Тест-драйв Hyundai Santa Fe: ВРИО
В то время как флагманский Hyundai Equus все дальше дистанцируется от автомобилей со стилизованной буквой «H» на радиаторе, статус лица марки может занять новый Hyundai Santa Fe. Ведь для этого у кроссовера уже есть отличные двигатели, броский дизайн, богатый список опций, множество комплектаций и немалая цена. Справится ли на таком высоком посту?
Корейский паркетник третьей генерации уже совсем не тот, кем являлся в далеком 2000 году. То был совсем простенький «недоджип» с неказистым внешним видом, дешевыми материалами отделки и посредственными характеристиками. К слову, в своем первозданном виде первое поколение Santa Fe выпускается до сих пор в Таганроге на предприятии ТагАЗ и предлагается россиянам под именем Hyundai Santa Fe Classic дабы избежать путаницы.
С выходом второго поколения поменялся вектор развития и концепция модели. Она стала крупнее, серьезнее, появились более мощные моторы, а списки дополнительного оборудования значительно удлинились.
И, наконец, перед нами третье поколение кроссовера Hyundai Santa Fe. Огромный «гриль» хромированной решетки радиатора, увенчанный крупной эмблемой концерна, внушает трепет и уважение. Спокойный и солидный анфас, разбавленный диодными дневными огнями, тут же отгоняет мысли о возможном недостатке статуса владельца. А уж уважение других участников движения к этому автомобилю не оставляет сомнений — Santa Fe серьезный и дорогой автомобиль. Это действительно так, ведь цена протестированной нами версии High-Tech — 1 879 000 рублей. Это вообще самая дорогая версия кроссовера, укомплектованная как элитная душевая кабина на Рублевке. Электронные «цацки» на представленной версии лезут просто из всех щелей.
И все же главное здесь — мотор. На наш взгляд это один из лучших двигателей, созданных корейцами. Появившийся еще на втором поколении парочки Santa Fe/Sorento, дизель объемом 2.2 литра и мощностью 197 лошадиных сил наделяет автомобиль весом почти две тонны если не ураганной, то весьма убедительной динамикой. Да и по степени форсировки на литр объема этот двигатель имеет очень мало конкурентов среди именитых европейских брендов. В величину крутящего момента в 436 Н∙м охотно верится, когда нажимаешь акселератор, и тебя начинает «плющить» о спинку кресла. Конечно, присутствуют и вибрации и тарахтенье, характерное для дизеля, но динамика и расход топлива в 12 литров по городу и 7 литров по трассе вполне приемлемы. Режим Eco, который якобы способствует снижению расхода солярки, на деле превращает корейский паркетник с могучим дизелем в дохленькую малолитражку, да и экономии от него совсем чуть. АКПП хоть и не обладает скорострельностью преселективных роботов и 8-ступенчатых механизмов от ZF, но алгоритм ее работы понятен, некая задумчивость не раздражает и соответствует имиджу автомобиля. В целом слаженная работа коробки и двигателя неплохо позволяет управлять динамикой в потоке, а при наличии желания позволяет и покуражиться.
Вот только подвеска категорически протестует против какой-либо активной езды. Шасси кроссовера неоднозначно. При проезде неровности передняя подвеска отлично маскирует недостатки асфальта, максимально скругляя изъяны полотна, но как только вы наезжаете задней осью на ту же яму, раздается неприятный «бух» и приличной силы удар. Конечно, это касается средних и крупных ям. При проезде «лежачих полицейских» Santa Fe кланяется аки холоп перед знатью, а при резком выравнивании траектории на выходе из более-менее крутого поворота амплитуда горизонтальной раскачки вызывает опасения. Поэтому со скоростным рулением лучше не баловать, несмотря на наличие регулировки усилия на руле. Три режима (Спорт, Комфорт и Нормальный) меняют лишь силу сопротивления руля, а его информативность остаётся на низком уровне.
Впрочем, единственное, что напоминает о спорте в Hyundai, так это дизайн кузова. Да и мало кто покупает паркетники для активного «вышивания» и облизывания апекса. Здесь важны совсем другие ценности. А их у Santa Fe в избытке. Достаточно просто открыть дверь и сесть в мягкое широкое кожаное кресло. Пусть боковины сиденья не шибко развиты, но зато как мягко и уютно. Мягкий пластик передней панели, ровные стыки, ни зазорчика! Здесь очень приятно сидеть. У нас была версия со светлым интерьером и с панорамной крышей, а эти опции визуально увеличивают и без того просторный салон. Здесь можно жить! Конечно, кое-что изменив для создания домашнего уюта. Например, количество материалов, использованных в отделке интерьера, мы бы сократили. Перед глазами переднего пассажира маячит «сэндвич» из 5 ингредиентов. Здесь и мягкий прорезиненный пластик, и жесткий «Soft-Look», и полоска «под карбон».
