Опубликовано 15 ноября 2012, 09:10

Спортивная практичность: тест-драйв SEAT Leon FR

Серые осенние будни для редакции Quto скрашены получением приятного письма: компания SEAT в очередной раз рада предложить нам для проведения тест-драйва модели из своего пресс-парка. Мы-то как обрадовались, увидев помимо прочих в списке и яркий Leon FR...

Серые осенние будни для редакции Quto скрашены получением приятного письма: компания SEAT в очередной раз рада предложить нам для проведения тест-драйва модели из своего пресс-парка. Мы-то как обрадовались, увидев помимо прочих в списке и яркий Leon FR...

Тем более, свежи в памяти положительные впечатления коллег от теста обычного Leon (1,4 TSI), еще больше подогревающие интерес к заряженной модификации. Берем! И вот, перед глазами уже знакомый силуэт с симпатичным фамильным «носиком», но уже с оригинальными спортивными бамперами, иным узором радиаторной решетки, в черном цвете, на 17-дюймовых дисках.... Интересно, что скажут нередкие критики испанского дизайна, увидев Леон в таком «прикиде». По мне — так очень даже гармонично-привлекательной стала эта сеатовская самобытность, притягивающая любопытные взгляды соседей по потоку. А от обтекаемо-скругленной кормы с горящими светодиодными галочками габаритных огней, украшенной двумя патрубками выпуска, вообще глаз не оторвать.

Спортивная практичность: тест-драйв SEAT Leon FR
Спортивная практичность: тест-драйв SEAT Leon FR
Спортивная практичность: тест-драйв SEAT Leon FR

Под капотом знакомая фольксвагеновская двухлитровая турбочетверка с непосредственным впрыском, выдающая 211 л. с. и 280 Н∙м крутящего момента, работающая в паре с не менее знакомой 6-ступенчатой DSG. Среди различий в интерьере спортивные сиденья и приятно ложащийся в руки пухлый руль с лепестками переключения передач, срезанный по хорде, отделанной серой пластмассовой вставкой с тактильно ощутимым продольным шовчиком снизу. Не самый приятный декор...

Спортивная практичность: тест-драйв SEAT Leon FR
Спортивная практичность: тест-драйв SEAT Leon FR
Спортивная практичность: тест-драйв SEAT Leon FR

Продолжая тему пластика, нельзя не упомянуть его «деревянность» на дверях и центральном тоннеле, который еще и обделили подлокотником. Произвольной формы глыба центральной консоли, разумеется, никуда не делась. Как, впрочем, и чересчур возвышающийся островок селектора DSG. Благо, такие дизайнерские изыски не пришлись в ущерб эргономике — все удобно, все под рукой.

Спортивная практичность: тест-драйв SEAT Leon FR
Спортивная практичность: тест-драйв SEAT Leon FR

С другой стороны, может это даже и лучше, чем очередная копия строгого Гольфовского интерьера, тем более такие понятия, как строгость или классика — это не про SEAT. О чем напоминает и приборная панель со смотрящими вертикально вниз стрелками спидометра и тахометра. Кстати, стрелку последнего так и хочется взять и перетащить в соседний большой круг, отведенный «вспомогательным» приборам — хот-хэтч же все-таки... Хотя, стоит отметить, что яркая, но не раздражающая белая подсветка шкал приборов способствует отличному восприятию всех показаний.

Спортивная практичность: тест-драйв SEAT Leon FR

Устраиваюсь поудобнее, отрегулировав под себя приятное сиденье с развитой боковой поддержкой. При росте в 190 см после всех регулировочных манипуляций удалось с комфортом усесться как на водительском месте, так и самому за собой на заднем диване, не подпирая коленями спинку, а головой — потолок. Теперь пристроить бы из рук мобильник куда-нибудь... Всякими полочками-нишами салон не изобилует. И если мобильник можно и обратно в карман убрать, синхронизировавшись по Bluetooth с мультимедиа системой, то прочую мелочевку особенно не разложишь. А в крохотный бардачок помимо документации по машине едва ли что-либо еще поместится. Ну да ладно, можно понять и простить — не минивэн все-таки...

Спортивная практичность: тест-драйв SEAT Leon FR
Спортивная практичность: тест-драйв SEAT Leon FR

Поворот ключа в замке зажигания — и салон наполняется ненавязчиво-приятным низкочастотный гулом выпуска. Надоест слушать — в помощь штатная аудиосистема RCD 310 с 8-ю динамиками, выдающая очень неплохое звучание, способное с лихвой скомпенсировать недостаток шумоизоляции.

Рычаг КПП в положение «D» — поехали! Жесткая подвеска и небольшой профиль шин подробно передают весь, даже мельчайший, рельеф дорожного покрытия. Напольная педаль газа способствует точному дозированию тяги, а мощные тормоза с отличной обратной связью позволяют замедляться максимально эффективно и прогнозируемо. Только вот, к сожалению, зимние шины и осенняя слякоть не позволяют раскрыть все способности заряженного Леончика — при старте «в пол» ESP борется с пробуксовкой передних колес на мокром асфальте до достижения скорости примерно в 80 км/ч. Куда уж там до паспортных 6,9 секунд до сотни... Однако потенциал впечатляет, а подавляющее большинство автомобилей из потока все равно остается позади! «Меньшинство» же, вырвавшееся вперед, — либо идет на полном приводе, либо на совсем других кубатурах.

