Смертельные опасности осеннего вождения, о которых забывают водители

Короткий световой день, первые заморозки, «летний» темп езды в неподходящих условиях и другие ситуации.
Принято считать, что сложнее всего водителям приходится зимой из-за снежных заносов, наледи и периодических температурных скачков с «грязными» оттепелями и других очевидных причин. Так-то оно так, но осень тоже не стоит сбрасывать со счетов. Великолепное в своей живописной красоте время года таит немало неприятных и откровенно опасных сюрпризов.
Depositphotos

Короткий день и мокрый асфальт

Среди всех осенних угроз мы ставим на первое место короткий световой день вкупе с обильными осадками. Чем ближе зима, тем быстрее солнце стремится упасть за горизонт. Листвы на деревьях становится все меньше. С наступлением сумерек окружающий мир в прямом смысле становится черным. Ситуация особенно ухудшается, когда заряжают длительные интенсивные дожди. К темноте добавляются многочисленные блики – они утомляют не только на трассе, но и в городе. В таких условиях водителю иногда бывает сложно различить границы проезжей части, разглядеть ямы на дороге и, самое главное, вовремя выхватить из темноты очертания пешехода. Впрочем, здесь ситуация, скажем так, обоюдная. Многие пешие граждане напрочь забывают о том, что осенью их хуже видно. В том числе из-за столь любимой среднестатистическим россиянином однотонной темной или черной одежды.

Смертельные опасности осеннего вождения, о которых забывают водители

Depositphotos

Еще одна причина постоянно быть начеку – начало учебного года и толпы молодежи разных возрастов на улицах. Не стоит ждать предусмотрительности от каждого ребенка и подростка, особенно в свете негативного примера взрослых. Последние далеко не всегда отдают себе отчет, к чему может привести невнимательность и частенько вышагивают по проезжей части, уткнувшись в экран смартфона.

Листва и лед

Снег на осенних дорогах появляется в конце межсезонья, да и то не всегда. Впрочем, это не означает, что октябрьский асфальт такой же, как летом. Ковер из опавшей листвы снижает коэффициент сцепления шин с дорожным покрытием. При экстренном торможении на нем не всегда удается замедлиться толь же быстро и эффективно как на прогретом полотне. Прибавьте к этому низкие, околонулевые температуры по ночам и локальное образование ледяной корки.

Смертельные опасности осеннего вождения, о которых забывают водители

Depositphotos

Нередко осенние аварии связаны с аквапланированием после или во время интенсивных осадков. Шины не успевают вывести из пятна контакта воду, и машина буквально всплывает на дорогой. Происходит это в том числе потому, что некоторые пилоты чересчур увлекаются скоростью. Или ездят на изношенных покрышках, которые приобрели по дешевке с рук «чисто сезончик докатать».

Что скрывается в тумане

Другая опасность осени – туманы. Иногда марево над дорогой бывает таким плотным и густым, что ни зги не видать. В памяти восстают сюжеты фильмов ужасов, хотя в подобных условиях присутствует не фантастическая, а совершенно реальная угроза. Во-первых, туман сильно снижает видимость. Во-вторых, он меняет восприятие расстояния до объектов и может «увеличивать» дистанцию в полтора-два раза.

Смертельные опасности осеннего вождения, о которых забывают водители

Depositphotos

Если вы окунулись в белую мглу, включите передние противотуманные фары, задний противотуманный фонарь и даже думать забудьте про дальний свет. Непременно снизьте скорость. Если вдруг в тумане перед вами произошло ДТП или образовался затор – на дороге всякое бывает! – то, приблизившись, включите «аварийку». Так вы предупредите едущих следом водителей.

Общие рекомендации

Во избежание неприятных ситуаций на мокрой осенней дороге советуем скорректировать темп движения. Так вы убережете себя от проблем, а кроме того легче адаптируетесь к еще более плавному и аккуратному зимнему стилю езды. Тормозите заблаговременно, соотносите скоростной режим и погодные условия, сведите к нулю резкие лихие маневры, будьте внимательны при перестроениях. Кстати, некоторые мотоциклисты продолжают ездить буквально до первого снега, так что не расслабляйтесь при маневрированиях и проездах перекрестков. Не забывайте пропускать двухколесных, когда поворачиваете налево – экстренное торможение на мокром асфальте может закончиться для мотоциклиста падением.

Пешеходам также следует проявлять повышенную бдительность и не ломиться через дорогу с мыслью «на зебре я прав». Иногда водитель физически не видит фигуру в темной одежде. Помните о пункте 4.5 Правил дорожного движения: «На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств».

Что проверить перед дорогой

Если аккумуляторная батарея уже летом демонстрировала признаки усталости и намекала на скорый выход из строя, то сейчас самое время заменить ее или подзарядить. Запуски двигателя будут все сложнее по мере понижения температуры, и в один отнюдь не прекрасный момент вы просто не заведетесь. Владельцам как возрастной, так и сравнительно свежей техники рекомендуем проверять работу светотехники и стеклоочистителей, а также проверять наличие «омывайки» в бачке и держать запасную емкость в багажнике.

Кстати, не за горами переход на зимние шины. Переобуваться следует при среднесуточной температуре 5-7 градусов.