000| |Макс. крутящий момент, Нм/об/мин|160/4250|240/1400|240-260/1600| |Коробка передач|механическая, 5-ступенчатая (автоматическая, 4-ступенчатая)|механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 4-ступенчатая)|механическая, 6-ступенчатая| |Привод|на передние колеса|на передние колеса|на передние колеса| |Передняя подвеска|независимая, пружинная, McPherson||| |Задняя подвеска|полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости||| |Передние тормоза|дисковые, вентилируемые|дисковые, вентилируемые|дисковые, вентилируемые| |Задние тормоза|дисковые|дисковые|дисковые| |Шины|195/65 R15|205/55 R16|225/45 R17| |Максимальная скорость, км/ч|189 (182)|209 (199)|215| |Время разгона 0 - 100 км/ч, с|12,0 (14,0)|9,6 (11,1)|9,0| |Расход топлива, л/100 км| ||| |городской цикл|9,6 (10,7)|10,6 (11,8)|10,9| |загородный цикл|5,4 (6,1)|5,8 (6,2)|6,0| |смешанный цикл|6,9 (7,7)|7,5 (8,2)|7,8| |Выбросы СО₂, г/км|164 (182)|177 (194)|185| |Емкость топливного бака, л|60|60|60| |Топливо|АИ-95|АИ-95|АИ-95| |* С удаленными из салона сиденьями второго и третьего рядов |||| |** В скобках - данные для автомобилей с автоматическими коробками передач||||

"Турболошади"

Одновременно с дебютом универсала Peugeot 308 SW в гамме силовых агрегатов семейства "триста восьмых" появился двигатель-флагман - "совместный" с BMW турбомотор 1.6, форсированный до тех же 175 л.с., что и на хэтчбеках Mini Cooper S. Фактически это результат чип-тюнинга: изменена программа управления двигателем, максимальное давление наддува составляет 0,8 атм, но в режиме Overboost турбокомпрессору позволено на короткое время развивать 1 атм, что увеличивает крутящий момент двигателя с 240 Нм до 260 Нм.

«Подогретую» версию 175 THP отличает агрессивный оскал трапециевидного воздухозаборника . Фото Олега Растегаева с сайта autoreview.ru.

«Подогретую» версию 175 THP отличает агрессивный оскал трапециевидного воздухозаборника . Фото Олега Растегаева с сайта autoreview.ru.

Звучит неплохо, но 175-сильный Peugeot 308 спортивного духа не демонстрирует - несмотря на иные бамперы (в заднем "нарисовано" нечто вроде диффузора), классный руль в стиле купе Peugeot 407, алюминиевые накладки на педалях и шарик рычага коробки. Набор скорости ровный до срабатывания электронной отсечки на 6600 об/мин, без явного турбоподхвата. Да и в управляемости огонька нет, хотя подвеска занижена на 10 мм.

Впрочем, люди из Peugeot и не заявляют "подогретый" Peugeot 308 в GT-клуб гольф-класса, ведь "входной билет" туда нынче начинается от 200 л.с. Поэтому 175-сильная версия "триста восьмого" не носит индекса RC, а называется THP 175: от английских слов "turbo horse power", "турболошадиные силы".

Scriptio: Олег Растегаев.

Автомобильные новости