Опубликовано 20 августа 2012, 08:19

Тест-драйв SEAT Leon: Двоемыслие

Популярность испанского бренда SEAT на российским рынке находится в зачаточном состоянии. И если интересующиеся автомобильным миром энтузиасты знакомы с подконтрольной «Фольксвагену» компанией, то остальная часть потенциальных клиентов «Сеата» понятия не имеют, что представляют собой автомобили с загадочным шильдиком S на кузове. «Кьюто» провел неделю с хэтчбеком SEAT Leon и попытался разобраться во внутреннем мире испано-немецкого творения.

Популярность испанского бренда SEAT на российским рынке находится в зачаточном состоянии. И если интересующиеся автомобильным миром энтузиасты знакомы с подконтрольной «Фольксвагену» компанией, то остальная часть потенциальных клиентов «Сеата» понятия не имеют, что представляют собой автомобили с загадочным шильдиком S на кузове. «Кьюто» провел неделю с хэтчбеком SEAT Leon и попытался разобраться во внутреннем мире испано-немецкого творения.

Тест-драйв SEAT Leon: Двоемыслие

В то время как Европа месяц за месяцем отчитывается о повсеместном падении продаж на внутренних рынках, Россия остается одной из немногих стран, реализация машин в которой сохраняет устойчивый рост. Поэтому позиция «Сеата», решившегося открыть в 2012 году для себя столь перспективный рынок с чистого листа, абсолютно понятна. Руководство Volkswagen, в свою очередь, решило поддержать амбициозные планы испанцев, однако функцию контроля за продажами и маркетингом доверило российскому представительству немецкого концерна. Итоговой стала формула, при которой годами испробованные на российских клиентах технологии продаж «Фольксвагена» и «Шкоды» попали в руки парней из Барселоны. И уже сейчас плоды совместной работы видны невооруженным глазом.

Тест-драйв SEAT Leon: Двоемыслие

Главный упор в SEAT решили сделать на обновленную Ibiza, пользующуюся популярностью в странах Евросоюза. Действительно, «Ибицу» представили во всех возможных модификациях, включая «заряженную» пятидверку FR и экзотический для России универсал. И если спрос на 150-сильную турбированную «зажигалку» вполне может оправдать ожидания дилеров, то «сарай» B-класса полон успеха оказаться на нижней строчке статистики продаж.

Другой знаковой моделью, которая должна привлечь к бренду покупателей, является Leon. Это полноценный хетчбэк гольф-класса, в возможностях которого ввязаться в борьбу с Ford Focus, Mazda 3 и Opel Astra. С одной лишь оговоркой: у законодателей моды имеется наработанная за годы продаж аура успешности, которой испанец лишен начисто.

Тест-драйв SEAT Leon: Двоемыслие

Стоит заметить сразу, что внешность не является козырем «Леона». Ни один человек, впервые увидевший его спереди, не выразил хоть сколь-нибудь иного мнения, отличного от критики. Большие фары совершенно не гармонируют с сплющенной фальшрадиаторной решеткой, из-за чего Leon невольно напоминает человека, крайне неудачно прижатого дверьми уходящего трамвая. Профиль и задняя корма дизайнерам из Барселоны удались заметно лучше. Ручки задних дверей помещены в верхнюю часть кузова, как бы намекая о предрасположенности к сегменту псевдокупе, возвышающемуся над привычными пятидверними хетчбэками.

Тест-драйв SEAT Leon: Двоемыслие
Тест-драйв SEAT Leon: Двоемыслие

Благодаря умеренным размерам колесных арок даже базовые 16-дюймовые колеса смотрятся вполне приемлемо. За доплату в 16 150 рублей SEAT может укомплектовать Leon 17-дюймовыми колесами с размерностью резины 225/45. Для любителей низкопрофильной резины в списке опций присутствуют колеса размерностью R18, доплата за которые составит 45 787 рублей.

