quto.ru
Опубликовано 17 марта 2009, 18:19

Табличка Флорио

Быть на Сицилии и не проехать по трассе легендарной гонки Targa Florio - преступление. Особенно когда в твоих руках обновленный Porsche Boxster. Ведь спортивная история Porsche начиналась в том числе и здесь, в горах Мадони - в 1956 году Умберто Маньоли на среднемоторном спайдере Porsche 550 А с полуторалитровым оппозитником обошел здесь все мощные Maserati и Ferrari. Кто знает, если бы не та победа, существовал бы Boxster? Тоже, кстати, среднемоторный.
Ржавый мостик — бывшая линия старта-финиша... Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru

Винченцо Флорио мог бы прожить жизнь так, как предлагала судьба, - богатеньким отпрыском семьи сицилийских предпринимателей. Но вместо этого на рубеже ХХ века паренек "заболел" автоспортом - и в 1906 году в возрасте 23-х лет организовал собственную гонку. А затем положил на нее жизнь - до самой своей смерти в 1959 году Винченцо Флорио лично устраивал каждую гонку на Сицилии, за победу в которой вручалась Targa Florio, "табличка Флорио".

Targa Florio пережила не только своего создателя, но и все другие дорожные гонки в мире. Трансамериканская Carrera Panamericana была запрещена в 1954 году, тысячемильный пробег Mille Miglia - в 1957-м… Безопасность! На Сицилии проблемы со зрителями тоже были - гонщики вспоминали, как люди выскакивали на дорогу перед машиной, чтобы отпрыгнуть в последний момент. И гром, конечно, грянул. Но о том, что произошло в 1977 году, мы вспомним ближе к концу 72-километрового круга.

Навигационная система обновленного Бокстера 2009 модельного года - как и у купе Cayman, с увеличенным экраном и упрощенным управлением, - приводит в удивительное место. Прямо в одном из правых поворотов дороги SS120 (если ехать от Палермо) сохранился весь стартовый комплекс гонки Targa Florio. Из-под этого ныне ржавого железного мостика машины, как в ралли, уходили на трассу с интервалами от двух минут до 30 секунд. Правее - судейская башня и бетонные трибуны. А по левую руку - там, где сейчас встречная полоса, - был пит-лейн и вытянувшееся вдоль дороги здание боксов. Когда-то на их месте располагались простые навесы, а нынешние постройки относятся к 60-м годам.

Ржавый мостик — бывшая линия старта-финиша... Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru

Ржавый мостик — бывшая линия старта-финиша... Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru

...Сразу за ней, в левом повороте, с довоенных времен сохранились трибуны и судейская вышка, сейчас затянутая тканью, пит-лейн. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru

...Сразу за ней, в левом повороте, с довоенных времен сохранились трибуны и судейская вышка, сейчас затянутая тканью, пит-лейн. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru

Boxster уходит со старта как стрела - это работает "зашитый" в режим Sport Plus лаунч-контроль. У меня - родстер версии S с 310-сильным мотором (у "топового" двигателя парочки Cayman/Boxster ныне непосредственный впрыск бензина), преселективной коробкой передач PDK и опционным самоблокирующимся дифференциалом. Первый поворот - буквально через 300 метров.

1956 год, будущий победитель Умберто Маньоли перед стартом смотрит на секундомер в руках судьи. Всю 720-километровую гонку Маньоли проехал один. Фото Porsche с сайта autoreview.ru

1956 год, будущий победитель Умберто Маньоли перед стартом смотрит на секундомер в руках судьи. Всю 720-километровую гонку Маньоли проехал один. Фото Porsche с сайта autoreview.ru

Такой же Porsche 550 A Spyder, как у Маньоли, выставлен в заводском музее в Цуффенхаузене: кузов целиком алюминиевый. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru

Такой же Porsche 550 A Spyder, как у Маньоли, выставлен в заводском музее в Цуффенхаузене: кузов целиком алюминиевый. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru

В новом заводском музее Porsche истории Targa Florio посвящена целая выставка. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru

В новом заводском музее Porsche истории Targa Florio посвящена целая выставка. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru

И…

Говоря по-простому, Targa Florio - это горная дорога длиной 72 км, которая отличается от обычных серпантинов переменным "ритмом" крутизны поворотов. Красота - безумная! В историю вошли слова Грэма Хилла, произнесенные им при первом посещении этих мест: "Вот это виды! Ну а теперь покажите мне трассу..." Не поверил британец в то, что гонка проходила по единственной в этих краях дороге общего пользования, которая вдобавок перекрывалась только в дни соревнования, - тренировки чудом заканчивались без тяжелых аварий (за исключением пары случаев в 1971 году).