Спортивная практичность: тест-драйв SEAT Leon FR

Тем не менее, FR не намного отстает — даже несильное нажатие на педаль газа отзывается напористым ускорением. Не успеешь и оглянуться, как стрелка спидометра уже вовсю указывает на статью 12.9 КоАП РФ. Весьма кстати пришелся зуммер, сигнализирующий о превышении выставленной на маршрутном компьютере скорости...

Спортивная практичность: тест-драйв SEAT Leon FR
Спортивная практичность: тест-драйв SEAT Leon FR

Наконец, выдался денек с сухим асфальтом — самое время попробовать спорт-режим DSG, которая, кстати, и в «драйве» весьма споро переключается, быстро адаптируясь под стиль езды. Поэтому субъективно ускорение «в пол» в режиме «S» практически не отличается от «D». Но реакции педали газа стали намного острее, и мотор постоянно «в тонусе», что провоцирует на агрессивное вождение.

Спортивная практичность: тест-драйв SEAT Leon FR
Спортивная практичность: тест-драйв SEAT Leon FR

Есть и ручной режим, с возможностью переключения передач подрулевыми лепестками. И если тут все понятно, то вот с теми же самыми лепестками в «драйве» — не очень... Пару раз при активном вращении рулем задевал их, при этом «драйв» из автоматического режима переходил на «ручное управление». По-моему логичнее сделать лепестки неактивными в данном случае.

Спортивная практичность: тест-драйв SEAT Leon FR
Спортивная практичность: тест-драйв SEAT Leon FR

При всей своей энерговооруженности, FR настолько предсказуем и дружелюбен, что практически не требует привыкания. Не требует, а вызывает его, очень сильное, влюбляя в себя все больше с каждым километром. Уже спустя несколько совместных часов Леон позволял проходить крутые повороты в легком контролируемом скольжении, «попискивая» всеми четырьмя колесами. Система ESP, которую можно и вовсе отключить, не пресекает на корню такие попытки. В то же время, не допускает пугающего выноса передка в повороте. Основная же заслуга отточенной управляемости принадлежит прекрасно настроенному шасси со стойками McPherson спереди и подруливающей «многорычажкой» сзади — невероятный баланс управляемости, комфорта и практичности! Под последней подразумеваю клиренс в 160(!) мм, позволяющий без опаски парковаться с заездом на бордюр. И при этом ни намека на валкость или избыточные крены в поворотах. Да что там бордюр, вообще можно и по грунтовке «прохватить», тем более, что передний свес относительно не велик, а заднего почти и вовсе нет. Конкурентам такое и не снилось!

Спортивная практичность: тест-драйв SEAT Leon FR

Приятно удивил и расход топлива, составлявший в среднем за все время проведения теста (более полутысячи км в черте города) 13 л/100 км. Показатель на первый взгляд не выдающийся, но... Данные «замеры» проводились в режиме преобладающе активного педалирования с бодрыми стартами и интенсивными торможениями, вдобавок ко всему на зимней резине. К тому же, не стоит забывать и о нескромных характеристиках 2.0 TSI. Думаю, при желании можно вплотную приблизиться к заявленным городским 10 л/100 км, да вот только в компании FR такого рационального желания ни разу не возникло.

В целом «эФэР» оставил в памяти преимущественно положительные впечатления и яркие эмоции. Подводя итог, не могу обойти стороной его сравнение со старшим (по рангу) братомVW Golf GTI. Тем более, наверняка найдется немало скептиков с категоричными возгласами из серии «а зачем вообще нужен этот Leon FR, когда можно еще чуть добавить и...».

Давайте посмотрим, насколько «чуть»: базовая версия GTI с коробкой DSG почти на 120 т. р. дороже, чем намного богаче укомплектованный базовый FR, который может похвастать наличием адаптивного би-ксенона, двухзонного климат-контроля, аудиосистемы RCD 310 и прочих приятных мелочей в виде различных датчиков, обогревов, электроприводов... Дооснастить Гольф до уровня базового Леона выльется в сумму порядка 100 т. р., при этом цена первого перевалит за 1,3 млн рублей. Итого 200 — 220 т. р. (или почти 20 %) разницы в цене. Сомнительная переплата за ту же самую техническую начинку в более обыденной примелькавшейся обертке с шильдиком VW.

С Octavia RS картина примерно та же — база дороже (хотя, уже с меньшей разницей), по комплектации немного не дотягивает, оригинальностью дизайна не блещет.

Выходит, ценник на FR весьма привлекателен. Если бы не одно «но»: несмотря на наличие автомобилей у дилеров, данное поколение Леонов снято с производства. Так что, сначала предстоит преодолеть этот психологический барьер, прежде чем стать счастливым обладателем...

Scriptio: Дмитрий Шамонин.

Автомобильные новости