Переворот

BMW X6 ActiveHybrid. Фото Влада Клепача с сайта apex.ru

Гибрид, экология, очкарик, крикет, лекция по ОБЖ. В этом ряде занудных слов нет ни одного, которое необходимо вычеркнуть. Раньше, как только я узнавал, что в недрах машины есть какие-то батарейки, кроме стандартного аккумулятора, сразу хотелось зевать. BMW X6 ActiveHybrid другой. Впрочем, о всём по порядку.

Он экономичнее обычного X6 с тем же битурбомотором объёмом 4,4 литра мощностью 407 л.с. Но ненамного. В смешанном цикле от «икс-шестого» с шильдиком ActiveHybrid и модными «аэродинамическими» колёсами вполне реально добиться 16 литров на 100 километров. То есть, выиграть литра три-четыре. По паспортным данным, кстати, разница составляет 4,2 л/100 км.

Конечно, эта разница в расходе топлива не оправдывает разницы в миллион рублей между этими версиями, Чтобы «отбить» разницу в цене, надо проехать миллион километров! Многовато будет. Другое дело выбросы CO2 — за тот же миллион километров обычный X6 «надышит» в атмосферу 329 тонн этой субстанции, а гибрид — только 231. Впрочем, что-то мы опять о полезном, но занудном.

Меня больше порадовала работа гибридной силовой установки с точки зрения водительского удовольствия. У X6 и в помине нет никаких рывков при подключении электромоторов или активации рекуперативного торможения. Ты просто садишься за руль и едешь, как на обычной машине, а то, что на экране айдрайва выводятся какие-то цветастые диаграммы работы гибрида, воспринимаешь, как мультик про покемонов.

То, что при обычной езде по городу с частыми торможениями уровень заряда аккумуляторной батареи редко падает ниже 75%, не удивляет. Удивляет, что даже если постоянно давить газ в пол на трассе, выжать соки из «электроника» всё равно удастся едва ли. При том, что батарейка не самая большая, работает она 100% времени, пока машина движется!

Единственный способ посадить «икс-шестому» батарейку — постоянно ездить на электротяге. Правда, быстро перемещаться в таком случае не удастся: прикладывая к педали акселератора (не газа!) силу, равную примерно 0,0000000001 Н, можно разогнаться примерно до 60 км/ч. Очень-очень медленно. Поэтому даже в пробках ДВС периодически включается — даже темп хромой улитки одни только электромоторы поддерживать не в силах.

Что ж, нажмём на газ посильнее!

По паспортным данным X6 ActiveHybrid разгоняется до сотни за 5,6 секунды (обычный X6 с тем же бензиновым мотором — на 0,2 секунды быстрее; при том, что гибрид мощнее на 78 л.с., «дельта» массы составляет 185 кг). На наших испытаниях гибрид сумел «выстрелить» до 100 км/ч с места за 6,2 секунды — недурный результат! Впечатлил и тормозной путь с той же сотни: 40 метров.

Подвеска практически идеальна для асфальта. Практически — потому, что, во-первых, крупных ям с острыми краями она всё же не любит, а во-вторых, на больших, но коротких волнах асфальта кузов раскачивается довольно сильно: физику и, в частности, такое понятие, как высокий центр масс, не обмануть. Ну никак!

Тем не менее, X6 ActiveHybrid в движении воспринимается, как машина раза в два легче, чем есть на самом деле: значит, бээмвешники всё же шаманят. Входишь в поворот на небольшой скорости — и X6 кажется нормальным таким кроссовером: тебе кажется, что быстрее этот поворот он не пройдёт. Но когда ради эксперимента я попробовал поехать «на ушах», этот злодей всё держался и держался за асфальт! Как ему это удаётся?

BMW X6 ActiveHybrid — лучший из «икс-шестых»! Да-да, он намного лучше, чем BMW X6 M! И стоит, правда, почти тех же денег. Но он хотя бы не такой дёрганый, разгоняется и поворачивает не намного хуже, и не читает страшилки в части экрана бортового компьютера, отвечающего за вывод среднего расхода топлива. Он — тот самый разумный вариант: и быстрый, и управляемый, и с нормальным запасом хода.

Но есть одно но.

Вот вы, лично вы готовы отдать лишний миллион рублей по сравнению с обычным 407-сильным X6 за небольшой, мизерный вклад в сохранение экологии? Сомневаюсь. И это нормально! Об экологии должны заботиться государства, придумывая очередные нормы Евро 15 для автопроизводителей и субсидируя покупки экомобилей — в США, например, при покупке нового гибрида государство оплачивает $4000 от стоимости покупки. Чтобы у нас, негодяев природно-несознательных, была хотя бы финансовая выгода от благих дел!

|

Вердикт

|| |Хорошо|Ещё ни один гибрид не ехал так здорово| |Плохо|Ехать только на электромоторах можно только со скоростью улитки| |В итоге|Скоро нас ждёт переворот в автомобильном мире?|

В России такого нет и не будет, разумеется, но в случае с машиной за 5 миллионов это и неважно. Надо, чтобы гибрид стал, наконец, такой машиной, о которой можно мечтать. Машиной, постерами с изображениями которой подростки будут завешивать свою комнату. X6 ActiveHybrid доказал мне, что гибрид может ехать весело. И это только начало! Ходят слухи, что новое поколение суперседана M5 тоже будет гибридным. Неужто оно и станет точкой переворота автомобильного мира вверх ногами?