Изменения в салоне минимальны: увеличенный дисплей на консоли с более простым управлением и новый руль. Кнопки переключения передач крайне неудобны: в «языках» серпантина нажимаешь их непроизвольно. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru

Изменения в салоне минимальны: увеличенный дисплей на консоли с более простым управлением и новый руль. Кнопки переключения передач крайне неудобны: в «языках» серпантина нажимаешь их непроизвольно. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru

Мне тоже лучше не "педалировать". Поэтому нажимаю кнопку, двенадцать секунд - и тканевый верх открывает всю красоту оливковых рощ и виноградников Мадони. Кстати, почему обновленный Boxster не превратили в модный нынче купе-кабриолет? "Вес, прежде всего вес", - отвечают немцы. Крыша Бокстера весит всего 27,9 килограмма - на три кило меньше, чем у ближайшего из конкурентов, родстера BMW Z4 уходящего поколения. У новой "зетки" складной верх уже металлический, а, по словам людей из Porsche, такой потянет на полцентнера.

Вес ценят те, кто борется за каждую секунду: гоночный Porsche 550 A Spyder в 1956-м выиграл Таргу Флорио именно благодаря облегченной конструкции. То был всего второй старт для модернизированной версии "А" - из алюминия сделали не только кузовные панели, но и силовой каркас кузова, а заднюю подвеску с качающимися полуосями сменила прогрессивная многорычажка. Более того, спайдер Porsche 550 был первым чисто гоночным автомобилем свежерожденной марки отца и сына Порше, которой к 1953 году исполнилось всего пять лет. В отличие от серийной модели 356, двигатель у алюминиевого спайдера стоял не в заднем свесе, а в базе - развернутый на 180 градусов. Мотор был специальный - верхневальный "мотор Фурманна", названный по имени создавшего его инженера. Тогда как серийный двигатель с распредвалом в блоке выдавал максимум 75 л.с., гоночный - около 115 л.с.! При том, что весил заправленный Porsche 550 A Spyder менее 600 килограммов.

В разные годы трасса меняла свою конфигурацию, порой вообще уходя из гор Мадони или оборачиваясь кольцевой гонкой в городском парке Палермо. Но в 1951 году она навсегда вернулась на 72-километровый Circuito Piccolo: в разные годы дистанция составляла от 8 до 13 кругов. Иллюстрация с сайта autoreview.ru

В разные годы трасса меняла свою конфигурацию, порой вообще уходя из гор Мадони или оборачиваясь кольцевой гонкой в городском парке Палермо. Но в 1951 году она навсегда вернулась на 72-километровый Circuito Piccolo: в разные годы дистанция составляла от 8 до 13 кругов. Иллюстрация с сайта autoreview.ru

За рулем сидел 28-летний Умберто Маньоли, уже выигравший в 1953 году Таргу и в 1954-м - последнюю гонку Carrera Panamericana за команду Lancia. За десять кругов Маньоли обогнал целый выводок Maserati, Ferrari и Мерседесов - и с 15-минутным отрывом первым приехал на финиш. На руку пришлись и проблемы у конкурентов. Например, Пьеро Таруффи по кличке Старая лиса засадил свой Maserati 300S в стену, пробил бензобак, заправить полностью его уже не получалось - и Таруффи скатился на третье место.

Кстати, немцы из Porsche не ожидали победы. Это была "разведка боем" - команда приехала на Сицилию всего с двумя механиками!

