quto.ru
Опубликовано 08 мая 2015, 11:00

Тест-драйв Haval: Халва?

Китайская фирма Great Wall больше не хочет быть известна лишь как производитель перелицованных копий других машин. И для ее нового бренда Haval, претендующего на люксовость, облик теперь рисует экс-дизайнер BMW, конструкцию создает свой институт, а поставщики компонентов — со всего мира.

Китайская фирма Great Wall больше не хочет быть известна лишь как производитель перелицованных копий других машин. И для ее нового бренда Haval, претендующего на люксовость, облик теперь рисует экс-дизайнер BMW, конструкцию создает свой институт, а поставщики компонентов — со всего мира.

Внедорожники Haval могут появиться в России уже скоро.

Если Great Wall на слуху у россиян (свое представительство эта компания открыла у нас еще в октябре 2004 года), то ее новому бренду Haval — без году неделя: презентация состоялась в марте 2013 года. Новые машины собираются поставлять в Австралию, Африку, Южную Америку, Восточную Европу, но в первых рядах — Россия. У Great Wall дела здесь, до недавнего времени, шли бойко: если в 2005 году, на старте российских продаж, реализовали 4070 машин, то в 2014-м году — уже 15 005, пусть и уступив 25% итогам 2013 года. Основные продажи, понятное дело, тянет на себе немолодой рамный внедорожник Hover, неоднократно модернизированный и переименованный в Н3 и Н5. На подхвате — рамный пикап Wingle и кроссоверы Н6 и Н4, а все вместе они тусуются в «психологическом» ценовом сегменте до 1 000 000 рублей. Бюджетники, одним словом.

Great Wall начал строить завод в России.

Но не помогло: из-за падения рубля российские спрос на новые Great Wall за первые 3 месяца 2015 года осел сразу на 67%! Продажи на авторынке фактически встали, у аналитиков лица мрачнее ночи, дилеры в печали, как и покупатели, глядящие на ценники и ставки по кредитам. Смутное время! И явно не лучший момент для вывода в Россию нового, неизвестного и более дорогого бренда. Но китайцы сдаваться не собираются. Подготовка завода для машин Haval в Тульской области идет полным ходом (запуск — летом 2017 года), до конца года в стране откроют первую десятку дилеров в городах-миллионниках, а атаковать наш рынок будут сразу с четырех углов. И пока в бой идут только кроссоверы: это небольшой Н2, среднеразмерный Н6, большие модели Н8 и Н9. А в будущем китайцы надеются довезти до нас и новый стильный кроссовер Н6 Coupe.

Читать далее на auto.vesti.ru >>

Автомобильные новости