Опубликовано 07 марта 2021, 11:00
4 мин.

Самые дешевые седаны российского рынка

Нет миллиона рублей, при этом нужен новый и сравнительно неплохо оснащенный автомобиль? Маленький седан, привлекательный соотношением цены и нафаршированности, – ваш выбор. Не случайно данный формат остается безоговорочным лидером статистики продаж.
Lada Vesta
Lada Vesta
Lada

Обзор посвящен четырехдверным машинам, но, тем не менее, упоминания заслуживает вынесенный за скобки Volkswagen Polo, превратившийся в новом поколении в практичный лифтбек (от 929 900 рублей), его «кузен» Skoda Rapid (от 892 000 рублей) и довольно крупная китайская пятидверка JAC J7 с 1,5-литровой «турбочетверкой», которая стартует от 999 000 рублей.

Lada Granta

Отечественный седанчик – лидер российского рынка, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса. За февраль 2021-го продано 9790 экземпляров, а за первые два месяца года – 17 510 машин.

Lada Granta

Lada Granta

© Lada

Наиболее доступная версия Standard с 1,6-литровым восьмиклапанником мощностью 87 л.с. обойдется в 499 900 рублей и опциональным богатством, прямо скажем, не порадует.

Lada Granta

Lada Granta

© Lada

Выбрав вышестоящее исполнение Comfort (578 500 рублей за 87-сильный и 593 500 рублей в случае со 106-сильным шестнадцатиклапанным мотором) вы получите две фронтальные подушки безопасности, электроусилитель руля, электростеклоподъемники передних дверей и обогрев передних сидений, кондиционер и аудиосистему с четырьмя динамиками.

Lada Granta

Lada Granta

© Lada

Все «Гранты» оснащаются пятиступенчатой механической коробкой передач, за исключением машин Comfort и Luxe (653 500 и 692 800 рублей соответственно) с моторами «один и шесть» мощностью 98 л.с. – таким положен четырехступенчатый «автомат».


Lada Vesta

«Бронзовый призер» рейтинга популярности в стартовой версии Classic, оснащенной 106-сильным 1,6-литровым шестнадцатиклапанным двигателем и пятиступенчатой механической коробкой передач, стоит 703 900 рублей.

Lada Vesta

Lada Vesta

© Lada

Казалось бы, что можно найти в базовой комплектации бюджетного автомобиля? Но «Весту» совсем пустой не назвать – при ней фронтальные подушки безопасности, система курсовой устойчивости, противобкусовочная система, функция помощи при трогании на подъеме, бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники и электрорегулировки зеркал заднего вида.

Lada Vesta

Lada Vesta

© Lada

С некоторых пор роботизированная коробка передач не предлагается. На смену ей пришел вариатор Jatco, сочетающийся с мотором Renault/Nissan «один и шесть» мощностью 113 л.с. Цены на модификацию начинаются от 828 900 рублей.

Lada Vesta

Lada Vesta

© Lada

Кстати, кроме стандартного седана предлагается уникальная вариация Cross с 203-миллиметровым дорожным просветом, обвесом из неокрашенного пластика и прайсом от 851 900 рублей.


Kia Rio

«Кореец» отечественного производства занимает вторую строчку среди наиболее востребованных новых автомобилей на российском рынке.

Kia Rio

Kia Rio

© Kia

Базовая комплектация с 1,4-литровым агрегатом (100 л.с.) и «механикой» стоит 869 900 рублей, но практически полностью лишена опций и по сути нужна лишь для формирования стартовой цены.

Kia Rio

Kia Rio

© Kia

Rio Comfort (954 900 рублей) поинтереснее – у него 123-сильный мотор объемом 1,6 литра, регулировка руля по вылету, задние электростеклоподъемники, аудиосистема.

Kia Rio

Kia Rio

«Автоматные» машины начинаются от 969 900 рублей, а топовый вариант Premium оценен в 1 224 900 рублей. Неплох с точки зрения оснащения Rio Luxe с МКП (989 900 рублей) – он не перешагивает психологически важную отметку в миллион рублей, имея при этом климат-контроль, парктроник, Bluetooth, обогрев лобового стекла и форсунок его омывателя.

Hyundai Solaris

Соплатформенник Kia Rio в стандартном исполнении Active (805 000 рублей) аналогично оснащается 1,4-литровым мотором и имеет лишь необходимый минимум.

Hyundai Solaris

Hyundai Solaris

© Hyundai

Solaris Active Plus с таким же агрегатом (886 000 рублей) и 123-сильным двигателем «один и шесть» (911 000 рублей) может похвастаться задними электростеклоподъемниками, электрорегулируемые зеркалами с обогревом, обогревом передних сидений, аудиосистемой и кондиционером.

Hyundai Solaris

Hyundai Solaris

© Hyundai

Прайс на модификации с шестиступенчатой автоматической коробкой передач начинается от 926 000 рублей.

Hyundai Solaris

Hyundai Solaris

© Hyundai

Самый нафаршированный Solaris Elegance оценивается в 1 101 000 рублей и имеет все возможные опции, включая климат-контроль, обогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, датчик света, передний и задний парктроник.

Citroen C4

В отличие от перечисленных выше моделей сегмента B+ заметно более дорогой «француз», выпускающийся на мощностях предприятия «ПСМА Рус» в Калуге, относится к классу C. Его длина равна 4644 мм, а колесная база – 2708 мм. Для сравнения, Vesta короче на 234 мм, а расстояние между осями меньше на 73 мм.

Citroen C4

Citroen C4

© Citroen

Автомобиль куда менее популярен, нежели продукция АвтоВАЗа и «корейцы». Цены начинаются от 1 199 900 рублей.

Citroen C4

Citroen C4

© Citroen

Двигатель у Citroen бензиновый атмосферный объемом 1,6 литра (115 л.с.). В «базе» присутствует регулировка руля по наклону и вылету, система курсовой устойчивости, фронтальные подушки безопасности, передние и задние электростеклоподъемники, кондиционер. Промежуточный вариант Feel дороже на 103 000 рублей и, в частности, отличается боковыми передними эйрбегами, противотуманными фарами, обогревом передних сидений, элементами внешней и внутренней отделки.

Citroen C4

Citroen C4

© Citroen

Главным достоянием топового C4 (1 403 000 рублей) является шестиступенчатая автоматическая коробка передач.

Peugeot 408

Другой калужский «француз» со львом на эмблеме и делящий общую платформу с Citroen, предлагается не только с 1,6-литровой бензиновой «четверкой», но и с турбодизельным агрегатом того же объема мощностью 114 л.с. в паре с шестиступенчатой механической КП. Данное сочетание доступно лишь в начальной комплектации Active (1 408 000 рублей).

Peugeot 408

Peugeot 408

© Peugeot

В стандартный перечень входит кондиционер, круиз-контроль, парктроник, обогрев передних сидений, нижней части лобового стекла и форсунок омывателя, аудиосистема с сенсорным семидюймовым монитором.

Peugeot 408

Peugeot 408

© Peugeot

Бензиновая версия с «механикой» стоит 1 299 000 рублей, модификация с АКП дороже на 87 000 рублей.

Peugeot 408

Peugeot 408

© Peugeot

Более продвинутое «двухпедальное» исполнение обойдется в 1 426 000 рублей – доплату потребует двухзонный климат-контроль, камера заднего вида, зеркала заднего вида с обогревом и складыванием.