quto.ru
Опубликовано 25 августа 2014, 12:00

Тест-драйв новой Skoda Octavia Scout: Маленькая лошадка

Полтора года назад мы уже называли хэтчбек Skoda Octavia одним из лучших автомобилей для жизни. Теперь черед «внедорожной» версии Scout. Что это за зверь такой?
Skoda Octavia Scout

Полтора года назад мы уже называли хэтчбек Skoda Octavia одним из лучших автомобилей для жизни. Теперь черед «внедорожной» версии Scout. Что это за зверь такой?

Skoda Octavia Scout. Фото Skoda

Skoda Octavia Scout. Фото Skoda

Про внедорожные возможности говорить, конечно, нужно аккуратно. По сравнению с обычной «Октавией» клиренс был увеличен всего на 31 миллиметр — то есть, до 171 миллиметра. Да, мы в курсе, что у многих современных кроссоверов он не намного больше (а бывает, что и меньше) — но у «Скаута» в дополнение к этому есть еще и достаточно длинные свесы, ограничивающие углы въезда и съезда. Кроме того, автоматическая коробка у Scout — это DSG с двумя сцеплениями: конструкция, явно не рассчитанная на уверенное перемещение по бездорожью. Нет и различных ассистентов (например, спуска с холма), как у того же Skoda Yeti. Ходы подвесок невелики, а система полного привода — на базе муфты Haldex, пусть и пятого поколения.

Skoda Octavia Scout. Фото Skoda

Skoda Octavia Scout. Фото Skoda

Впрочем, в компании Skoda и не акцентируют внимание на геройстве в грязи. Автомобиль называют «рабочей лошадкой»: мол, подвеска отлично подойдет для плохих дорог, а защитный обвес из некрашеного (в отличие от машины предыдущего поколения — действительно некрашеного) пластика защитит от царапин. И, конечно, твердят о фирменной универсальности: о мусорных контейнерах в дверях и скребке для льда в крышке топливного бака, об огромном багажнике с продуманной системой организации поклажи и складывающемся переднем сиденье. Впрочем, тут все как у обычного универсала Combi.

Skoda Octavia Scout. Фото Skoda

Skoda Octavia Scout. Фото Skoda

Хотя «лошадкой» новую «Октавию» назвать можно с трудом: интерьер-то классный и качественный, и возить в ней что-то «лошадиное» совсем уж жалко.

Skoda Octavia Scout. Фото Skoda

Skoda Octavia Scout. Фото Skoda

Skoda Octavia Scout. Фото Skoda

Skoda Octavia Scout. Фото Skoda

Skoda Octavia Scout. Фото Skoda

Skoda Octavia Scout. Фото Skoda

При работе с шасси отделались малой кровью — у «Скаута» всего лишь более длинные пружины и иные настройки амортизаторов. Остальное — рычаги, соединения — все прежнее. Но, как ни странно, это все работает: подвеска и комфортна, и энергоемка одновременно. У предыдущего «Скаута» отличались только пружины, из-за чего амортизаторы от обычной «Октавии» зачастую работали неоптимально — им явно не хватало хода на отбой. Сейчас же все нормально.

Удивила разве что дизельная версия: она ощутимо жестче, а при езде по брусчатке появляется ощущение, что подвеску вот-вот пробьет. Странное дело.

Skoda Octavia Scout. Фото Skoda

Skoda Octavia Scout. Фото Skoda

Зато управляемость пострадала несильно: конечно, кренится Octavia Scout заметно, руль — более легкий и менее информативный, а отклики на него (по сравнению с обычной машиной, конечно) более ленивые. Но при желании на Octavia Scout можно даже зажечь на извилистой дорожке.

Это вам не кроссовер! Это универсал — с низким центром тяжести и легковым шасси.

Skoda Octavia Scout. Фото Skoda

Skoda Octavia Scout. Фото Skoda

Двигатели, коробка — тут все тоже в норме. Базовый 140-сильный дизель предлагается только с механической трансмиссией. Моторы помощнее — бензиновый 1.8 TSI (180 лошадиных сил, единственный пока актуальный для России) и дизельный 2.0 TDI (184 лошадиных сил) — исключительно с DSG. «Робот», конечно, тяготеет к передачам повыше, но спортивный режим ставит все на свои места. Причем рывки, свойственные трансмиссии DSG, на первый взгляд практически исчезли.

Базовый дизель обеспечивает «Скауту» более чем убедительную динамику, а топовые моторы наделяют его разгоном чуть ли не на уровне хот-хэтчей.

Недостатки? А как же. Серые вставки «под дерево» смотрятся откровенно дешево. Посадка довольно высокая, что для «универсальной» машины плюс. Но вот то, что высоким людям приходится сидеть с сильно согнутыми ногами — уже минус. На высокой скорости автомобиль ведет себя неуверенно, что вдвойне обидно, ведь с шумоизоляцией и аэродинамикой у «Скаута» полный порядок.

Skoda Octavia Scout. Фото Skoda

Skoda Octavia Scout. Фото Skoda

И, конечно, главное — слабоватые внедорожные способности: низкий передний бампер и дорожный просвет в 171 миллиметр. Хочется большего. Пусть не 213 миллиметров, как у Subaru Outback, но хотя бы 190-200.

Проблема, видимо, в том, что Octavia Scout не так уж и популярна — на нее приходится около восьми процентов продаж. Поэтому и бюджет на разработку был скромным: ни тебе новых рычагов подвески, ни сколь-либо серьезной защиты днища (защита картера и армированные шланги тормозной системы — дело для всех привычное).

Поэтому новый Scout не станет полноценным убийцей кроссоверов — по плохой дороге на нем нужно ехать предельно аккуратно. А вот с практичностью у «вседорожной Октавии» все отлично — этого у нее не отнять. Да и полный привод в России — отнюдь не лишняя штука.

Тест-драйв новой Skoda Octavia Scout: Маленькая  лошадка

Scriptio: Влад Клепач.

Автомобильные новости