quto.ru
Skoda
Марка
Модельный ряд
Цена
300 000
30 000 000
Поколение
Кузов
Двигатель
Коробка передач

Модельный ряд Skoda

Чешская автомобилестроительная компания со штаб-квартирой в городе Млада-Болеслав выпускает легковые автомобили Skoda уже более ста лет. В качестве логотипа чешской марки был взят символ «крылатой стрелы» - стилизованная голова индейца с характерным головным убором.

Официально не поставляются в Россию

Модели, выпускавшиеся ранее

История Skoda

История чешской марки началась в конце 1895 года с производства велосипедов. Основателями бренда являются механик Вацлав Лаурин и продавец книг Вацлав Клемент – оба увлечённые велосипедисты. Дела фирмы Laurin & Klement Company шли настолько хорошо, что уже спустя четыре года компания принялась за выпуск мотоциклов, а также взяла курс на производство автомобилей. Первый автомобиль Laurin & Klement Company датируется 1905 годом. Модель Voiturette A имела большой коммерческий успех и стала одним из символов истории развития чешского автопрома. Различные ноу-хау и наработанный опыт позволили фирме занять стабильное положение на мировом рынке. Более того, Laurin & Klement Company утвердила позиции Богемского королевства как передового промышленного региона Австро-Венгерской империи. Когда компании стало тесно в рамках семейного предприятия, она перешла на новый юридический уровень и была преобразована в акционерное общество. Этот прогресс поспособствовал созданию новой модели под названием Faeton в 1907 году. В период Первой мировой войны фирма занималась активным выпуском продукции для военных нужд. Для укрепления своих позиций на мировом авторынке L&K нужен был сильный партнёр, которым стало крупнейшее промышленное предприятие региона «Шкода-Пльзень» (Skoda Plzen). В 1925 году это предприятие поглотило чешскую компанию, на чём закончилась история марки L&K и началась история бренда Шкода. В результате было запущено конвейерное производство легковых автомобилей с элегантным дизайном, победителей международных гоночных соревнований. Спустя пять лет завод в Млада-Болеславе преобразовали в «Акционерную компанию автомобильной промышленности» (ASAP), в которую вошли также отделение в Пльзене, ремонтная фирма «Элка», а также другие филиалы и коммерческие представительства. Среди наиболее интересных разработок середины 30-х – лёгкий танк Skoda LT vz.35, который выпускался до 1939 года. Танки производства завода Skoda вошли в состав частей вермахта после оккупации Чехословакии и принимали участие в военных операциях против Польши, Франции и СССР. Во время Второй мировой войны чешская марка Шкода полностью переключилась на производство военной продукции, став частью экономической системы Третьего рейха. Заводы Шкода выпускали гусеничные тягачи, газогенераторный грузовики, армейские внедорожники. В 1945 году большая часть заводских мощностей была уничтожена англо-американскими бомбардировками. Когда война закончилась, фирма была переименована в национальное предприятие AZNP Skoda и стала монополистом на рынке частных авто Чехословакии. Компания Шкода развивалась дальше и разрабатывала новые модели, такие как Skoda Tudor, Spartak, Felicia, Octavia. В 60-е годы автомобильная промышленность Чехословакии стала отставать на фоне новых технологий Запада, а с начала 70-х в экономику страны настиг застой. Заводу Skoda удалось сохранить лидирующие позиции лишь на рынках стран Восточной Европы. Лишь в 1987 году с выходом новинки Skoda Favorit наступил прорыв. Компания стала искать надёжного зарубежного партнёра для технологической поддержки и инвестиций. Таким партнёром стал немецкий концерн Volkswagen AG, с которым было составлено соглашение в 1990 году. Так чешская фирма стала брендом концерна трёх марок Volkswagen, Audi, SEAT. Взаимодействие с западными партнёрами дало возможность модернизировать технико-производственную базу компании Шкода. Именно тогда появились успешные модели, олицетворяющие гордость компании – Skoda Fabia и Skoda Superb. Сейчас чешская компания выпускает не только легковые автомобили Skoda, но и грузовики, автобусы, сельскохозяйственную технику и даже авиадвигатели.