quto.ru
Опубликовано 27 июля 2017, 01:00

Битва запасных частей. Узнай что надежнее: оригинал или аналог?

Можно долго спорить о том, какие детали выбрать для ремонта автомобиля – оригинальные или от стороннего производителя. Чтобы поставить точку в вечном споре, мы с помощью специалистов из Mercedes-Benz устроим тяжелые испытания для запчастей и наконец выясним, какие из них прочнее, качественнее и эффективнее.

На первый взгляд, отличить со стороны оригинальные и неоригинальные детали – будь то колесные диски или свечи зажигания – невозможно. Внешне они могут быть настолько похожи, что трудно поверить в большую разницу качества. При этом аналоги заметно дешевле, и гарантию на них тоже дают. Для некоторых автовладельцев манящие цены делают выбор очевидным. Вот и зря!

Ведь внешность обманчива. Оригинальные детали, в отличие от доступных аналогов, выполнены с учетом максимальных требований, с применением высоких технологий и из наиболее подходящих материалов. К примеру, оригинальные тормозные диски и колодки Mercedes-Benz спроектированы таким образом, чтобы обеспечить как можно более слаженное взаимодействие друг с другом. Диски защищены от коррозии и имеют наиболее оптимальную конструкцию вентиляционных каналов. А специальное покрытие исключает риск попадания смазки или масла, что могло бы снизить эффективность торможения. Диски и колодки имеют ровные оптимальные коэффициенты трения и тем самым обеспечивают безопасность замедления.

Битва запасных частей.  Узнай что надежнее: оригинал или аналог?

Или возьмем колесные диски, в чьем многообразии вообще можно заблудиться. Ведь на рынке уйма неизвестных моделей, на которых производители не гнушаются ставить логотипы чужих брендов. Купив дешевый аналог с, казалось бы, трехлучевой звездой, достойного качества не получишь. А именно того баланса геометрических размеров и веса, того сочетания упругости и прочности, чем обладает оригинал.

Конечно, специалисты Mercedes-Benz Они испытывают запчасти под самыми большими нагрузками и в самых тяжелых условиях, с которыми в реальной жизни сталкиваешься только в экстремальной ситуации.

Но вместо тысяч слов лучше самим один раз увидеть. Чтобы выявить победителя, нужно устроить по-настоящему жесткие испытания.

Тормозные колодки: испытание треком

Начнем с самого простого, что приходится менять каждому водителю без исключения – с тормозных колодок. Когда тормоза сильно перегреваются, например, при резком замедлении или длительном спуске, качество этих деталей играет важнейшую роль. Что же показали тесты в лаборатории?

Оригинальные колодки Mercedes-Benz показали лучший предел прочности на сдвиг – 336 Н/см² против 322 и 321 Н/см² у аналогов. Кроме того, при температуре окружающей среды и под мощной нагрузкой в 8 МПа они меньше сжимаются – 1,1% против 1,6 и 1,7%. Если же разогреть до экстремальных 400 °С, тенденция сохранится – 3,9% против 4,4 и 4,5%. Получается, у оригинальных колодок значительно меньше риск разрушения в экстренных ситуациях.

Как выяснилось в ходе испытаний, оригинальные колодки также имеют наилучший коэффициент трения с диском, разогретым до высоких температур – от 100 до 350 градусов по Цельсию средний коэффициент составил 0,42. Аналоги же не превысили значение 0,40. А это значит, что тормозной путь с ними получится длиннее. В теории. Специалисты Mercedes-Benz провели на автодроме в Сочи и практические тесты. Что получилось? Посмотрите на видео!

Итак, тормозной путь ближайшего по результатам аналога после "разогрева" на треке оказался на 2 метра длиннее. Существенная разница! Аналогичные результаты показали испытания авторитетной немецкой экспертной организации TUV SUD. В холодном, горячем состоянии и на высокой скорости колодки Mercedes-Benz продемонстрировали выдающиеся данные. К примеру на скорости 80% от максимальной тормозной путь составил всего 90 метров, в то время как большинство аналогов "выехали" за сотню.

Колесные диски: массированный удар

На очереди – колесные диски. На неровных дорогах или при ударах о бордюр их можно повредить. Для определения запаса прочности дисков специалисты Mercedes-Benz провели испытания с тремя степенями нагрузки: 100%, 130%, 150%. За 100% взяли максимально возможную нагрузку на заднее колесо универсала E-класса (S211) при буксировке прицепа. Колесо в сборе установили на поверхность под углом 30°. Сверху на закраину диска падает груз массой в 1 тонну. При этом допускается деформация колеса без разгерметизации шины. Результат впечатлил – прогиб оригинальных дисков даже с полуторакратным превышением нагрузки составил всего 9 мм. У одного из аналогов произошел облом закраины уже при 130%, а второй и вовсе разрушился при такой нагрузке.

Что произойдет при воздействии на диск 780-килограммого груза, что эквивалентно удару о бордюр на скорости 60 км/ч? Как себя покажут разные диски в агрессивной среде – в соляном 5-процентном растворе за 16 суток? Узнаете из видео.

Теперь вы убедились, что выгода от покупки дешевых дисков-аналогов очень сомнительна. В отличие от оригинала, они не такие прочные и их придется гораздо чаще менять.

Напоследок кратко посмотрим на результаты с испытаний других запчастей. Так, оригинальные воздушные фильтры по данным тестов достигнут максимальной запыленности через 16,3 месяца, в то время как аналоги "забьются" менее чем за год.

В битве амортизаторов также победили оригинальные. Сила сопротивления хода сжатия у них составила 570 Н против 550 Н и 520 Н. Еще большая разница в силе сопротивления хода отбоя – 660 Н против 620 Н и 600 Н. Превосходство в цифрах означает более стабильное и плавное движение на дороге.

Пожалуй, никакие дополнительные "раунды" не нужны – результат очевиден. С безоговорочным перевесом по всем "фронтам" побеждают оригинальные запчасти. Они и долговечнее, и намного эффективнее, и, как следствие, безопаснее. Помните – излишняя экономия порой может обойтись слишком дорого.

Автомобильные новости