Тест-драйв SEAT Leon: Двоемыслие
Тест-драйв SEAT Leon: Двоемыслие

В случае, если резкие перестроения для вас сродни глотку минеральной воды в знойный день, рекомендуем отказаться от 16-дюймовых колес — маневрировать на них особо желания Leon не изъявляет. Базовые колеса вкупе с покрышками не позволяют машине делать то, на что она действительно способна в затяжных поворотах и крутых виражах.

Моторная гамма «Леона» в России весьма ограничена. Наша страна абсолютно лишена дизельных силовых установок, которые в Европе представлены моторами объемом 1,6 (90 и 105 лошадиных сил) и 2,0 литра (140 и 170 сил). Для российского рынка испанцы предлагают исключительно бензиновые двигатели, среди которых как проверенные долгими годами «атмосферники» 1,4 и 1,6 MPI мощностью 85 и 102 лошадиные силы для крайне неспешного передвижения, так и наддувные моторы TSI объемом 1,2 и 1,4 литра, а также хорошо знакомый поклонникам VAG турбодвигатель 1,8. Мощность турбоагрегатов составляет 105, 125 и 160 сил соответственно.

Тест-драйв SEAT Leon: Двоемыслие

В выборе трансмиссий SEAT не позволяет сильно разгуляться. Атмосферные силовые установки агрегатируются исключительно пятиступенчатой МКПП, начальные турбированные моторы — «механикой» с шестью передачами, а топовый 160-сильный двигатель можно заказать только с семидиапазонным роботом DSG.

Тест-драйв SEAT Leon: Двоемыслие

Для фанатов особо динамичной езды испанцы припасли модификацию Leon FR, оснащенную 2-литровым турбомотором TSI, выдающим 211 лошадиных сил в паре с более надежной преселективной коробкой DSG с шестью ступенями. Эта КПП, в отличие от «семиступки», оснащается двумя мокрыми сцеплениями.

Переходя от теории к практике, стоит упомянуть несколько моментов. Интерьер «Сеатов» всегда был камнем преткновения при выборе машин этой марки. Самое мягкое, что можно сказать о внутреннем убранстве, это «практично». Немцы настояли на соблюдении корпоративной простоты и порядка, в результате чего внутри «Леона» ты просто... Находишься. Не пребываешь в восторге, не впадаешь в кому, а просто присутствуешь. О нем можно сказать тоже, что и о среднестатистическом человеке, идущим в среду в середине рабочего дня на очередной бизнес-ланч. Ничего приметного, ни капли вычурного, ни грамма вседозволенного.

Тест-драйв SEAT Leon: Двоемыслие
Тест-драйв SEAT Leon: Двоемыслие

Картина должна поменяться с приходом в модельный ряд обновленного SEAT Leon, который уже не раз мелькал на страницах западной прессы. Не стоит ожидать особых перемен в моторной линейке и выборе трансмиссий, однако экстерьер и интерьер должен претерпеть существенные изменения. Как ожидается, хетчбэк станет более динамичным и эмоциональным, получит общую с Audi A3 и VW Golf модульную платформу MQB, на задние двери вернутся законные ручки, фары и фонари получат светодиодную оптику, но главное — салон. Он, несмотря на всю свою «фольксвагеновность», вполне способен понравится публике.

Тест-драйв SEAT Leon: Двоемыслие

Вернемся к тестовому автомобилю. Казалось бы, о какой динамике можно говорить, когда под капотом «Леона» скрывается 1,4-литровый моторчик мощностью 125 лошадиных сил. Но именно в этом и кроется главный козырь «Сеата» — спринты, о которых соседи по потоку узнают лишь на светофорных поединках в черте города. Незамысловатая аббревиатура TSI часто заставляла гоняться за красным «Леоном» владельцев хетчбэков гольф-класса, но особенно часто были замечены владельцы Ford Focus и Mazda 3. Раз за разом, от потока к потоку в зеркале заднего вида представал очередной водитель, усердно вглядывающийся в загадочный шильдик на крышке багажника машины. Иногда эти поездки чередовались односложными переговорами в промежутке между красным и зеленым сигналами светофора.

