Серьезка
Обновленная Toyota RAV4 сменила рекламный слоган: было — «Стихия вас не остановит», стало — «Открой город заново». Смена имиджа?
Первый рестайлинг RAV4 третьего поколения был в начале 2009 года, но нынешний заметнее. Лицо посуровело — и неспроста: японцы хотят к нынешней трети владельцев-мужчин добавить еще около 10%, чтобы «рафик» не воспринимался однозначно «дамской» машиной. Причем затраты невелики — большинство новых элементов вроде фар, капота, решетки радиатора и переднего бампера взяты у семиместной праворульной версии Vanguard, которая продается в Японии с 2007 года.
В салоне изменений почти нет — разве что «приспортивленный», срезанный по хорде руль, за которым могут прятаться лепестки ручного управления автоматической трансмиссией. А вот сама трансмиссия — совершенно новая: вместо заслуженного четырехступенчатого «автомата» U140F теперь клиноременный вариатор Aisin K111F (Toyota именует его Multidrive S), которым уже оснащается Avensis. А прежнюю пятиступенчатую «механику» Е352F сменила коробка ЕВ61 с шестью передачами, причем новая конструкция привода и объединенный в один узел с выжимным подшипником рабочий цилиндр сцепления сделали переключение передач куда информативнее.
От Авенсиса — и новый двухлитровый мотор 3ZR-AFE с системами изменения фаз газораспределения Dual VVT-i (Variable Valve Timing with intelligence) и бесступенчатой регулировки хода впускных клапанов Valvematic. Причем для «рафика» максимальная мощность увеличена до 158 л.с., а крутящий момент — до 198 Нм.
Но RAV4 тяжелее Авенсиса на полтора центнера — и на газ он реагирует неторопливо, с ленцой. Однако если нажать на консоли слева от руля кнопку Sport, то реакции на педаль акселератора станут энергичнее, а вариатор будет держать мотор в тонусе, позволяя активнее трогаться с места и увереннее тормозить двигателем. Веселее всего ехать, перебирая семь виртуальных передач вручную: двигатель просыпается после 4000 об/мин, а по достижении предельных 6200 об/мин вариатор сам переключается вверх. Но в таком режиме быстро начинает раздражать громкий и пресноватый гул мотора.
Шасси? Тут изменений нет: как и раньше, Toyota RAV4 управляется просто и понятно, но жестковатая подвеска снижает уровень комфорта — крупные ямы отдаются вибрациями и пугающе звучными ударами. Особенно это заметно на «нецелевом» теперь бездорожье. Не способствует проходимости и вытянувшаяся губа переднего бампера. Зато вариатор работает плавно, а вдобавок к принудительной блокировке муфты подключения задних колес во внедорожном арсенале есть электронные помощники для спуска с горы и легкого старта на подъеме.
А пойдут ли в гору продажи? По итогам прошлого года RAV4 оказался лишь на восьмом месте в классе — впереди и Suzuki Grand Vitara, и Nissan X-Trail. А цены на обновленный «рафик» отнюдь не демпинговые: от 899 тысяч рублей за базовую переднеприводную версию с «механикой» до 1 млн 290 тысяч рублей за новую комплектацию Престиж с полным приводом, вариатором и навигацией. Дизельных модификаций пока не предвидится: японцы не уверены в стабильности качества российской солярки. Зато в следующем году на подмогу Тойоте RAV4 наконец-то придет кроссовер покрупнее — Highlander.
Scriptio: Илья Хлебушкин.