quto.ru
Опубликовано 09 января 2022, 10:00
2 мин.

Сколько в катализаторах драгметаллов и можно ли на них заработать

«Чёрные» автослесари зашибают деньги, выбивая ваш катализатор даром
Одним из самых дорогих компонентов современного автомобиля является каталитический нейтрализатор. Компактный блок с сотовой структурой весом в несколько килограммов содержит небольшое количество драгоценных металлов. Поверьте, они стоят денег, и немалых!
Сколько в катализаторах драгметаллов и можно ли на них заработать
Globalnews.ca

В автомобильных каталитических нейтрализаторах содержатся палладий, платина и родий. Экологические нормы требуют от автопроизводителей выпускать всё более «чистые» автомобили с низкими уровнями вредных выбросов. И палладий в этом деле играет ключевую роль.

Палладий, как и платина с родием, обладает поглощающими свойствами. Он способен нейтрализовать выхлопы, превышающие его собственную массу в 900 раз. Высокий спрос на редкий металл породил бурный рост рыночной цены.

Сколько в катализаторах драгметаллов и можно ли на них заработать

© festima.ru

С октября 2019 года цена палладия взлетела на 25% и преодолела 2 100 долларов за унцию. На этом фоне Европу и США захлестнула волна краж. Организованные группировки, вооружённые электрическими пилами, варварски вырезают катализаторы с автомобилей.

Опытные воры знают и производителей, и даже модели, в катализаторах которых содержится наибольшее количество драгоценных металлов. К примеру, в дизельных автомобилях используется платина, в бензиновых – палладий. В гибридных автомобилях содержание палладия выше, чем в обычных.

Сколько в катализаторах драгметаллов и можно ли на них заработать

© mysamocvet.ru

Это связано с тем, что у гибридов нет времени на прогрев катализатора для повышения его эффективности, поэтому требуется больше драгоценного металла для поглощения большего количества вредных выхлопов.

Toyota даже начала предлагать владельцам «Приусов» специальные устройства Catloc, которые усложняют процесс насильственного демонтажа катализатора. По сути это просто стальная пластина, посаженная на «секретки», закрывающая часть днища автомобиля.

Сколько в катализаторах драгметаллов и можно ли на них заработать

© truckman.co.uk

Большинство воров просто сдают катализаторы на драгметаллы, а не продают их как запчасти. Масса палладия, содержащегося в «сотах» одного катализатора, может достигать 1,5–2 граммов. Если учесть, что в некоторых премиальных автомобилях применяются парные катализаторы, доход с одного автомобиля может достигать нескольких десятков тысяч рублей.

К примеру, в составе катализатора массой 1 200 граммов одного известного немецкого производителя есть платина (0,12% массы), палладий (0,08% массы) и родий (0,008% массы).

Сколько в катализаторах драгметаллов и можно ли на них заработать

© ekodpf.fi

Проблема заключается в том, что палладий из сплава ещё надо выделить. Способов существует несколько, и все они довольно затратны и сложны, поэтому нет никакого смысла работать с единичными катализаторами. Если же процесс поставлен на поток, можно получать достаточное количестве металла для дальнейшего его использования или продажи.

Крупнейшее месторождение палладия в мире находится в Норильске. Причём, по иронии, этот металл является лишь побочным продуктом добычи никеля.

На данный момент крупнейшие автопроизводители стремятся запастись палладием впрок, так как цена на него, согласно прогнозам, будет только расти. Но этот рост не может быть бесконечным. Он продлится ровно до тех пор, пока выгоднее и эффективнее не станет использовать другой металл – платину.

Переход с одного металла на другой невозможен в короткий срок – перестроение производства может занять несколько лет и потребовать миллиардов евро. Именно поэтому одной из самых затратных статей в бюджете многих крупных автопроизводителей стал поиск замены палладию и платине.

Автомобильные новости