Подобраны лучшие концепт-кары Франции

Renault Zoom

Вино, сыр, Куршевель. Лазурный берег, хорошая кухня, Эйфелева башня. Тесное метро, очереди в Лувре, криминогенная обстановка в Марселе. Это — вся Франция? Ну уж нет! По креативу французские инженеры могли бы обставить всех в мире. И обставили — правда, только при создании автомобильных прототипов. «Мотор» решил вспомнить несколько безумных концептов родом из Франции.

Конечно, у французов были замечательные (безо всякой иронии) концепт-кары типа Renault Espace F1, Peugeot Runabout, Citroen Osmose и Osee — но о них мы уже рассказывали в наших предыдущих подборках. Пришло время вспомнить еще несколько «особенных» прототипов из Франции.

Renault Zoom

1992 год

Эта кроха, созданная совместными усилиями Renault и Matra, появилась на шесть лет раньше «Смарта», но, к сожалению, так и не пошла в серию. Главная особенность Renault Zoom: для более легкой парковки он умел подбирать под себя задние «лапки», то есть колеса. В результате его длина уменьшалась с 2650 до 2300 миллиметров (сам автомобиль при этом становился выше на 230 миллиметров). Для сравнения, длина «Смарта» — ровно 2500 миллиметров.

Двухместный автомобиль приводился в движение электромотором мощностью 61 лошадиных сил, а для того, чтобы пассажирам было удобно выходить на тесных парковках, двери открывались вверх, как у Lamborghini.

Peugeot Motorboat Car

1926 год

Как там по-французски будет «Ну ничего ж себе»? То, что вы видите на фотографиях, на самом деле вовсе не самая крутая амфибия всех времен — это просто лодка, установленная на автомобильное шасси. И по воде такая машина, соответственно, передвигаться могла только в одном направлении — вниз. Так что, это был просто шоу-кар.

Появилось это творение благодаря компании Peugeot Nautic, подразделению «Пежо», которое специализировалось на разработке моторных лодок и яхт. С помощью этого прототипа французы рекламировали свои умения на разных выставках.

Renault Racoon

1992 год

Пожалуй, это самый обаятельный «енот» в мире! Renault Racoon любит воду — в отличие от предыдущего экземпляра, автомобиль был всамделишной амфибией со специально разработанным кузовом и парой водометов, и мог развивать на воде скорость в пять узлов. Но это не самое интересное.

Автомобиль оснащался трехлитровым V6 с парой турбин, полным приводом с тремя блокирующимися дифференциалами, имел зеленые (реально!) шины и очень солидный клиренс. А в ситуациях, когда и его было мало, рама автомобиля «складывалась», как у описанной выше модели Zoom, дополнительно увеличивая дорожный просвет.

Кроме того, концепт имел камеры заднего и бокового вида, а за его дизайн отвечал бывший шеф-дизайнер Renault Патрик ле Кеман.

Peugeot Proxima

1986 год

Компания Peugeot никогда не делала суперкаров, но концептуальные разработки у французов были такие яркие, что любая Ferrari обзавидуется. Вот и «Проксима» получила полностью углепластиковый кузов, двигатель V6 с двойным турбонаддувом мощностью 680 лошадиных сил и полноприводную трансмиссию.

Приборной панели у «Проксимы» не было — вместо нее в салоне располагалось сразу пять цветных жидкокристаллических экранов. Два бортовых компьютера с общей памятью в 40 мегабайт по тем временам тоже являлись чем-то запредельным. Кроме того, у Proxima была камера заднего вида, солнечные батареи, навигационная система и сногсшибательный внешний вид. Берем!

Venturi Astrolab

2006 год

Марка Venturi была основана в 1984 году. Фирма производила классические спорткары, но на рынке закрепиться не смогла и была вынуждена закрыться. Однако в 2001 году произошло возрождение марки, и на этот раз компания решила сконцентрироваться на выпуске экологически чистых спорткаров. Одна из безумных французских фантазий — концепт-кар Astrolab.

Электромотор машины развивает всего 22 лошадиные силы и 50 Нм крутящего момента. Однако сухая масса электромобиля (кузов, естественно, из углепластика) составляет всего 260 килограммов! Поэтому разгонная динамика машины вполне удовлетворительная, а на одной зарядке она способна проехать до 110 километров. Но это при плохой погоде. Ведь она может заряжаться во время движения при помощи солнечных батарей!

Renault Twizy RS F1

2013 год

Все! После этого концепт-кара британцы больше не могут называть себя нацией с самым тонким чувством юмора. Блоха Renault Twizy, которая в серийном обличье не способна развить свыше 85 километров в час, внезапно подружилась с технологиями Формулы-1. А именно — с системой KERS.

Вместо заднего пассажирского места у Twizy RS F1 установлен мотор-генератор и блок литий-ионных аккумуляторов. Когда KERS готов к бою, машинка перестает быть 17-сильной городской улиткой и целых 14 секунд водителю доступны все 97 лошадиных сил. Разгон до сотни у «активированного» Twizy — шесть секунд!

Кроме того, у концепта огромные антикрылья и руль, почти полностью копирующий формульный. Кто-то хоть на несколько секунд сможет почувствовать себя гонщиком.

Citroen Tubik

2011 год

Похоже, только Citroen мог сделать концепт, имеющий возможность стать хиппимобилем XXI века! Он и сделал: Tubik не только выглядит очень и очень круто, но и весьма экологичен: у него гибридная силовая установка с 163-сильным дизелем и 37-сильным электромотором.

Но даже внешность — не главное в Tubik. Самое крутое внутри: тут девятиместный салон, окрашенный в самые безумные цвета, огромная открывающаяся вверх боковая дверь и возможность превратить салон в настоящую лаунж-зону. Единственное, что настораживает — на фотографиях интерьера не видно кальяна... Но это поправимо.

Scriptio: Влад Клепач.