В гонке Маньоли показал среднюю скорость 90,9 км/ч. Это серьезно! По удельной мощности "мой" Boxster S превосходит Spyder Маньоли - 228 л.с. на тонну снаряженной массы против 191 л.с./т. Но что там средняя скорость - просто до 90 км/ч мало где разгонишься. Поворот на повороте - разные источники насчитывали здесь от тысячи до полутора тысяч виражей. Прямики метров в триста-четыреста - редкость. С послевоенных времен дороги на Сицилии закованы в асфальт, но на первой половине круга, от Черды до Калтавутуро, - провалы в асфальте, волны, грязь, вода, заплатки… Ничего общего с асфальтовым "кольцом" в сегодняшнем представлении.

Но Boxster неровностей не боится! Ведь он "воспитан" на Нордшляйфе. В лучших традициях Porsche подвеска сочетает "асфальтовую" жесткость с хорошей энергоемкостью. Если в повороте ты попадаешь на "плывун" асфальта - машина просто "съедает" его с легким толчком, прилипнув к траектории. И только вибрации рулевой колонки напоминают, что кузов-то открытый, да и усилений при модернизации не было: жесткость на кручение (12500 Нм/град) по-прежнему в два с половиной раза ниже, чем у купе Cayman. Но на управляемости это, похоже, не сказывается. И подруливаний в повороте нет, и "предельное" поведение с резким, но поздним уходом в занос похоже на то, что описывал мой коллега Павел Карин, поездивший на Каймане. Сколько Boxster проиграет своему закрытому брату на трассе Тарги - не скажу. Но на Северной петле, как говорят немцы, - всего три секунды!

Фердинанд Порше впервые приехал на сицилийскую гонку в 1922 году. На снимке он в кепке (над цифрой 6) за капотом легендарного автомобиля Austro Daimler ADS R Sascha собственной конструкции. А за рулем — будущий руководитель заводской команды Mercedes Альфред Нойбауэр, который в следующем году перейдет в Daimler вместе с Порше. Фото Porsche с сайта autoreview.ru

Фердинанд Порше впервые приехал на сицилийскую гонку в 1922 году. На снимке он в кепке (над цифрой 6) за капотом легендарного автомобиля Austro Daimler ADS R Sascha собственной конструкции. А за рулем — будущий руководитель заводской команды Mercedes Альфред Нойбауэр, который в следующем году перейдет в Daimler вместе с Порше. Фото Porsche с сайта autoreview.ru

Победитель гонки Targa Florio 1924 года Кристиан Вернер на компрессорном двухлитровом Мерседесе: от старта до финиша — шесть с половиной часов по ухабистой горной дороге. Фото Porsche с сайта autoreview.ru

Победитель гонки Targa Florio 1924 года Кристиан Вернер на компрессорном двухлитровом Мерседесе: от старта до финиша — шесть с половиной часов по ухабистой горной дороге. Фото Porsche с сайта autoreview.ru

Победа Ачилле Варци с механиком Джованни Табаччи на Alfa Romeo P2 в 1930 году положила начало шестилетней гегемонии Альф. Фото Automobilismo Storico Alfa Romeo, Centro Documentazione (Arese, Milano) с сайта autoreview.ru

Победа Ачилле Варци с механиком Джованни Табаччи на Alfa Romeo P2 в 1930 году положила начало шестилетней гегемонии Альф. Фото Automobilismo Storico Alfa Romeo, Centro Documentazione (Arese, Milano) с сайта autoreview.ru

Кстати, если запомнить все повороты на 20-километровой Северной петле многие умудряются, то на Сицилии это невозможно в принципе. Тем не менее даже профессиональные раллисты здесь ездили без штурманов: не хотели утяжелять машину. Финн Тимо Мякинен признавался: "Я никогда не отважусь пройти здесь "слепой" поворот на полном газу. Что за ним - одному богу известно. Однажды я видел мальчишку, разбрасывающего песок на дороге, чтобы машины скользили".

В двойном повороте, не доезжая Калтавутуро, в 1926 году разбился молодой Джулио Мазетти на автомобиле Delage. У него был стартовый номер "13" - именно после той аварии в гонках к "чертовой дюжине" относятся с предубеждением. Неподалеку - и самая высокая точка "короткого" 72-километрового маршрута: 600 метров над уровнем моря.