Водитель в Santa Fe вообще воспринимается командиром лайнера Airbus. На одном только руле 15 кнопок, включая удобные рычажки регулировки громкости и смены радиостанций. Кстати, сама «баранка» нормального диаметра, но с тонким ободом и, хоть покрыта кожей, все-таки очень скользкая. Спустя некоторое время, борясь с отсутствующими фрикционными свойствами рулевого колеса, я начал с завистью поглядывать на Daewoo Nexia частных извозчиков — у тех руль по традиции обернут каким-то чехлом. Корейскому кроссоверу тоже не помешал бы такой девайс!
Оптитронные приборы уже стали визитной карточкой бренда Hyundai, их имеет даже бюджетный Solaris. И что в Солярисе, что в Santa Fe они красивы, информативны и радуют глаз. Не то что ядовито-синяя подсветка кнопок и блока климат-контроля. Да и сама индикация работы климатической установки вызвала вопросы. Отображение показаний очень мелкое и появляется только при регулировке параметров. Но сам центральный дисплей неплохой. Графика радует хорошим разрешением и широкими возможностями. Сам экран постоянно бликует в светлое время суток, и разобрать на нем что-либо становится проблематично. А так — множество функций, навигация, DVD-проигрыватель, в общем, полный набор современных фишек. Одной из них является система автоматической парковки, которая «на отлично» справляется со своими функциями, правда, пока только в параллельном варианте. Расположение органов управления вопросов не вызывает, все строится вокруг огромного кругляша регулировки скорости вентилятора. Кажется, корейцы подсмотрели этот элемент у своих земляков — производителей музыкальных центров — у тех такой же кружок регулировки громкости. Кстати, это колесо деактивируется при включении задней передачи, а автоматически громкость музыки не приглушается, что создает определенные неудобности.
Центральный подлокотник приличного размера, а также обилие ниш и емкостей для вещей порадуют любителя все свое возить с собой. При езде на «дальняк» обнаружились небольшие просчеты — подлокотник на водительской двери чересчур жесткий, а внутрисалонное зеркало заднего вида постоянно вибрирует.
Галерка не обделена комфортом — запас пространства как по ногам, так и в плечах достаточный для комфортной езды втроем. К тому же задним пассажирам доступен подогрев сидений, шторки на окнах и дефлекторы обдува — это прерогатива всех комплектаций, кроме начальной Comfort. В багажник можно запихнуть Matiz, глубина, погрузочная высота и ширина делают отсек максимально комфортным, а розетка на 220 вольт порадует любителей отдыха на природе.
Главное знать дорогу и не соваться в «гиблые» места, ведь клиренс «корейца» всего 185 мм. Его едва хватает для езды по грунтовке, а еще у Santa Fe развитые передний и задний свесы, которые сводят геометрическую проходимость к минимуму. Но для «последнего километра до дачи» хватит. К тому же муфта, которая у «одноклассников» часто перегревается в тяжелых условиях, на поверку оказалась очень жизнеспособной и не подвела в грязи. Но повторимся, в лес и на охоту на этой машине лучше не ездить.
Так что в итоге? Годится ли Hyundai Santa Fe на роль исполняющего обязанности главного Hyundai? Пока не выйдет новое поколение ix55, мы считаем, что да. Один из лучших в классе дизельный двигатель, яркий динамичный дизайн, куча опций и комплектаций. Этого ли недостаточно? Корейский кроссовер едет ничуть не хуже своих японских конкурентов, даже в «базе» у него есть то, что у других нужно заказывать дополнительно. Неоднозначная настройка подвески не в силах перекрыть радость от работы тандема двигателя и АКПП. Добавьте к этому качественное исполнение салона, комфортный и продуманный интерьер, хорошую шумоизоляцию, простор как спереди, так и сзади. Добротный получился автомобиль, на который не стыдно пересесть и с «японца», и с «европейца». Правда, не ждите от него «драйверской» искры, не для этого он создан. Hyundai Santa Fe — это выбор более спокойных людей, которые предпочтут уют и мягкость кресла тесноте и жесткости хот-хэтча. Судя по обилию Santa Fe на дорогах Москвы, людей, готовых заплатить за этот автомобиль более полутора миллионов рублей, у нас достаточно. Именно с этой суммы начинаются богатые комплектации Hyundai. Много? Так и корейцы нынче уже не те, что были 10 лет назад.
Scriptio: Александр Синяков.