Volkswagen Amarok - волчьими тропами

Фото Volkswagen

Лето – время отпусков. Хочется отправиться путешествовать на стильном кабриолете, но реальность вносит свои коррективы, и для штурмов наших направлений стоит выбрать нечто более крепкое и железное. Очень кстати будет полный привод с солидным дорожным просветом. Мы остановились на пикапе, а из целого выводка этих коммерческих машин предпочли немецкий Volkswagen Amarok.

С латыни «аmarok» – «любящий скалы», и в попытке доказать это пикап уже дважды преодолел ралли «Дакар».
Но каков он в реальной жизни? Чтобы ответить на этот вопрос, мы отправились... из Калининграда во Владивосток.

Созданный немцами пикап собирается в Аргентине, что для нас означает в первую очередь – очередь! Сейчас ждать машины приходится по 8-9 месяцев. За это время можно родить ребенка, а Amarok только-только привезут. Зато ждать есть чего. Мощная рама, просторный салон и весьма экономичный дизель. Нам досталась его самая продвинутая 163-сильная версия с двойным турбонаддувом.

Жаль только, пока Amarok недоступен с «автоматом», заказы на него начнут принимать не раньше следующего года. Значит, «живые» пикапы без педали сцепления появятся только через год. А до тех пор придется орудовать 6-ступенчатой механикой, стараясь насладиться динамикой и расходом топлива.

Новое поколение 2-литровых дизелей - одновременно самое маленькое по объему и самое экономичное в классе. Обещается, что 80-литрового бака хватит более чем на 1000 км. На практике средний расход получался около 8,5 литра на «сотню», но это тоже весьма неплохо, учитывая, что масса «Амарока» - около двух тонн, да и аэродинамика явно не спорткаровская. Зато по дороге можно нестись, не обращая внимания на ее наличие.

На асфальте пикап достигает 170 км/ч, да и на грунтовке ход под «сотню» вполне допустим. Чтобы увереннее чувствовать себя на скользком покрытии, можно подключить полный привод.
Но делать это заранее, пока машина еще движется по асфальту, жестко запрещено. Трансмиссия лишена центрального дифференциала и рассчитана на езду по твердым покрытиям только с задним приводом – помните уазик? Конструкция у «Амарока» схожая, но сделана, ожидаемо, на голову умнее – для Америки старались, пусть и для Южной.

Раздаткой ведают кнопки, и полный привод можно включать на ходу до 100 км/ч, а что такое вибрации от трансмиссии, пикап, к счастью, не знает.
Постоянный полный с дифференциалом Torsen (помните Touareg?) обещают только в паре с «автоматом», но уже без понижающей передачи. А пока получается, что Amarok хорошо чувствует себя на твердом покрытии с задним приводом и на полном бездорожье, когда жестко подключенный мост и сильная «понижайка» позволяют преодолевать подъемы под 45 градусов на холостом ходу.

По немецким традициям, пикап хорошо упакован электронными ассистентами, они помогают трогаться в горку на подъеме, спускаться с крутых склонов и даже подсказывают, когда переключаться. Как в армии: «живи по уставу, завоюешь честь и славу» - и проедешь, куда хочешь, и расход топлива будет минимальным. Осталось только набраться терпения и дождаться, когда мы породнимся с Аргентиной, и «Амароки» можно будет купить раньше, чем закончится отпуск.