Опубликовано 30 сентября 2010, 04:52

Переворот

В чём смысл BMW X6 ActiveHybrid?
BMW X6 ActiveHybrid. Фото Влада Клепача с сайта apex.ru

Гибрид, экология, очкарик, крикет, лекция по ОБЖ. В этом ряде занудных слов нет ни одного, которое необходимо вычеркнуть. Раньше, как только я узнавал, что в недрах машины есть какие-то батарейки, кроме стандартного аккумулятора, сразу хотелось зевать. BMW X6 ActiveHybrid другой. Впрочем, о всём по порядку.

Он экономичнее обычного X6 с тем же битурбомотором объёмом 4,4 литра мощностью 407 л.с. Но ненамного. В смешанном цикле от «икс-шестого» с шильдиком ActiveHybrid и модными «аэродинамическими» колёсами вполне реально добиться 16 литров на 100 километров. То есть, выиграть литра три-четыре. По паспортным данным, кстати, разница составляет 4,2 л/100 км.

Конечно, эта разница в расходе топлива не оправдывает разницы в миллион рублей между этими версиями, Чтобы «отбить» разницу в цене, надо проехать миллион километров! Многовато будет. Другое дело выбросы CO2 — за тот же миллион километров обычный X6 «надышит» в атмосферу 329 тонн этой субстанции, а гибрид — только 231. Впрочем, что-то мы опять о полезном, но занудном.

Переворот

Меня больше порадовала работа гибридной силовой установки с точки зрения водительского удовольствия. У X6 и в помине нет никаких рывков при подключении электромоторов или активации рекуперативного торможения. Ты просто садишься за руль и едешь, как на обычной машине, а то, что на экране айдрайва выводятся какие-то цветастые диаграммы работы гибрида, воспринимаешь, как мультик про покемонов.

Переворот

То, что при обычной езде по городу с частыми торможениями уровень заряда аккумуляторной батареи редко падает ниже 75%, не удивляет. Удивляет, что даже если постоянно давить газ в пол на трассе, выжать соки из «электроника» всё равно удастся едва ли. При том, что батарейка не самая большая, работает она 100% времени, пока машина движется!

Переворот

Единственный способ посадить «икс-шестому» батарейку — постоянно ездить на электротяге. Правда, быстро перемещаться в таком случае не удастся: прикладывая к педали акселератора (не газа!) силу, равную примерно 0,0000000001 Н, можно разогнаться примерно до 60 км/ч. Очень-очень медленно. Поэтому даже в пробках ДВС периодически включается — даже темп хромой улитки одни только электромоторы поддерживать не в силах.

Что ж, нажмём на газ посильнее!

Переворот

По паспортным данным X6 ActiveHybrid разгоняется до сотни за 5,6 секунды (обычный X6 с тем же бензиновым мотором — на 0,2 секунды быстрее; при том, что гибрид мощнее на 78 л.с., «дельта» массы составляет 185 кг). На наших испытаниях гибрид сумел «выстрелить» до 100 км/ч с места за 6,2 секунды — недурный результат! Впечатлил и тормозной путь с той же сотни: 40 метров.

Переворот

Подвеска практически идеальна для асфальта. Практически — потому, что, во-первых, крупных ям с острыми краями она всё же не любит, а во-вторых, на больших, но коротких волнах асфальта кузов раскачивается довольно сильно: физику и, в частности, такое понятие, как высокий центр масс, не обмануть. Ну никак!

Переворот

Тем не менее, X6 ActiveHybrid в движении воспринимается, как машина раза в два легче, чем есть на самом деле: значит, бээмвешники всё же шаманят. Входишь в поворот на небольшой скорости — и X6 кажется нормальным таким кроссовером: тебе кажется, что быстрее этот поворот он не пройдёт. Но когда ради эксперимента я попробовал поехать «на ушах», этот злодей всё держался и держался за асфальт! Как ему это удаётся?

Переворот

BMW X6 ActiveHybrid — лучший из «икс-шестых»! Да-да, он намного лучше, чем BMW X6 M! И стоит, правда, почти тех же денег. Но он хотя бы не такой дёрганый, разгоняется и поворачивает не намного хуже, и не читает страшилки в части экрана бортового компьютера, отвечающего за вывод среднего расхода топлива. Он — тот самый разумный вариант: и быстрый, и управляемый, и с нормальным запасом хода.

Но есть одно но.

Переворот

Вот вы, лично вы готовы отдать лишний миллион рублей по сравнению с обычным 407-сильным X6 за небольшой, мизерный вклад в сохранение экологии? Сомневаюсь. И это нормально! Об экологии должны заботиться государства, придумывая очередные нормы Евро 15 для автопроизводителей и субсидируя покупки экомобилей — в США, например, при покупке нового гибрида государство оплачивает $4000 от стоимости покупки. Чтобы у нас, негодяев природно-несознательных, была хотя бы финансовая выгода от благих дел!