Но Targa Florio - это не один длинный подъем, а затем спуск. Это постоянное чередование гор и долин: вверх-вниз, серпантин за серпантином. О таком моторе, как у Бокстера S, во времена Маньоли можно было только мечтать. У него не просто добавлен непосредственный впрыск - переработано все. Блок цилиндров ради пущей жесткости собран из двух деталей, а не из четырех, как раньше. Поршни и кольца доработаны - уменьшены даже аэродинамические потери, уже не говоря про улучшение качества обработки всех деталей. Поршневые кольца и толкатели клапанов теперь с алмазным антифрикционным покрытием DLC (Diamond-Like Carbon). В итоге при 6500 об/мин потери на трение уменьшены на 5%.

Музейчик Targa Florio в Коллезано. Вход стоит два евро, по-английски не говорит никто. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru

Музейчик Targa Florio в Коллезано. Вход стоит два евро, по-английски не говорит никто. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru

Снести старый отбойник у итальянцев рука не поднялась: он повидал многое... Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru

Снести старый отбойник у итальянцев рука не поднялась: он повидал многое... Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru

В 1971 году Alfa Romeo с моделью 33/3 единственный раз за все послевоенное время выиграла у Porsche. Фото Automobilismo Storico Alfa Romeo, Centro Documentazione (Arese, Milano) с сайта autoreview.ru

В 1971 году Alfa Romeo с моделью 33/3 единственный раз за все послевоенное время выиграла у Porsche. Фото Automobilismo Storico Alfa Romeo, Centro Documentazione (Arese, Milano) с сайта autoreview.ru

За год до Маньоли победный дубль взял Mercedes: Стирлинг Мосс и Питер Коллинз на болиде 300 SLR прошли трассу со средней скоростью 96,3 км/ч. Хуан Мануэль Фанхио и Карл Клинг на такой же машине были вторыми. Фото Porsche с сайта autoreview.ru

За год до Маньоли победный дубль взял Mercedes: Стирлинг Мосс и Питер Коллинз на болиде 300 SLR прошли трассу со средней скоростью 96,3 км/ч. Хуан Мануэль Фанхио и Карл Клинг на такой же машине были вторыми. Фото Porsche с сайта autoreview.ru

В иные годы Targa Florio собирала до полумиллиона зрителей. Места приходилось занимать с ночи — дороги перекрывали часов в шесть утра (1973 год, Alfa Romeo 33 TT 12). Фото Automobilismo Storico Alfa Romeo, Centro Documentazione (Arese, Milano) с сайта autoreview.ru

В иные годы Targa Florio собирала до полумиллиона зрителей. Места приходилось занимать с ночи — дороги перекрывали часов в шесть утра (1973 год, Alfa Romeo 33 TT 12). Фото Automobilismo Storico Alfa Romeo, Centro Documentazione (Arese, Milano) с сайта autoreview.ru

В 1973 году гонка Targa Florio в последний раз прошла в статусе этапа чемпионата мира по гонкам на выносливость. На фоне проблем у спортпрототипов первое место занял Porsche 911 Carrera RSR 3.0 (330 л.с. на 900 кг снаряженной массы). Фото Porsche с сайта autoreview.ru

В 1973 году гонка Targa Florio в последний раз прошла в статусе этапа чемпионата мира по гонкам на выносливость. На фоне проблем у спортпрототипов первое место занял Porsche 911 Carrera RSR 3.0 (330 л.с. на 900 кг снаряженной массы). Фото Porsche с сайта autoreview.ru

И я как будто это чувствую - в каждом всхлипе за спиной бьются душа и ум. Наверное, так же ощущал свой "боксер" Маньоли - и инженеры в те годы шли тем же путем: снизить трение, повысить отдачу, подобрать патрубки вертикальных Солексов так, чтобы резонансный наддув помогал подать в цилиндры побольше воздуха. Все это реализовано и на современных оппозитах Porsche! С той разницей, что сейчас все делается не по наитию, а с помощью компьютерного моделирования.

