Тест-драйв KIA cee’d: Сборная по гольфу
Корейский хэтчбек гольф-класса KIA cee’d очень хорошо знаком в России. Достаточно просто выглянуть в окно или оглядеться в пробке, как вы обязательно найдете этот стильный автомобиль первого поколения. Сегодня наш рассказ будет о его преемнике — KIA cee’d следующей генерации.
Хорош, ох хорош! Стремительность и динамика образа «первого» Сида перекочевала в новый хэтчбек в полной мере. Вдобавок к этому «кореец» «обуржуазился», разбогател на светодиодные лампы дневного света, интересные колесные диски и ставший уже фамильным «зев» решетки радиатора. Как тут не вспомнить, пускай уже в 223 раз, того самого «мужчину в модных очках» — Питера Шрайера. По количеству упоминания его имени главный дизайнер KIA уже давно обошел своих именитых коллег — Вальтера де Сильву, Адриана ван Хоойдонка и остальных авто-художников.
С какой стороны ни посмотри, облик нового cee’d настраивает на азартный драйв. Спереди на нас взирает агрессивная «морда», вооруженная ксеноновыми лампами и хромированной решеткой радиатора. Сбоку силуэт KIA приземист и напоминает стрелу, только что выпущенную из арбалета, сзади поджарый вид венчает хромированная насадка выхлопной трубы.
За руль, скорее за руль! Остальное потом, все эти кнопочки, опции, размеры багажника и подогревы. Удобного сечения трехспицевый руль так и просит схватить его покрепче, а напольная педаль газа сулит о неплохом потенциале. Педаль в пол! Стоп! Еще раз, педаль в пол! Ах, мы уже разгоняемся... И только взгляд в технические характеристики остужает эйфорию от великолепного внешнего вида и возвращает нас на землю.
Мотор объемом 1.6 литра, мощностью 130 лошадиных сил просто не в силах обеспечить достойную динамику, его едва-едва хватает, чтобы держаться в московском потоке. И дело тут не столько в количестве лошадиных сил, сколько в нехватке крутящего момента — всего 157 ньютон-метров. Наш автомобиль весил почти 1300 килограммов, плюс водитель, работающий кондиционер и автоматическая коробка. Это и объясняет нехватку тяги практически во всем диапазоне оборотов. Лишь только после 4000 двигатель совершает чуть различимый рывок к отсечке, но это происходит под такой неприятный вой, что продолжать мучить KIA нет никакого желания. Да и расход топлива, в динамичном режиме езды приближающийся к 14 литрам, быстро приводит в чувство. К тому же, если деликатно обращаться с педалью газа, то вам не будут досаждать никакие шумы. Шумоизоляция Сида выше всяческих похвал — по уровню акустического комфорта cee’d затмил сам Golf. Если не ехать по лужам или песку, так вообще тишина на уровне премиум хэтчбеков, но колесные арки, как всегда, напоминают о себе. Если на «корейце» проехать большую лужу на скорости выше 60 километров в час, то салон наполняют такие звуки, как будто кто-то режет cee’d канцелярским ножом.
Вторит размеренной езде и подвеска. Все мелкие ямки, неровности и прочие изъяны растворяются в недрах задней «многорычажки» и переднего «МакФерсона». Правда, более крупные дыры и «лежачие полицейские» отдаются серьезным ударом по мягкому месту. Любителям активной «рулёжки» корейский хэтч мало что может предложить: запаздывание на действия рулем велико, информативность управления низкая, несмотря на возможность настройки усилия, предлагающей три режима — Комфорт, Нормальный и Спорт. Так вот «Комфорт» делает из руля барабан в «Поле чудес» — крутанул и жди, пока остановится. Нормальный режим практически такой же, поэтому я сразу же поставил «Спорт», в котором есть хоть какое- то сопротивление. Странно, что при всей ориентации на комфорт, Сид с легкостью заныривает в повороты, демонстрируя умеренную недостаточную поворачиваемость, да и крены не столь велики, как можно было ожидать.
К коробке передач особых претензий нет, она неплохо переходит на одну-две ступени вниз, быстро реагирует на кик-даун. Ручной режим, продублированный лепестками на руле, ситуацию с динамикой не спасает, потому как в красной зоне АКПП всё равно переключится вверх. Тормоза настроены прекрасно, усилие на педали четкое, замедление дозируется без ошибок. В проливной московский осенний дождь я несколько раз тормозил на пределе — АБС молчала. Правда, при резком торможении на сухом покрытии cee’d опасно заносил заднюю ось, возможно сцепные свойства асфальта были неоднородны.