Переворот

|

Вердикт

|| |Хорошо|Ещё ни один гибрид не ехал так здорово| |Плохо|Ехать только на электромоторах можно только со скоростью улитки| |В итоге|Скоро нас ждёт переворот в автомобильном мире?|

В России такого нет и не будет, разумеется, но в случае с машиной за 5 миллионов это и неважно. Надо, чтобы гибрид стал, наконец, такой машиной, о которой можно мечтать. Машиной, постерами с изображениями которой подростки будут завешивать свою комнату. X6 ActiveHybrid доказал мне, что гибрид может ехать весело. И это только начало! Ходят слухи, что новое поколение суперседана M5 тоже будет гибридным. Неужто оно и станет точкой переворота автомобильного мира вверх ногами?

Что внутри?

Интерьер X6 по нынешним меркам слегка устарел: он уступает не только седьмой серии (что вполне естественно), но и новой «пятёрке». Здесь нет панели приборов с цветным экраном и прочих мелочей, но на оборудование грех жаловаться.

В панели приборов вместо привычного на BMW эконометра EfficientDynamics находится индикатор заряда батареи. При запуске мотора сам мотор может и не завестись: в этом случае стрелка тахометра ляжет на отметку Ready, показывая, что ДВС готов завестись в любой момент, но, если вы будете жаль на газ еле-еле, то можно разогнаться и без его участия (обещают, что до скорости 60 км/ч, хотя мой рекорд — только 50). Так можно проехать до 2,5 км. Загорающиеся на шкале синие стрелки сообщают, что ДВС вот-вот запустится

В панели приборов вместо привычного на BMW эконометра EfficientDynamics находится индикатор заряда батареи. При запуске мотора сам мотор может и не завестись: в этом случае стрелка тахометра ляжет на отметку Ready, показывая, что ДВС готов завестись в любой момент, но, если вы будете жаль на газ еле-еле, то можно разогнаться и без его участия (обещают, что до скорости 60 км/ч, хотя мой рекорд — только 50). Так можно проехать до 2,5 км. Загорающиеся на шкале синие стрелки сообщают, что ДВС вот-вот запустится

Передние кресла бесподобны. Здесь полный набор электрорегулировок, включая изменение боковой поддержки, длины подушки и изгиба спинки (помимо регулировки валика поясничной поддержки). Плюс память

Передние кресла бесподобны. Здесь полный набор электрорегулировок, включая изменение боковой поддержки, длины подушки и изгиба спинки (помимо регулировки валика поясничной поддержки). Плюс память

На задних местах достаточно места для ног, но вот голову подпирает низкий потолок. Места только два

На задних местах достаточно места для ног, но вот голову подпирает низкий потолок. Места только два

У климат-контроля есть три автоматических режима: мягкий, нормальный и интенсивный. «Музыка» звучит отлично

У климат-контроля есть три автоматических режима: мягкий, нормальный и интенсивный. «Музыка» звучит отлично

На экран на центральной панели по умолчанию всегда выводится режим работы гибридной силовой установки, хотя это лишнее. Ведь если ты жмёшь на газ хоть чуть-чуть, электромотор помогает ДВС, а только отпустишь — включается режим рекуперативного торможения

На экран на центральной панели по умолчанию всегда выводится режим работы гибридной силовой установки, хотя это лишнее. Ведь если ты жмёшь на газ хоть чуть-чуть, электромотор помогает ДВС, а только отпустишь — включается режим рекуперативного торможения

Полезная функция Auto Hold позволяет сэкономить силы в пробках: держать педаль тормоза во время очередной остановки необязательно — машина поедет только тогда, когда вы нажмёте педаль газа. Если включить спортивный режим, то машина перестанет «глохнуть» на светофорах

Полезная функция Auto Hold позволяет сэкономить силы в пробках: держать педаль тормоза во время очередной остановки необязательно — машина поедет только тогда, когда вы нажмёте педаль газа. Если включить спортивный режим, то машина перестанет «глохнуть» на светофорах

Багажник достаточно удобный

Багажник достаточно удобный

В подполье (крышка снабжена отдельным гидроупором!) — аккумуляторные батареи и буксировочный крюк. Ни запаски, ни «докатки» не предусмотрено

В подполье (крышка снабжена отдельным гидроупором!) — аккумуляторные батареи и буксировочный крюк. Ни запаски, ни «докатки» не предусмотрено

Как едет?