Заплатка на заплатке, волны, грязь... Эта часть старой трассы до сих пор используется как спецучасток местного ралли Targa Florio. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru

Заплатка на заплатке, волны, грязь... Эта часть старой трассы до сих пор используется как спецучасток местного ралли Targa Florio. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru

Но самая чудесная вещь в обновленном Бокстере - коробка PDK, сменившая "автомат" tiptronic S. Даже если не трогать режимы Sport и Sport Plus, она с готовностью принимает предложение "пошустрить", понимая твои желания по скорости и глубине нажатия напольной педали газа. Когда-то tiptronic S поражал человеческой логикой алгоритмов адаптации, но у PDK их диапазоны расширились. Добавьте сюда незаметные и мгновенные переключения - и, судя по всему, получится лучшая в мире коробка передач!

Жаль, что безобразные кнопки "ручного" выбора на руле все время лезут под руку. Зато сама баранка теперь - с подогревом.

Вдруг в постоянной карусели виражей - сначала намеком, а потом во весь горизонт, - появляется зеленоватое Средиземное море. Глоток свежего воздуха - единственный шестикилометровый прямик вдоль побережья. Можно представить, каким долгожданным был он для "боевых" пилотов после шестидесяти с лишним километров "наматывания" на руль без усилителя! Обновленный Boxster, кстати, отличается чуть более мощной гидравлической "подмогой", призванной компенсировать раздавшиеся в ширину шины. Но по ощущениям руль все такой же уверенно тяжелый.

Отныне Boxster «по субординации» стоит чуть ниже, чем купе Cayman, — те же двигатели развивают на 10 л.с. меньше. И в мире, и в России Cayman продается на 20—30% лучше, чем Boxster. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru

Отныне Boxster «по субординации» стоит чуть ниже, чем купе Cayman, — те же двигатели развивают на 10 л.с. меньше. И в мире, и в России Cayman продается на 20—30% лучше, чем Boxster. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru

По "прямой Бонфорнелло", Rettilineo di Bonfornello, где Porsche 550 А Spyder выжимал все свои 220 - 235 км/ч, сегодня не разгонишься - знаки "70" да "50". Причем, по воспоминаниям очевидцев, полвека назад этот участок был совсем не такой ровный, как сейчас. И заканчивался двумя поворотами, в которых можно было отыграть очень много - если плюнуть на страх и не отпускать газ. Маньоли, судя по всему, так и делал.

Тканевый верх с обновленными кнопками управления опускается всего за 12 секунд. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru

Тканевый верх с обновленными кнопками управления опускается всего за 12 секунд. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru

Фиксированный стеклянный экран за сиденьями по-прежнему эффективен: ветер начинает ворошить волосы после 100 км/ч, но вплоть до 180 км/ч ситуация почти не усугубляется. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru

Фиксированный стеклянный экран за сиденьями по-прежнему эффективен: ветер начинает ворошить волосы после 100 км/ч, но вплоть до 180 км/ч ситуация почти не усугубляется. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru

У обновленного Бокстера можно заказать руль с подогревом — он включается кнопкой на тыльной стороне нижней спицы. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru

У обновленного Бокстера можно заказать руль с подогревом — он включается кнопкой на тыльной стороне нижней спицы. Фото Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru

До стартовой линии остается всего четыре километра - круг почти закончен. По злой иронии судьбы в конце "прямой Бонфорнелло" закончилась и история дорожной гонки Targa Florio. В 1977 году это был уже этап только итальянского чемпионата спортпрототипов - мировое первенство оставило Сицилию четырьмя годами ранее. На первом круге открытый прототип Osella PA4-BMW Габриеле Чьюти зацепил стену и лишился заднего оперения. Второй круг Чьюти смог промчать без антикрыла, но в конце третьего - как раз здесь, у последних виражей - его машина потеряла управление и вылетела в толпу зрителей: двое убитых, пятеро раненых, включая впавшего в кому пилота. Остановила гонку только полиция - на пятом круге из запланированных восьми. Но остановила уже навсегда.

