Почему пятая дверь УАЗ «Патриот» открывается на неправильную сторону
Редакция Quto выяснила, по какой причине навески расположены именно справа, а не слева.Довольно популярная версия гласит, что, создавая новинку, её авторы ориентировались на некий японский образец, а потому установили дверные петли справа. При этом ведущим разработчиком дизайна внедорожника УАЗ-3160, из которого затем выросла модель «Патриот», выступал вазовский специалист Владимир Степанов, больше известный, как автор внешности поздних «Жигулей» (ВАЗ-2104, -05 и -07).
И вообще, новое поколение ульяновских машин фактически разработали вазовцы. Зная этот факт, трудно поверить, что высококлассные тольяттинские специалисты бездумно скопировали некоего «японца»... Поэтому вполне логичным выглядит другое предположение: дескать, при замене колеса безопаснее работать, когда дверь открывается слева направо. В этом случае водитель будет снимать запаску, стоя на обочине.
Впрочем, редакции Quto удалось выяснить истинную причину того, почему пятая дверь УАЗ «Патриот» навешена «по японскому образцу». Как рассказал нашему изданию один из ветеранов Ульяновского автозавода, во времена проектирования модели 3160 тогдашний ГОСТ строго требовал, чтобы номерной знак автомобиля крепился если не по центру, то слева. И поэтому дизайнеры разместили слева подномерную площадку.
По этой причине запасное колесо пришлось сдвинуть вправо, а так как оно достаточно тяжёлое, то петли благоразумно навесили также по правому борту, чтобы избежать возможного провисания двери. От внедорожника 3160 такое решение перешло длиннобазной модификации 3162, а от неё – современному «Патриоту». Так что наиболее часто тиражируемые версии оказались несостоятельными...
В 2008-м году разрабатывался проект, где было заложено перевешивание багажной «калитки». Однако руководство автозавода посчитало затею слишком затратной. В свежем проекте Patriot 2020, который журналисты окрестили «русским Prado», крепление также сохранилось на правой стойке: свою роль опять сыграла экономия – для переноса запасного колеса пришлось бы перекраивать дверной каркас.