Переобувание авто — когда, как и какие нюансы

Фото kolesa.ru

Тех из нас, кто на зиму предпочитает не расставаться с «железным другом», скоро ожидает русская народная забава — переобувание в зимнюю резину.

Предлагаем вам несколько небольших, но полезных советов по этой нехитрой процедуре.

Колесный крепеж (болты-гайки-шпильки) работает в нелегких условиях: высокая температура, вода, грязь и адская химия, которой зимой поливают и посыпают наши дороги.
Поэтому при переобувании необходимо хорошенько очистить как саму ступицу, так и все резьбовые соединения.

Наибольшее внимание надо уделить центрующему кольцу ступицы, если таковое имеется. Его необходимо почистить с особой тщательностью! После чего продуть сжатым воздухом и нанести специальную смазку на болты (шпильки), а также на привалочные плоскости ступицы в местах, где она контактирует с поверхностью колесного диска.

Читайте о том, что значат символы и пиктограммы на вашей резине.

Что такое «специальная смазка»?

Для описанного выше применения необходимо использовать высокотемпературную консистентную смазку с мелкодисперсным порошком меди или алюминия. Выпускается она в виде банок, тюбиков или карандашей. Бывает и в аэрозольном исполнении.

Зачем вообще это надо?

А чтобы по весне потом не мучаться, переобуваясь обратно в летние колеса. Зима сделает свое черное дело — см. выше про температуру, грязь и прочее. Достаточно один раз сорвать шпильку или болт, чтобы впредь стараться этого избегать.
А еще за зиму и легкосплавный диск из-за электрохимической коррозии может намертво привариться к стальной ступице — оторвать его будет очень непросто.

Советы автомобилистам, как «законсервировать» машину на зиму.

Scriptio: Технический консультант Геннадий Звонов.