Автомобиль нам предоставили, как водится, в максимальной комплектации. Пресс-парки боятся дать журналистам базовую машину. Словно мы Мадонну без косметики увидим. А наша «звезда» накрашена будь здоров. Панорамная крыша, система автоматической парковки, большой центральный дисплей с навигационной системой, подогрев руля, ксеноновые фары ближнего света, «нарисованный» на ЖК-дисплее спидометр, между прочим, как у Mercedes- Benz S-class, кожаные вставки в дверях. Неплохо для гольф-класса! Некоторые опции вообще недоступны ни для VW Golf, ни для Opel Astra.
Концерн Hyundai-KIA по качеству сборки уже сравнялся с именитыми европейскими и японскими производителями, поэтому стыки панелей, качество материалов, сборки — все на высочайшем уровне. Пластик передней панели преимущественно мягкий, все органы управления на своем месте. Ни к чему не надо тянуться, отрывать взгляд от дороги. Блок климат-контроля радует информативным табло, удачной компоновкой клавиш и выверенными усилиями. Вообще, что касается эргономики и удобства, то придраться особо не к чему. Так центральный дисплей радует и нескромным размером, и приятной глазу графикой, правда в солнечную погоду на нём сложно что-либо разобрать — бликует. Россыпь кнопок на руле требует пятиминутного привыкания, а прорезиненные рычажки круиз-контроля и регулировки громкости приятны на ощупь. Нарекания вызывает лишь лакированная черная накладка на центрально консоли и на рычаге «автомата» — она маркая, выбивается из общего ощущения добротности и качества визуальной дешевизной.
Перед глазами водителя располагаются три колодца. Посередине уже упомянутый экран спидометра с лаконично прорисованными цифрами, которые меняют свой шрифт на курсив при включенном спорт-режиме коробки передач. Также на этот экран можно вывести данные борткомпьютера, радиостанции и другую различную информацию. При запуске двигателя на этом экране тебя встречает маленький анимированный cee’d, который также уезжает, когда владелец выключает зажигание. Интересная особенность — наш хэтчбек был оснащен системой бесключевого доступа так вот когда владелец подходит к машине, тот услужливо раскладывает боковые зеркала и включает подсветку ручек. Пустячок, а приятно. Да и не каждый автомобиль C-класса обладает такими опциями.
Что не понравилось, так это сиденья, точнее спинка. Уж больно жесткая. Вроде и не грешу на боли в спине, да и сам молод и свеж, но наполнитель спинки чересчур твердый. Галёрка порадовала местом в плечах, но при моих 187 см роста сам за собой я уже подпирал коленями спинку переднего кресла, а благодаря панорамной крыше голова уперлась в потолок. Впрочем, для молодой семьи с детьми или вообще одного хозяина Сид вполне просторен.
Был опробован и автопарковщик, который пока научен только параллельной парковке, но её он выполняет безошибочно. При этом Сид нетрудно запарковать самому — обзорность, размеры зеркал, тонкие стойки это позволяют. А уж наличие камеры заднего вида, передних и задних парктроников призвано облегчить жизнь слабого пола.
Размеры багажника «средние по палате» — 380 литров. Конечно же вы можете сложить заднее сиденье, и получится намного больше — 1318 литров, но, если по ширине места достаточно, то в глубину объём невелик. До чемпионских размеров далеко.
И если в ездовых дисциплинах KIA cee’d пока еще в роли догоняющего именитых европейцев, то по цене он уже сравнялся. За наш хэтчбек в максимальной комплектации просят аж 969 900 рублей, но корейский концерн предлагает обширную гамму комплектаций. Цены начинаются от 609 900, за версию с мотором 1.4 и «механикой».
В целом у корейцев получился неплохой автомобиль. Если бы не отсутствие хорошей динамики, то Сид вполне был бы в фаворитах гольф-класса. Ведь для этого есть все составляющие. Яркий дизайн, множество комплектаций и опций, внятная управляемость, качественный эргономичный салон. Успех? Да! Оглянитесь вокруг, сколько cee’d окажется рядом с вами? Ведь встречают у нас как раз по одежке, а одежка у KIA нынче брендовая, от самого Шрайера. Главное помнить, что под стремительным обликом может оказаться посредственный мотор. И чем бы Hyundai-KIA не пытался подкупить европейского, да и российского покупателя, без турбомотора сейчас не обойтись. России предлагают в качестве альтернативы двигатель, который еще слабее — 1.4 мощностью 100 лошадиных сил. Тогда как в Европе доступен дизель со 128 лошадиными силами и 260 Нм крутящего момента. Вот именно на таком cee’d двигатель будет соответствовать яркой внешности. А пока... Пока лишь остаётся наблюдать, как с помощью таланта одного автомобильного дизайнера некогда заурядная автомобильная марка сделала один из самых красивых хэтчбеков гольф-класса.
Scriptio: Александр Синяков.