Сегодня детище Винченцо Флорио - старейшая и продержавшаяся дольше всех дорожная гонка - подзабыто. Отчасти она оказалась в тени великого марафона Mille Miglia. Обе гонки всегда шли парой, в конце весны - начале лета. Сегодня в горах Мадони тоже проводятся ретроралли, но скорее местечковые, не столь раскрученные, как Mille Miglia Storico. В городках Черда и Коллезано есть музейчики, посвященные гонке, но в одном лишь два с половиной зала фотографий да гоночной амуниции, а другой мы и вовсе не смогли найти. По сравнению с музеем Mille Miglia в Брешии, где стоит десятка два гоночных автомобилей всех эпох, это крохи.

Не в том ли причина, что на Targa Florio немцы "обыграли итальянцев на их территории"? За 71-летнюю историю сицилийской гонки автомобили Porsche побеждали здесь чаще других, 11 раз - в основном это были прототипы 60-х годов. А лучшая из итальянских команд, Alfa Romeo, имеет лишь 10 побед, да и то в основном довоенных.

В память об успехах на Targa Florio один из Бокстеров на сицилийской презентации окрасили в цвета прототипов Porsche... Фото Porsche с сайта autoreview.ru

В память об успехах на Targa Florio один из Бокстеров на сицилийской презентации окрасили в цвета прототипов Porsche... Фото Porsche с сайта autoreview.ru

...такие, как, например, у Porsche 908/03 Spyder, победившего здесь в 1970 году. Фото Porsche с сайта autoreview.ru

...такие, как, например, у Porsche 908/03 Spyder, победившего здесь в 1970 году. Фото Porsche с сайта autoreview.ru

Память о Targa Florio, как ни пафосно это звучит, живет в каждом автомобиле Porsche. Мощный мотор, легкий кузов плюс отточенная управляемость - формула семейства Порше доказывалась в жесточайших гонках современности. И Boxster в этом смысле - полноправный член семьи. Не зря в 1993 году компания, стоившая всего 300 миллионов евро, инвестировала в новую модель в пять раз больше. Окупилось.

Эта история - о человеческой самоотдаче. Винченцо Флорио вложил в свое детище жизнь. Умберто Маньоли трясся семь часов пятьдесят четыре минуты и пятьдесят две секунды в низкой алюминиевой скорлупке и прошел, наверное, тысяч пятнадцать поворотов, чтобы доказать, что легкий "поршик" быстрее мощных, но тяжелых конкурентов. И если бы не эти люди, как и тысячи других энтузиастов автоспорта, которые гонялись и бились без шлемов и ремней, травились испарениями этилированного бензина и метанола… Если бы не они, автомобили Porsche были бы другими.

|

Паспортные данные

||||| |Параметры |||Автомобиль || |Porsche Boxster |Porsche Boxster S | |Тип кузова |||двухдверный родстер |двухдверный родстер | |Размеры, мм |длина ||4342 |4342 | |ширина ||1801 |1801 | |высота ||1292 |1292 | |колесная база ||2415 |2415 | |Объем багажника, л |||150+130 |150+130 | |Снаряженная масса, кг |||1335 |1355 | |Двигатель |||бензиновый, с распределенным впрыском |бензиновый, с непосредственным впрыском | |Расположение |||перед задней осью, продольно |перед задней осью, продольно | |Число и расположение цилиндров |||6, оппозитно |6, оппозитно | |Рабочий объем, см³|||2893 |3436 | |Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин |||255/188/6400 |310/228/6400 | |Макс. крутящий момент, Нм/об/мин |||290/4400 - 6000 |360/4400 - 5500 | |Коробка передач |||механическая, 6-ступенчатая (механическая роботизированная, 7-ступенчатая)|| |Максимальная скорость, км/ч |||263 (261)*|274 (272) | |Время разгона 0 - 100 км/ч, с |||5,9 (5,8) |5,3 (5,2) | |Расход топлива, л/100 км ||смешанный цикл |9,2 (8,9) |9,6 (9,2) | |* Данные в скобках для версии с коробкой передач PDK |||||

Scriptio: Никита Гудков.

Автомобильные новости