quto.ru
Опубликовано 27 мая 2019, 14:00

Renault сливается с Fiat Chrysler. А что Nissan?

В воскресенье стало известно, что Renault ведет переговоры с Fiat Chrysler по слиянию. Утром в понедельник обе компании подтвердили факт переговоров, но отказались давать какие-либо подробности.
Reuters

Этот шаг обеих компаний может стать серьезнейшей предпосылкой к появлению нового лидера мирового автопрома. В совокупности новообразованный альянс сможет продавать до 15 млн автомобилей в год. Это гораздо больше, чем показатель нынешнего лидера, компании Volkswagen, за 2018 год - 10,8 млн машин.

Во всей этой истории многие сразу же забыли про многолетнего партнера Renault по альянсу - японскую компанию Nissan.

А что Nissan?

Nissan много лет жаловался на неравномерное распределение сил в альянсе. В распоряжении японцев 15% акций Renault. Французы же владеют более солидной долей Nissan - 43,3%. При этом у Nissan нет своих членов в совете директоров французского производителя и нет права голоса.

Renault сливается с Fiat Chrysler. А что Nissan?

Если же слияние FCA и Renault все же будет завершено, то новый альянс все еще будет владеть теми же самыми 43,3% акций Nissan, который в свою очередь потеряет половину акций Renault, оставшись с 7,5% акций.

Если решение о слиянии будет принято, новой организации потребуется совет директоров из 11 членов. Так вот по четыре члена будут выбраны на сторонах Renault и FCA. От Nissan будет всего один человек.

Эти события происходят на фоне кризиса в японской компании. Nissan испытывает проблемы как с финансами, так и с кадрами. В 2018 финансовом году компания показала худший за девять лет результат - прибыль постоянно падает. В этом многие винят нынешнего главу Хирото Саикаву. Тем не менее, в Nissan оказались готовы на ослабление своих и так не первых позиций в альянсе с Renault ради сохранения на своем посту Саикавы.

15
миллионов

автомобилей в год сможет выпускать альянс FCA Renault

Сам Саикава уже спрогнозировал дальнейшее ухудшение финансовых показателей в 2020 году, но пообещал вернуть компанию к прибыли за два-три года. При этом все эти годы Nissan усердно требовал от Renault уступить лидерство в альянсе, на что французы, конечно, не пошли. С учетом приближающегося слияния FCA и Renault сделать это будет еще сложнее.

Аналитики в один голос уже твердят, что для Renault невыгодно состоять в альянсе со стремительно ослабевающим партнером и прочат альянсу скорую кончину. Действительно, акции Nissan на фоне упавшей прибыли и прогнозом на дальнейшее падение полетели вниз. Для Renault, которая держит 43,3% этих акций крайне невыгодно терять такие активы. Вероятно, именно поэтому в срочном порядке найдены новые партнеры.

Renault сливается с Fiat Chrysler. А что Nissan?

Еще одним доводом не в пользу Nissan являются ослабевающие на североамериканском рынке позиции японцев. Если эту ситуацию не удастся исправить, они становятся явными аутсайдерами нового альянса - у FCA позиции на этом рынке куда прочнее. К тому же, они одни из лидеров рынка пикапов и легкой коммерческой техники.

А FCA уже давно ищет себе ценного партнера для развития. Ранее слухи связывали их с другими французами из PSA Peugeot Citroen. Но тогда обе стороны опровергли эту информацию.

Автомобильные новости