quto.ru
Опубликовано 26 октября 2020, 17:32
3 мин.

Почему дорожный просвет автомобиля изменять не стоит

Изменить дорожный просвет на своём автомобиле хотят или пытаются многие отечественные водители. Однако ввязываться в такую авантюру в большинстве случаев глупо. Объясняем, почему.
Depositphotos

Дорожный просвет (или, по-научному, клиренс) – одна из основополагающих характеристик транспортного средства, заложенная производителем ещё на этапе проектирования. У обычной, гражданской легковушки, ориентированной на езду по нормальным дорогам, этот параметр редко превышает 130-150 мм. Впрочем, с хорошими дорогами у нас в стране беда, и производители это знают, поэтому самостоятельно задирают автомобили ещё на пару-тройку сантиметров – для нас, для России. Далеко не всех покупателей такая адаптация устраивает, и в дело включаются доморощенные Кулибины. В южных регионах страны, где с дорогами полный порядок, автомобили, как вы знаете, напротив занижают.

Проблему поиска дополнительных сантиметров под днищем решают двумя путями (помимо замены шин на другие). Одни отправляются на рынок и покупают там специальные проставки под пружины. Другие просто вкорячивают в свой автомобиль пружины и амортизаторы большей (или, реже, меньшей – кому как нравится) длины. И в том, и в другом случае происходит схожая картина: кузов автомобиля, а вместе с тем силовой агрегат и элементы трансмиссии поднимаются выше (или опускаются ниже). Результат такого вмешательства в конструкцию предсказуем: плечо силы на стойке, на которую кузов наваливается в поворотах и при преодолении неровностей изменяется. Изменяется и геометрия подвесок. Сайлентблоки оказываются в неправильных позициях и быстро выходят из строя. Но ещё больше страдает трансмиссия. Даже незначительное изменение положения шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) приводит к их ускоренным поломкам. При значительном «лифте» их длины может банально не хватать.

Почему дорожный просвет автомобиля изменять не стоит

© Depositphotos

При замене пружин и амортизаторов на неродные возникает риск сильного изменения характеристик подвески – автомобиль начинает вести себя непредсказуемо на дороге. Описанные неприятности происходят не только при удлинении, но и при уменьшении числа витков пружин. В последнем случае автомобиль на небольших неровностях ведёт себя как собачка карманных пород – дрожит всем тельцем при встрече с мельчайшими неровностями на асфальте. Курсовая устойчивость автомобиля снижается, управлять им становится сложно и неприятно.

Об опасности, которую таит в себе вмешательство в дорожный просвет, давно знают как автопроизводители, так и надзорные органы. В этом как раз и кроется причина запрета на изменение клиренса автомобиля. Данное злодеяние – ничто иное как вмешательство в конструкцию транспортного средства, которое карается снятием автомобиля с учёта (если изменение в конструкцию соответствующим образом не оформлено и не согласовано с техническими экспертами).

Почему дорожный просвет автомобиля изменять не стоит

© Depositphotos

Не стоит забывать и о том, что автомобили с изменённым клиренсом автоматически с гарантии снимаются: при любых поломках ходовой и сопутствующих элементов (к примеру, трансмиссии и рулевого управления) официалы вас просто отправят погулять – далеко и надолго. Ремонтировать покалеченный вами же автомобиль придётся за свой счёт. В этом исходе сомневаться не стоит.

Ну а если вы, будучи законопослушным гражданином, решите сделать всё по уму и зарегистрировать внесённые в конструкцию транспортного средства изменения, придётся раскошелиться и потратить уйму времени. Сперва вам нужно будет получить заключение предварительной технической экспертизы о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию автомобиля. После положительного заключения – оформить заявление в ГИБДД и предоставить ещё неиспорченный автомобиль на осмотр. Затем вам нужно будет реализовать доработки. Разумеется, не самому, а в мастерской, способной выдать декларацию об объёме и качестве выполненных работ и копию сертификата на услуги. Далее вас ждут внеплановый техосмотр и получение диагностической карты. А под конец – ещё одно посещение ГИБДД на предмет получения свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности (СКТС), новых регистрационных документов и изменённого ПТС.

Стоит трижды подумать, прежде чем ввязываться в сомнительную авантюру.

Автомобильные новости