quto.ru
Опубликовано 14 марта 2021, 10:00

Уникальные отечественные внедорожники, которые можно купить

Современные SUV кажутся чересчур «цифровыми», одинаково рафинированными и банальными, а душа требует махровой экзотики? Тогда присмотритесь к редкой советской и российской технике. Гарантируем – скучно не будет.
ГАЗ М-72
Auto.ru

Представляем вашему вниманию наиболее интересные объявления с интернет-портала auto.ru о продаже редких и уникальных отечественных внедорожников.

ГАЗ М-72

1957 г.в

*7 937 000 рублей **

В 1955 года нижегородский завод начал производство уникальной разновидности «Победы» – внедорожной модификации М-72, сочетавшей несущий кузов оригинальной модели с полноприводным шасси вездехода ГАЗ-69. До 1958-го свет увидели 4677 машин. Один из предков современных комфортабельных SUV не просто отреставрирован в «КБ Смирнова», но превращен в уникальную версию по воспоминаниям советского офицера, который служил в Германии и видел эксплуатацию одного такого автомобиля в составе вооруженных сил.

Может показаться, что дополнительные элементы снаружи и в салоне – результат фантазии мастеров, однако это не так. Более того, интерьер и багажное отделение восстановлено с использованием аутентичных материалов тех времен. Обратите внимание на символику армии ГДР, оригинальные шины и защитные сетки из парашютных лент. Наконец, самый поразительный нюанс – буксируемая советская 23-мм спаренная зенитная установка ЗУ-23-2, о которой упоминал очевидец. Вот, что значит историческая достоверность!


ГАЗ-64

1941 г.в

*5 750 000 рублей **

Полностью отреставрированный «старый солдат» от компании «КБ Смирнова» обойдется примерно как свежий Cayenne. Но «Порше» много, а ГАЗ-64 такой один! «Данный экспонат был воссоздан силами наших друзей из города Самара и по заданию заказчика доукомплектован и приведен в коллекционное состояние специалистами КБ, являясь на данный момент уникальным штучным экземпляром данной модели, воспроизведенным с такой исторической достоверностью, включая оригинальное вооружение, элементы ЗИПа и шанцевого инструмента военного времени», – гласит объявление.

По легенде, создание внедорожника инициировал начальник Автотракторного управления Красной армии генерал-майор И. П. Тягунов. В американском журнале Automotive Industries за 15 декабря 1940 года он прочел о Ford Pygmy для армии США и попросил создать опытный экземпляр по заокеанскому образцу. Советский автомобиль, в итоге производившийся с 1941 по 1943 год, был разработан за рекордно короткий срок отечественным гуру внедорожной техники Виталием Андреевичем Грачевым. Уложиться в 51 день позволила унификация – в частности, у «полуторки» ГАЗ-ММ позаимствован четырехцилиндровый двигатель объемом 3,3 литра (50 л.с.) и четырехступенчатая «механика».


ГАЗ-67

1943 г.в.

*3 500 000 рублей **

Продавец другого славного внедорожника времен Великой отечественной войны говорит об автомобиле кратко: «Все родное». Пробег, если это в данном случае вообще имеет какое-то значение, – 100 000 км. Судить о состоянии автомобиля по фотографиям сложно, но он определенно на ходу. Желающим воочию увидеть недешевую легенду придется отправиться в Красноуфимск, Свердловская область.

«Шестьдесят седьмой» появился в 1943-м и производился до 1953 года. Он представлял собой дальнейшее развитие ГАЗ-64 и, в частности, отличался расширенной колеей. Всего лишь год спустя предприятие выпустило модернизированный вариант ГАЗ-67Б с доработками системы зажигания и ходовой части. Тираж модели составил 92 843 единицы.


УАЗ-469Б

1977 г.в.

*950 000 рублей **

Классический «козлик» можно встретить едва ли не в каждой российской деревне и, скорее всего, в большинстве случаев взгляду предстанут откровенно уставшие автомобили с коррозией. Но бывают и исключения. Среди десятков других объявлений нам встретился великолепный экземпляр из Подмосковья, прошедший полную реставрацию. Такой не каждый день увидишь!

Из описания следует, что один из ранних «469-х» приобретался с войскового хранения, был полностью разобран, отпескоструен, загрунтован и окрашен. Бензиновый двигатель объемом 2,5 литра разбирался для инспекции и установки новых прокладок. В мостах заменена смазка, оцинкован весь крепеж, установлены советские шины и новый оригинальный тент производства СССР.


ЛуаЗ-967М

1982 г.в.

*900 000 рублей **

История умалчивает о жизненном пути полноприводной амфибии особо малой грузоподъемности из Санкт-Петербурга. Впрочем, владелец утверждает об оригинальном пробеге в 900 км, что вкупе с немалой ценой косвенно намекает на неплохое состояние.

Автомобильчик неказист, зато готов к выполнению боевых задач. Он разрабатывался в НАМИ по заказу Воздушно-десантных войск для разных специфичных миссий типа подвоза боеприпасов, установки разного вооружения и эвакуации раненых. Транспортеру безразлично, что под колесами – у него полный привод и полностью герметичный кузов. Правда, двигатель объемом 887 куб. см (30-40 л.с. в зависимости от года выпуска) не из числа атлетов.


Lada Tarzan

2001 г.в.

500 000 рублей*

Необязательно быть владельцем Lamborghini или Ferrari чтобы всегда оказываться в центре внимания и ловить на себе изумленные взгляды. На роль шоу-стоппера вполне подойдет очень необычный отечественный кроссовер с романтичным названием «Тарзан». Зверушка очень редкая! На момент подготовки материала в продаже присутствовал лишь один такой гибрид полноприводного шасси «Нивы» и кузова «девятки» с заводским обозначением 2109-34. Параллельно был ВАЗ-2108-34, кросс-версия «восьмерки».

Tarzan первого поколения производился с 1997 по 2003 год, а с 1999 по 2006-й место на конвейере заняли модели второй итерации с кузовами хэтчбека 2112 и универсала 2111. «Наш» экземпляр из Каменск-Уральского оснащен 1,8-литровым инжекторным двигателем с перепрошитым электронным блоком управления. С 2012 по 2014 год алый стиляга реставрировался. В описании сказано, что у него раздаточная коробка с отключением переднего моста, задний мост с дисковой блокировкой дифференциала, исправленная геометрия карданного вала.


Иж-2126 4x4

2004 г.в.

*115 000 рублей **

«Тарзан» выглядит оригинально, но он не был далеко не первой отечественной попыткой совместить легковой кузов с компонентами шасси внедорожника. За два года до рождения тольяттинского «кентавра» на свет появилась полноприводная модификация хэтчбека «Ода». Заварила кашу ЗАО «Норма-Авто», причем ее вариант был даже поинтереснее серийного — сзади применили независимую подвеску, а двигатель крепился к оригинальному подрамнику, который в дальнейшем ставили на заводские машины.

Цены на кроссовер нынче откровенно бросовые – яркий пример тому автомобиль из подмосковного Подольска с инжекторным 1,8-литровым двигателем и заявленным пробегом в 150 000 км. Продавец говорит, что Иж находится в бодром состоянии, но кузов, очевидно, потребует внимания – на нем присутствуют небольшие очаги коррозии.


*- цена указана на середину марта 2021 года

Автомобильные новости