19 октября 2010, 03:30

Ненаследственность

Что изменилось в новом Туареге?
Volkswagen Touareg. Фото Виктора Борисова с сайта apex.ru

Бывает, что когда залезаю в очередной тестовый автомобиль, я совершенно не смотрю на салон. Движения на автомате — отрегулировать сиденье, руль, зеркала, тронуться. Пальцы сами находят нужные кнопки, как бы они по-дурацки не были расположены. Детально изучу тестовую машину позже, когда доеду до редакции, сделаю неотложные дела — время будет. В этот раз случилось иначе. Я на автомате сел в машину, на автомате всё настроил, на автомате перевёл селектор «автомата»... Стоп, а что это он такой маленький, как у какой-нибудь легковушки? У предыдущего Туарега-то «костыль» был ого-го!

Когда в сети появились первые фотографии «второго» Туарега, эмоций они не вызвали — на пресс-фото отличить новый автомобиль от старого было немногим легче, чем найти Березовского на Марсе. Эмоции появлялись по прочтению пресс-релиза, в котором было чётко написано о том, что полноприводная трансмиссия машины стала существенно проще. Не менее «приятной» стала и новость о том, что мощнейших моторов о 10 или 12 цилиндрах больше не будет — и не важно, что самой популярной версией была 3.0 TDI. Как так, Touareg мельчает?

Ненаследственность

Лезу в технические характеристики. Да нет же, он стал длиннее на пару см. Хотя и легче аж на 200 килограммов — в том числе за счёт упрощённой трансмиссии. Но тестовый мощнейший и тяжелейший вариант с восьмицилиндровым турбодизелем 4.2 TDI трудно назвать пушинкой — весит он 2222 кг! Кстати, он как раз с «упрощённой» трансмиссией — с обычным «самоблоком» Torsen промеж осей. Хотя возможность заказать более «продвинутый» полный привод есть.

Ненаследственность

Восьмицилиндровый турбодизель (340 л.с., 800 Нм) — зверюга. Газ в пол — и уже через 5,8 с (по паспорту) Touareg бесжалостно давит мух о лобовое стекло на скорости 100 км/ч. А по ощущениям кроссовер куда шустрее, чем BMW X6 ActiveHybrid — настолько эмоционально разгоняется. Но какова динамика на самом деле? Мы провели измерения: лучший наш результат составил 6,94 с. Не очень-то быстро, если сравнивать с заявленными значениями. Но эмоций от разгона хватит, поверьте!

Но больше впечатляют другие вещи. Во время теста у меня появилась возможность сделать очную ставку нового Туарега со старым. И, надо сказать, селектор АКПП — не единственное отличие. Салон — небо и земля! Как ни обтягивай интерьер машины предыдущего поколения кожей молодых крокодильчиков (или что там можно заказать в отделении Volkswagen Individual?), топорную центральную панель, фиолетовую подсветку и простые кнопки, которые сегодня (логично!) уже выглядят вчерашним днём, не изменишь. Интерьер новой машины, даже без кожи крокодильчиков, воспринимается как намного более добротный.

Ненаследственность

Отделка качественная, сенсорный дисплей имеет приятную графику и понятный интерфейс, кнопочки-крутилочки щёлкают, как нужно. Посадка за рулём стала удобнее, особенно для тех, кто любит сидеть низко, по-легковому. Опциональные кресла с электрорегулировкой боковой поддержки (правда, регулировать можно только валики на спинке, но не на подушке) — замечательные.

Ненаследственность

Да, теперь салон не выглядит «конкретно», но находиться в нём куда приятнее. При этом ощущаешь себя за рулём машины классом... ниже! Как будто не Touareg у тебя, а Tiguan. Как-то легче машина трогается с места, быстрее, легче реагирует на акселератор. Не так «бухает» подвеска на неровностях — при том, что энергоёмкость, как минимум, не стала хуже. По трассе по-прежнему едет шикарно, а вот повороты любит не очень. Но и аллергии на них у Туарега нет. Нормально управляется!

Ненаследственность

Комфорт — лучше: при проезде ям среднего калибра большие неподрессоренные массы уже не отзываются шлепками по пятой точке. Впрочем, в этом есть заслуга пневмоподвески (базовая вещь на машинах с мотором V8) — лежачие полицейские на скорости 80 км/ч почти не замечаешь. А вот мелкие стыки прорабатываются хуже.

