Пол Хоррел о Citroen Cactus

Послевоенный «Гадкий утенок», он же — «Де шво», он же — Citroen 2CV, создавался c благородной целью поставить Францию на колеса. В хорошем смысле. И в том, каким он стал, велика заслуга социологических исследований. Сотрудники «Двойного шеврона» обошли около 10 000 горожан, селян, фер меров и задали им уйму наводящих вопросов.

К примеру, таких: «Какую максимальную скорость автомобиля вы считаете минимально приемлемой? Но учтите: чем выше она будет, тем выше и цена». Или: «Сколько вы готовы заплатить за автомобиль? Но не забывайте: чем ниже эта сумма, тем меньше шансов, что машина вообще будет построена...» Умно, ничего не скажешь. И результат себя оправдал. Citro 2CV, лишенный всего, кроме того, без чего автомобиль нельзя назвать автомобилем, стал хитом на десятилетия.

И вот история как будто готова повторится. На этот раз — с серийной версией франкфуртского концепт-кара Citroen Cactus, которая появится в шоу-румах уже следующей весной. Конечно, едва ли она устроит переворот в автопроме или продержится на конвейере 42 года. Но в одном новый «Кактус» похож на старого «утенка». Он также создавался на фундаменте широкомасштабного социсследования. Только на этот раз покупатели решали, что в автомобиле им НЕ НУЖНО. Фишка не только в том, чтобы сэкономить на разработке (хотя и в этом, конечно, тоже). Превыше всего французы хотели реально понять, от чего можно без опаски отказаться, а где, наоборот, следует усилить нажим.

«CITROEN С4 CACTUS МОЖЕТ СТАТЬ ВОЗВРАЩЕНИЕМ ЧЕСТНОГО АВТОМОБИЛЯ»

Одну победу Citroen уже одержал. Раз уж решение о выпуске C4 Cactus принято — значит, в мире наберется несколько десятков тысяч людей, готовых ездить на упрощенном (не путать с дешевым!) автомобиле. Меньше агрессии — больше человечности, меньше холодного хайт-тека — больше интуитивно понятных функций. И это ведь так естественно. Современные автомобили приучили нас к плохому. Тот же бампер из средства защиты при наезде на препятствие превратился в декоративный элемент, требующий дорогостоящего ремонта при малейшем контакте. Вот почему у «Кактуса» будут прочные бампера и защитные резиновые вставки в дверях. Логика и здравый смысл требуют отказаться от электроприводов сидений (они дороги и увеличивают массу), сократить разнообразие отделок интерьера (на фига столько?), ограничить литраж моторов (кругом одни пробки), позабыть о красивых, но бестолковых низкопрофильных шинах.

Чуете? Citroen C4 Cactus может ознаменовать возвращение честного автомобиля, который, в отличие от Logan, будет еще и совсем нестыдным!

Это здорово. Есть, правда, опасение. Что если участвовавшие в «ситроеновском» опросе либо покривили душой, либо выражали свое мнение, скажем так, чисто теоретически? И когда дойдет до дела — приобретения нового автомобиля, — своим вчерашним убеждениям эти радикалы предпочтут хром, лоск и пафос «спортивных» и «динамичных» премиум-хэтчей и кроссоверов, которые на все лады расхваливают рекламные отделы других автомобильных компаний?