Наивно ожидать, что следующий год готовит какие-то послабления для водителей. Как обычно, все будет наоборот. "Авторамблер" собрал десятку ключевых изменений, касающихся законодательства и эксплуатации машин, которые ожидают российских автомобилистов в 2019-ом. Безрадостных моментов ожидается немало и затронут они почти все стороны автомобильной жизни. Итак, по пунктам. Подорожание топлива Российские нефтяные выполнили обещание увеличить поставки бензина на внутренний рынок – в декабре на Санкт-Петербургском международной товарно-сырьевой бирже реализован рекордный за десять лет объем топлива. Кроме того, правительство достигло соглашения с нефтяниками о сохранении цен на уровне июня 2018 года до конца марта 2019-го, разрешив рост в пределах 4-процентной инфляции и припугнув компании введением экспортных пошлин, которые превратят отправку топлива за рубеж в нерентабельное предприятие. Тем не менее, рост цен мы увидим уже 1 января 2019 года из-за увеличения НДС с 18 до 20%.Об этом предупредил премьер-министр Дмитрий Козак, пообещавший, что повышение не будет галопирующим. По мнению экспертов, прибавка в 2 процентных пункта не окажет существенного влияния на конечный прайс в отличие от колебания цен на нефть и инфляции. Что будет дальше, сказать сложно – свою роль сыграют такие факторы как стоимость нефти и инфляция. Возможны сценарии от "жить можно" до "мало не покажется". Впрочем, если правительство сможет и дальше стимулировать увеличение объема бензина, поставляемого на внутренний рынок, то цены на АЗС будут расти медленнее общей инфляции. Ужесточение скоростного режима С определенной уверенностью можно говорить об отмене "бесплатного" превышения скоростного режима на 20 км/ч. По итогам заседания правительственной комиссии по безопасности дорожного движения вице-премьер Максим Акимов поручил ведомствам до 1 марта 2019 разработать предложения по изменения в КоАП.И в первую очередь может быть введен 500-рублевый штраф за превышение скорости более чем на 10 км/ч. Напомним, что инициатором идеи стал заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, которого поддержал глава ГИБДД России Михаил Черников. Штраф с камер за отсутствие полиса ОСАГО Власти давно пытаются обучить всевидящее око отслеживать автомобили, на которые не оформлена "автогражданка", но сроки запуска системы неоднократно откладывались из-за отсутствия необходимого софта. В январе ожидается интеграция информационной базы автостраховщиков и ГИБДД.Планируется работа по следующему сценарию – программа будет сверять зафиксированные камерами машины с застрахованными ТС из списка, формирующегося первого числа каждого месяца. Если ТС отсутствует в перечне, то через десять дней система вновь направит запрос по ней в базу РСА. Снова нет? Тогда получите штраф в размере 800 рублей. Кстати, к столичному проекту, который на первых порах запустится в пилотном режиме, хотят присоединиться 15 регионов. Подорожание полиса ОСАГОКстати, об "автогражданке"… Напомним, что в 2019 году в силу вступит указание Центробанка о расширении границ тарифного коридора на 20%, в связи с чем стоимость полиса ОСАГО для среднестатистического автовладельца увеличится с нынешних 5,5 тысяч рублей на 2 тысячи рублей. Наказание за "бесплатный" проезд С 1 января 2019 года проезд "зайцем" по платным участкам трасс может обернуться штрафом в размере 5 тысяч рублей – готовится соответствующая статья в КоАП.Соответствующий закон Минтранса подразумевает вычисление неплательщиков при помощи камер. Поправки потребовались для введения на платных трассах системы free flow – технологии безбарьерного проезда, при которой транспортные средства не останавливаются у пунктов оплаты, а деньги за проезд списываются бесконтактным способом посредством прибора, фиксирующего номера автомобиля и его класс. Free flow может запуститься в России уже в 2019 году. Еще больше камер В 2019 году столичные дороги попадут в зону контроля четырех сотен дополнительных комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Кроме того, до конца года в Москве перевесят 30% камер, потратив на это 167-168 млн рублей – на некоторых улицах камеры выполнили свою задачу, снизив количество нарушений и аварий до минимума.Планируется поменять место расположения 530 стационарных комплексов наиболее массовых моделей "Автоураган" и "Стрелка". На их месте появится полсотни муляжей и почти полтысячи так называемых активных муляжей, которые напоминают действующую систему, но не меряют скорость, а снимают видео, распознают регистрационные знаки, формируют кадры видеозаписи с включением координат, даты и времени фиксации. Автоматический штраф за непристегнутый ремень и болтовню Учитывая планирующуюся атаку камер, не приходится удивляться инициативе ЦОДД начать штрафовать водителей, которые не пристегнули ремень безопасности (1000 рублей за водителя и 500 рублей за пассажиров, согласно статьи 12.6 и части 1 статьи 12.29 соответственно).Кроме того, планируется рассылать "письма счастья" за разговоры по телефону за рулем без использования функции hands-free (1500 рублей, согласно статье 12.36.1 КоАП). Техосмотр будет жестким Здесь намечается целый букет не самых радужных новшеств. Во-первых, депутаты Госдумы одобрили поправки в КоАП, предусматривающие увеличение штрафа за езду без диагностической карты до 2 тысяч рублей. Планируется, что фиксацией этого "греха" займутся камеры. Во-вторых, операторам техосмотра, занимающимся оформлением "серых" карт без осмотра машин, будет светить штраф от 5 до 10 тысяч рублей, а юрлицам – от 100 до 300 тысяч рублей.Есть также проект закона, вводящий уголовную ответственность для организаций, занимающихся техосмотром без соответствующей аккредитации. Но это еще не все. Третий нюанс касается непосредственно проведения процедуры. Госдума приняла в первом чтении поправки, предполагающие обязательную фотовидеофиксацию проведения техосмотра. Таким образом, операторам придется тратиться на установку камер и весьма вероятно, что компенсацией займутся автомобилисты – проще говоря, техосмотр подорожает. И, наконец, четвертый момент – МВД предлагает не допускать до техосмотра машины с замененными агрегатами. Двукратное увеличение штрафа за неоплату парковки Как мы знаем, с 15 декабря на 237 столичных центральных улицах парковка подорожала до 380 рублей в час, период бесплатной парковки сокращен с 15 до 5 минут, а бесплатная стоянка по воскресеньям отменена. В перспективе власти продолжат затягивать гайки и делать московский паркинг еще более "комфортным" – думская Комиссия по законодательству, регламенту, правилам и процедурам предлагает увеличить нынешний штраф за неоплату парковки с 2,5 до 5 тысяч рублей.Аргументация следующая: по мнения инициаторов законопроекта нынешнее наказание "не соответствует степени общественной опасности деяния и принципу экономической целесообразности". Учитывая темпы и масштабы "парковочной реформы", идея может быть претворена в жизнь в 2019 году. Отмена скидки на штрафы Пока что это лишь инициатива президента Татарстана Рустама Минниханова, но нельзя не учитывать то, что идея с отменой 50-процентной скидки на штрафы, действующей в течение 20 дней, претворят в жизнь. Свою концепцию Минниханов объяснил тем, что из-за дисконта республика недополучает с штрафов 3 млрд рублей, которые могли бы пойти "на решение многих задач". Полагаем, глава Татарстана озвучил то, что многие его коллеги попросту не решались произнести – региональные и федеральный бюджет мог бы получать с штрафов гораздо больше, если бы не скидка.