Ненаследственность

|

Вердикт

|| |Хорошо|Качественнее и разумнее| |Плохо|Внедорожные способности базовой трансмиссии ограничены| |В итоге|Touareg лишился напускного пафоса и стал лучше|

Восьмиступенчатый «автомат» Aisin (тот же, что на «пятёрке» BMW, Лексусе LS 460 и массе других машин) работает не в пример лучше шестидиапазонного коллеги, который устанавливался на Touareg первого поколения. И хотя последний больших нареканий не вызывал никогда, но изредка всё же занимался мелким хулиганством: дёргался или, наоборот, задумывался больше нужного. Но рычаг селектора новой АКПП выглядит не столь солидно, факт.

Ненаследственность

Подведём итог. Конечно же, Туарег стал лучше по всем параметрам: он быстрее и экономичнее, комфортнее и при этом лучше управляется, имеет лучший интерьер и вдобавок просторнее. Стоп, а как же внедорожные качества? Во-первых, о них читайте ниже. А во-вторых — а так ли они нужны всем покупателям? А нужны ли гигантский «рубильник» селектора АКПП и монументальная передняя панель? Наконец, нужен ли имидж «крутой машины»? Убеждён, нет: новый Touareg — это отличный кроссовер (кто хочет, может добавить желанную приставку «премиум»), с хорошим (а не избыточным) набором ходовых качеств, качественно сделанный, но без пафоса ("можно заказать шестилитровый!") — с удовольствием обойдёмся.

На бездорожье

Volkswagen Touareg нового поколения может оснащаться двумя различными полноприводными трансмиссиями: одна попроще, другая — «повнедорожнее». Носят они, соответственно, названия 4Motion и 4XMotion. В данном случае одна единственная буква X стоит многого — стандартный центральный дифференциал Torsen в более продвинутой схеме заменяется на более мощный с понижающим редуктором, а в центральном и заднем диффах появляется 100- процентная механическая блокировка. Такие метаморфозы помимо прочего позволяют покорять 45-градусные подъёмы вместо максимальной крутизны в 31 градус для стандартной машины. Однако опциональный Terrain-Tech-Paket, включающий в себя привод 4XMotion, увеличенный на 10 мм спереди и 15 мм сзади клиренс и, до кучи, 100-литровый топливный бак вместо 85-литрового, доступен лишь для Туарега с дизельным мотором V6. Наш автомобиль был оснащён «восьмёркой», поэтому внедорожные испытания мы проводили с поправкой на отсутствие в арсенале машины «понижайки» и блокировок. Похоже, что идеология сверхмощной восьмицилиндровой версии состоит скорее в длинных перегонах, нежели в покорении сурового бездорожья. Расход топлива, кстати, очень даже способствует трансконтитентальным путешествиям — даже постоянно упиваясь динамикой огромного «шкафа» с 800 Нм тяги под капотом, мы не смогли достичь показателя более чем в 16 литров «солярки» на 100 км пути. По городу!

Ненаследственность

Если вы планируете не только распугивать грозным ликом вашего Туарега впередиидущий городской поток, но и иногда съезжать на пересечённую местность забавы ради или по необходимости — не пожалейте денег на пневмоподвеску, которая в максимально высоком положении обеспечивает 300 мм зазора от земли до нижней точки кузова. В самом низком, «погрузочном» режиме внедорожник приседает почти в два раза — до 160 мм. Однако и то, и другое положение — крайности, в прямом и переносном смысле. Так как в основном передвижение по дорогам общего пользования происходит в положении «крутилки» клиренса, подписанном на немецком языке (видимо, для шарма) как Auto Niveau — автоматический уровень то есть. Внедорожный режим (один поворот «шайбы» вправо) тоже вполне ходовой — при нажатии специальной кнопки это положение кузова будет сохраняться на скоростях до 70 км/ч. К слову, заблокировать самое высокое, 300-миллиметровое положение кузова невозможно в принципе.

Ненаследственность

Вертикальные перемещения кузова по команде водителя происходят не очень быстро, но зато плавно, и, само собой, Touareg и не подумает последовать приказу селектора выбора дорожного просвета, пока не будут закрыты все двери — во избежание их контакта с бордюром или иным препятствием. Что расстроило, так это невнятная индикация процесса на экране борткомпьютера в щитке приборов — за неё отвечают пять хаотично перемигивающихся между собой рисок. И даже с учётом подвески, дополнительно приседающей в спортивном режиме работы амортизаторов на 25 мм, интуитивно понять, на каком же уровне находится машина и какой «квадратик» что означает, непросто.