Тест-драйв SEAT Leon: Двоемыслие
Тест-драйв SEAT Leon: Двоемыслие

Диалог с участниками по потоку строится по шаблону, в котором недоумение возникает от слов «Сеат, 125 лошадей, 1,4 литра». Не верят владельцы 2-литровых Мазд, отмахиваются водители 2-литровых «Фокусов». Но стоит светофору переключиться в разрешающую фазу, как популярный гольф-класс остается на лопатках.

Тест-драйв SEAT Leon: Двоемыслие

Обратимся к техническим характеристикам. Мощность как «Фокуса», так и «Трешки», составляет внушительные 150 лошадиных сил против 125 у «Леона». Однако крутящий момент «Сеата» равняется 200 Нм, доступным в диапазоне от 1 500 до 4 000 оборотов, в то время как Ford и Mazda выдают свои максимальные 202 и 187 Нм лишь на 4 тысячной отметке.

В городе, с его частыми ускорениями и торможениями, малообъемный турбомотор «Леона» выглядит куда выигрышнее конкурентов.

Тест-драйв SEAT Leon: Двоемыслие
Тест-драйв SEAT Leon: Двоемыслие

На трассе машина уверенно набирает скорость вплоть до 160 километров в час, однако затем динамика ощутимо снижается. Для того, чтобы достичь заветных 197 километров в час, которые SEAT называет максимальной скоростью, потребуется множество стечений обстоятельств, одно из которых заключается в попутном ветре, а другое в отсутствии сотрудников ГИБДД.

Тест-драйв SEAT Leon: Двоемыслие
Тест-драйв SEAT Leon: Двоемыслие

Шестая передача, которой оснащаются все наддувные моторы «Леона», сильно спасает при дальних передвижениях и катастрофически утомляет в городском ритме. Отчего-то испанские конструкторы решили, что владельцы экстравагантных «Сеатов» при любом удобном случае с остервенением примутся за экономию топлива, разъезжая по городу исключительно на повышенной передаче. Будете следовать рекомендациям бортового компьютера и действительно сэкономите лишний литр на сто километров пробега. Но, спешим расстроить, сделать этого вы не сможете, да и не захотите, лишь только окунетесь в моментный коридор наддувного мотора. Лишние 30 рублей? Пф-ф, цена банки «Колы»!

Тест-драйв SEAT Leon: Двоемыслие

В управлении «Леоном» одновременно восторгаешься и упрекаешь. Прекрасный ход коробки передач компенсируется дурацким топливными экономистом. Ощущение от легкого и информативного рулевого колеса с электроусилителем сменяется раздражением от постоянно переключающихся кнопок, которые расположены чересчур близко к ободу и при хвате на 9 и 3 часа так и норовят поставить проигрываемую песню заново. Забавные боковые электрозеркала заднего вида отчего-то лишены границы, показывающей хотя бы одну из мертвых зон. Интересный багажник с шильдиком S при открытии с ключа вовсе не раскрывается, а только разблокирует замок, из-за чего вам все равно придется открывать его вручную.

Тест-драйв SEAT Leon: Двоемыслие
Тест-драйв SEAT Leon: Двоемыслие
Тест-драйв SEAT Leon: Двоемыслие

И мы пришли к выводу, что SEAT таков во всем. Будь это еще один «Гольф», понравился бы он людям? Стал бы также популярен? Думаем, что нет. В «Сеате» должно быть что-то от ангела и дьявола, он должен сочетать в себе немецкую практичность и испанский темперамент. Вольфсбургское сердце и барселонский нрав. Он интересный и харизматичный, но в то же время странноватый и даже дикий.

Изменится ли аура SEAT Leon с появлением обновленной модели? Узнаем уже скоро на открывающемся в конце сентября международном автомобильном салоне Mondial de l’Automobile в Париже.

Петр Магера, Кьюто.Ру

Автомобильные новости