Что внутри?

Интерьер X6 по нынешним меркам слегка устарел: он уступает не только седьмой серии (что вполне естественно), но и новой «пятёрке». Здесь нет панели приборов с цветным экраном и прочих мелочей, но на оборудование грех жаловаться.

В панели приборов вместо привычного на BMW эконометра EfficientDynamics находится индикатор заряда батареи. При запуске мотора сам мотор может и не завестись: в этом случае стрелка тахометра ляжет на отметку Ready, показывая, что ДВС готов завестись в любой момент, но, если вы будете жаль на газ еле-еле, то можно разогнаться и без его участия (обещают, что до скорости 60 км/ч, хотя мой рекорд — только 50). Так можно проехать до 2,5 км. Загорающиеся на шкале синие стрелки сообщают, что ДВС вот-вот запустится

Передние кресла бесподобны. Здесь полный набор электрорегулировок, включая изменение боковой поддержки, длины подушки и изгиба спинки (помимо регулировки валика поясничной поддержки). Плюс память

На задних местах достаточно места для ног, но вот голову подпирает низкий потолок. Места только два

У климат-контроля есть три автоматических режима: мягкий, нормальный и интенсивный. «Музыка» звучит отлично

На экран на центральной панели по умолчанию всегда выводится режим работы гибридной силовой установки, хотя это лишнее. Ведь если ты жмёшь на газ хоть чуть-чуть, электромотор помогает ДВС, а только отпустишь — включается режим рекуперативного торможения

Полезная функция Auto Hold позволяет сэкономить силы в пробках: держать педаль тормоза во время очередной остановки необязательно — машина поедет только тогда, когда вы нажмёте педаль газа. Если включить спортивный режим, то машина перестанет «глохнуть» на светофорах

Багажник достаточно удобный

В подполье (крышка снабжена отдельным гидроупором!) — аккумуляторные батареи и буксировочный крюк. Ни запаски, ни «докатки» не предусмотрено

Как едет?

По трассе X6 едет отлично: мощности хватает всегда и везде, подвеска достаточно комфортна (хотя некоторым она и покажется жестковатой). Курсовая устойчивость — выше всяких похвал

В поворотах X6 едет, как на этой фотографии — то есть, как по рельсам. Крены невелики, а в пределе машина демонстрирует недостаточную поворачиваемость. Хотя полный привод настроен правильно: с отключённой системой стабилизации (а на X6 она отключается!) можно неплохо помести хвостом

Противобуксовочная система работает на пять с плюсом: в рыхлом песке она позволяет колёсам буксовать ровно настолько, чтобы можно было уверенно двигаться вперёд, но не настолько, чтобы машина закопалась. Проходимость BMW X6 ограничивают, в первую очередь, асфальтовые шины Dunlop SP Sport Maxx

А на трамплинах X6 прыгает отлично: приземляется очень мягко, и не ни намёка на пробой подвески

Динамические характеристики машины мы замеряли при помощи мощного измерительного комплекса

Техника

Бензиновый 407-сильный V8 с двумя турбокомпрессорами и непосредственным впрыском — практически такой же, как у обычного X6. Мотор лишён стартера и генератора. Над блоком размещена управляющая электроника гибридной установки — именно поэтому у X6 ActiveHybrid капот «горбатый»

Гибридная схема «икс-шестого» — плод сотрудничества концернов General Motors, Daimler и BMW. Никельметаллгидридная батарея расположена в подполье багажника

Вместо традиционного «автомата» на X6 ActiveHybrid стоит очень сложная штука: вариатор с двумя электромоторами (67 и 63 кВт) и тремя планетарными передачами. Но едет X6, как будто в нём установлен обычный «автомат», используя фиксированные передачи — именно благодаря этому достигается эффект «обычного» автомобиля

Такие диски вроде как должны улучшать аэродинамику. Тормозные механизмы гигантские и отлично останавливают машину. К слову, при замедлениях до 0,2 g «механическая» часть тормозной системы не работает — X6 останавливается только при помощи электромотора

|

Наши оценки

|| |Салон|По сравнению с новыми моделями BMW устарел, но на оснащение грех жаловаться| |Место водителя|Кресла шикарны — подходят как для езды по серпантинам, так и для дальних вояжей. Посадка, при желании, достаточно низкая — ещё один плюс| |Отделка|Как всегда у BMW: простенько, но функциональненько| |Простор|BMW X1 не хуже| |Как едет|По асфальту отлично, по грунтовке чуть хуже| |По городу|Уважают, пропускают. Да и обзорность (если не считать внутрисалонное зеркало) хороша| |По трассе|Прямую машина держит уверенно, шумоизоляция отличная| |По серпантинам|Центр масс всё же высок — не спасают даже 20-дюймовые колёса и жёсткая подвеска. Но для кроссовера — хорошо| |По плохой дороге|X6 боится не только ям с острыми краями, но и грунтовки. Не для этого он сделан!| |В итоге|Этот автомобиль претендует на то, чтобы перевернуть представление о гибридах. Но мы подождём серийный суперкар-гибрид от BMW|

Scriptio: Влад Клепач.