Ненаследственность

Подъезжаем к первому препятствию — это крутой травянистый спуск в обход полуразрушенной лестницы. Не проедет, — думаем, глядя на длину базы, сопоставляя её с максимальным дорожным просветом и глядя на лакированные поверхности доходящих до самого днища дверей. Однако наш страховочный «проходимец» Lexus LX470 с регулируемой гидроподвеской играючи справляется с этим упражнением на геометрию, поэтому приказываем пневмобаллонам Туарега поднатужиться на максимальные 300 клиренса, включаем внедорожный режим работы электронных систем автомобиля — и вперёд. Два слова об этом самом «внедорожном» режиме — его активация придаёт системе АБС, противобуксовочной системе и электронным блокировкам дифференциалов боевой офроуд-настрой, а также активирует электронного помощника при спуске с горы. С геометрической проходимостью у Туарега в нашей комплектации действительно всё в порядке — не помешал даже массивный низко висящий глушитель, который мы ещё вспомним добрым словом впоследствии.

Ненаследственность

Теперь попробуем упражнение посложнее — тут придётся задействовать не только каждый градус максимально допустимых углов въезда-съезда (24 и 25 градусов соответственно) и каждый миллиметр хода подвески для того чтобы совершить «перекат» через земляной бугор (кстати, продольный угол проходимости у Туарега равен 27 градусам), но и проверить в работе электронные блокировки — въезд на препятствие был сплошь покрыт влажной травой. В случае невозможности забраться на скользкую неровность обычно используется самый очевидный способ — штурм ходом, но наша кочка была явно великовата для безбоязненного запрыгивания на неё. Поэтому подвеску — в самое верхнее положение, оставляем «внедорожный» режим соответствующего селектора и мягко подаёмся вперёд. Не тут-то было — дорожные шины и скользкая трава отнюдь не спешат зацепиться друг о друга, и колёса начинают яростно буксовать. Чтобы сработала электронная имитация блокировки, нужно просто не отпускать газ чуть дольше, и автомобиль мягко полезет карабкаться наверх. Деликатное срабатывание системы — огромный плюс её настройки, потому как иначе в этих условиях 800 Нм крутящего момента легко запустили бы большой внедорожник в полёт с импровизированного трамплина.

Ненаследственность

Последнее внедорожное испытание — «зыбучие пески» одного из подмосковных карьеров. Довольно крутая песчаная гора, куда старичок LX470 с «честными» блокировками (справедливости ради — и подспущенными более «зубастыми» шинами) залетал безо всяких проблем, никак не давалась нашему Туарегу — раз за разом он с разгона лишь пробивал себе дорогу на метр-другой дальше и продолжать буксовать. Всё закончилось вместе с лишней секундой давления на газ — автомобиль просто «сел на брюхо». Спасовала тут и электроника — колёса на одной оси крутились с разной скоростью, так как 100-процентной блокировки система всё-таки не обепечивает. Конечно, не факт, что наличие жёстких блокировок пакета Terrain Tech позволило бы выбраться из западни, но вот не попасть в неё определённо помогло бы — ведь электронная имитация срабатывает не сразу, а спустя некоторое время пробуксовки, достаточное в нашем случае для того, чтобы основательно закопаться. Из засады и вперёд не поедешь (потому что в горку), и назад тоже — дополнительно мешала скатиться низко расположенная огромная «бочка» выхлопной системы, следы от продольных рёбер которой после наших покатушек были видны по всему карьеру.

Ненаследственность

Вызволенный из песчаного плена с помощью стропы и страховочной машины Touareg высоту всё-таки взял, но только когда мы уже скорее из спортивного интереса сделали с десяток подходов с разгона, утрамбовывая песок в пробиваемой постепенно колее. Конечно же, в таком режиме не стоит забывать отключить антипробуксовочную систему, потому как с ней на нетвёрдом покрытии машина даже и не думает трогаться с места. Кстати, на рыхлой поверхности очень помогает возможность вывести на экран мультимедиа-системы схему работы рулевого управления (видно, куда повёрнуты колёса) и трансмиссии (будет полезно заказавшим продвинутый внедорожный пакет).

Ненаследственность

Итог испытаний вне асфальта очень простой: второй Touareg остался близок к духу «честного» внедорожника даже с более простым исполнением своей полноприводной трансмиссии и на обычной асфальтовой резине — очень солидный клиренс, которому помогают достаточно короткие свесы, сверхтяговитый двигатель и интеллигентная электроника помогут выбраться практически из любой внедорожной ситуации, не созданной нарочно для оффроуд-веселья или же по большой глупости. А при наличии некоторого опыта и холодной головы на этом монстре, пожирающем на асфальте многие хотхэтчи, можно даже без последствий развлечься на приличном бездорожье.

Scriptio: Влад Клепач, Дмитрий Ласьков.

Новости партнеров

Новости партнеров