По трассе X6 едет отлично: мощности хватает всегда и везде, подвеска достаточно комфортна (хотя некоторым она и покажется жестковатой). Курсовая устойчивость — выше всяких похвал

По трассе X6 едет отлично: мощности хватает всегда и везде, подвеска достаточно комфортна (хотя некоторым она и покажется жестковатой). Курсовая устойчивость — выше всяких похвал

В поворотах X6 едет, как на этой фотографии — то есть, как по рельсам. Крены невелики, а в пределе машина демонстрирует недостаточную поворачиваемость. Хотя полный привод настроен правильно: с отключённой системой стабилизации (а на X6 она отключается!) можно неплохо помести хвостом

В поворотах X6 едет, как на этой фотографии — то есть, как по рельсам. Крены невелики, а в пределе машина демонстрирует недостаточную поворачиваемость. Хотя полный привод настроен правильно: с отключённой системой стабилизации (а на X6 она отключается!) можно неплохо помести хвостом

Противобуксовочная система работает на пять с плюсом: в рыхлом песке она позволяет колёсам буксовать ровно настолько, чтобы можно было уверенно двигаться вперёд, но не настолько, чтобы машина закопалась. Проходимость BMW X6 ограничивают, в первую очередь, асфальтовые шины Dunlop SP Sport Maxx

Противобуксовочная система работает на пять с плюсом: в рыхлом песке она позволяет колёсам буксовать ровно настолько, чтобы можно было уверенно двигаться вперёд, но не настолько, чтобы машина закопалась. Проходимость BMW X6 ограничивают, в первую очередь, асфальтовые шины Dunlop SP Sport Maxx

А на трамплинах X6 прыгает отлично: приземляется очень мягко, и не ни намёка на пробой подвески

А на трамплинах X6 прыгает отлично: приземляется очень мягко, и не ни намёка на пробой подвески

Динамические характеристики машины мы замеряли при помощи мощного измерительного комплекса

Динамические характеристики машины мы замеряли при помощи мощного измерительного комплекса

Техника

Бензиновый 407-сильный V8 с двумя турбокомпрессорами и непосредственным впрыском — практически такой же, как у обычного X6. Мотор лишён стартера и генератора. Над блоком размещена управляющая электроника гибридной установки — именно поэтому у X6 ActiveHybrid капот «горбатый»

Бензиновый 407-сильный V8 с двумя турбокомпрессорами и непосредственным впрыском — практически такой же, как у обычного X6. Мотор лишён стартера и генератора. Над блоком размещена управляющая электроника гибридной установки — именно поэтому у X6 ActiveHybrid капот «горбатый»

Гибридная схема «икс-шестого» — плод сотрудничества концернов General Motors, Daimler и BMW. Никельметаллгидридная батарея расположена в подполье багажника

Гибридная схема «икс-шестого» — плод сотрудничества концернов General Motors, Daimler и BMW. Никельметаллгидридная батарея расположена в подполье багажника

Вместо традиционного «автомата» на X6 ActiveHybrid стоит очень сложная штука: вариатор с двумя электромоторами (67 и 63 кВт) и тремя планетарными передачами. Но едет X6, как будто в нём установлен обычный «автомат», используя фиксированные передачи — именно благодаря этому достигается эффект «обычного» автомобиля

Вместо традиционного «автомата» на X6 ActiveHybrid стоит очень сложная штука: вариатор с двумя электромоторами (67 и 63 кВт) и тремя планетарными передачами. Но едет X6, как будто в нём установлен обычный «автомат», используя фиксированные передачи — именно благодаря этому достигается эффект «обычного» автомобиля

Такие диски вроде как должны улучшать аэродинамику. Тормозные механизмы гигантские и отлично останавливают машину. К слову, при замедлениях до 0,2 g «механическая» часть тормозной системы не работает — X6 останавливается только при помощи электромотора

Такие диски вроде как должны улучшать аэродинамику. Тормозные механизмы гигантские и отлично останавливают машину. К слову, при замедлениях до 0,2 g «механическая» часть тормозной системы не работает — X6 останавливается только при помощи электромотора

|

Наши оценки

|| |Салон|По сравнению с новыми моделями BMW устарел, но на оснащение грех жаловаться| |Место водителя|Кресла шикарны — подходят как для езды по серпантинам, так и для дальних вояжей. Посадка, при желании, достаточно низкая — ещё один плюс| |Отделка|Как всегда у BMW: простенько, но функциональненько| |Простор|BMW X1 не хуже| |Как едет|По асфальту отлично, по грунтовке чуть хуже| |По городу|Уважают, пропускают. Да и обзорность (если не считать внутрисалонное зеркало) хороша| |По трассе|Прямую машина держит уверенно, шумоизоляция отличная| |По серпантинам|Центр масс всё же высок — не спасают даже 20-дюймовые колёса и жёсткая подвеска. Но для кроссовера — хорошо| |По плохой дороге|X6 боится не только ям с острыми краями, но и грунтовки. Не для этого он сделан!| |В итоге|Этот автомобиль претендует на то, чтобы перевернуть представление о гибридах. Но мы подождём серийный суперкар-гибрид от BMW|

Scriptio: Влад Клепач.

Автомобильные новости